Компенсирующая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую и ведомую полумуфту, на которых выполнены по два диаметрально расположенных торцевых выступа. Выступы на одной полумуфте симметрично размещены между выступами на другой и охвачены лентой (отрезками ленты) из упругой стали, закрепленной на них, образующей квадрат со скругленными углами. Лента натянута разрезными втулками, установленными между коническими шипами на распорных кольцах, сжатых болтами. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей валов.

Известна компенсирующая муфта, содержащая две полумуфты с торцевыми выступами, расположенными на одинаковом расстоянии один относительно другого в окружном направлении, соединительное звено, установленное на выступах, и натяжное звено, контактирующее с соединительным звеном на участках, расположенных между смежными выступами обеих полумуфт [1] Недостаток аналога заключается в том, что эта муфта не обеспечивает окружной жесткости передачи крутящего момента, так как возможно смещение полумуфт друг относительно друга по углу поворота.

Задачей изобретения является создание простой по конструкции, надежной, малогабаритной муфты, обеспечивающей передачу крутящего момента без относительного смещения соединяемых валов по углу поворота, при несоосности или наклоне валов друг к другу.

Задача достигается тем, что в компенсирующей муфте, содержащей две полумуфты с торцевыми выступами, расположенными на одинаковом расстоянии один относительно другого в окружном направлении, соединительное звено, установленное на выступах, и натяжное звено, контактирующее с соединительным звеном на участках, расположенных между смежными выступами обеих полумуфт, соединительное звено выполнено в виде упругой стальной ленты, участки контактов натяжного звена с упругой стальной лентой выполнены скругленными, расположены в вершинах квадрата и зафиксированы друг относительно друга.

На фиг. 1 показана муфта, продольный разрез; на фиг. 2 поперечный разрез по А-А; на фиг. 3 разрез по Б-Б; на фиг. 4 показан разрез по В-В.

Ведущая полумуфта 1 и ведомая полумуфта 2 установлены соответственно на валах 3 и 4. На полумуфтах выполнены по два диаметрально расположенных торцевых выступа 5 на ведущей полумуфте и 6 на ведомой. Полумуфты выступами 5 и 6 обращены друг к другу, развернуты относительно друг друга на 90o так, что выступы на одной полумуфте симметрично размещены между выступами на другой. Выступы 5 и 6 охвачены упругой стальной лентой 7 (отрезками ленты), закрепленной на выступах болтами 8. Лента образует квадрат со скругленными углами, причем углы квадрата расположены симметрично по обеим сторонам от выступов. В углах установлены разрезные втулки 9 с буртами. Втулки 9 размещены между коническими шипами 10 на распорных кольцах 11, которые сжаты болтами 12. При этом разрезные втулки 9 разжаты и натянули ленту 7. Такая установка ленты 7 позволяет устранить возможные люфты от технологических погрешностей при изготовлении и обеспечивает жесткое окружное соединение полумуфт 1 и 2.

При вращении несоосных ведущего и ведомого валов или положении и под некоторым углом полумуфты 1 и 2 колеблются друг относительно друга в радиальном направлении. Эти, предопределенные несоосностью, колебания допускаются тем, что участки ленты 7 между углами образованного ею квадрата имеют возможность прогиба. При этом сохраняется окружная жесткостью в соединении валов. Так, например, отрезок ленты из стали 65Г длиной 100 мм, шириной 30 мм и толщиной 0,5 мм, защемленной на концах при приложении к центру усилия 3-4 кг, прогибается на 1,5-2 мм. Окружная жесткость сохраняется и при реверсе вращения валов.

Формула изобретения

Компенсирующая муфта, содержащая две полумуфты с торцевыми выступами, расположенными на одинаковом расстоянии один относительно другого в окружном направлении, соединительное звено, установленное на выступах, и натяжное звено, контактирующее с соединительным звеном на участках, расположенных между смежными выступами обеих полумуфт, отличающаяся тем, что соединительное звено выполнено в виде упругой стальной ленты, участки контактов натяжного звена с упругой стальной лентой выполнены скругленными, расположены в вершинах квадрата и зафиксированы друг относительно друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между несоосными валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений их осей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Муфта // 2548265
Изобретение относится к области упругих неопорных соединений, а именно к муфтам. Муфта содержит ведущую и ведомую части, размещенный между ними змеевидный тросовый упругодемпфирующий элемент в форме решетки с петлями и двумя парами наружной и внутренней опорных планок. Средства установки троса в опорных планках выполнены в виде полукруглых поперечных пазов с перемычками. Перемычки выполнены укороченными и закругленными. Наружные части петель троса решетки выходят за пределы планок. Средство крепления концов троса выполнено в виде петли, концы троса обращены во внутреннюю сторону опорных планок. Тросовые решетки с опорными планками размещены между ведущей и ведомой частями муфты в пределах площади их окружности и образуют каркас с параллельными решетками, или трехгранный каркас, или четырехгранный каркас, или пятигранный каркас, или шестигранный каркас, или радиальный каркас. Достигается упрощение конструкции, хорошая демпфирующая способность и возможность регулирования жесткости при кручении. 17 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с бесконечным гибким элементом. Разъединитель изолятора содержит шкив (5), пружину кручения (6), содержащую конец (61), зацепленный со шкивом, и нагружаемую в направлении разматывания, держатель (8) односторонней муфты и одностороннюю муфту (14). Муфта (16) расположена между валом (1) и держателем (8) односторонней муфты. Разъединитель также содержит витую пружину (7), зацепляемую с внутренней поверхностью (81) держателя (8) односторонней муфты. Витая пружина (7) соединена с пружиной кручения (6). Витая пружина (7) нагружается в направлении разматывания так, что с помощью трения способна фиксированно зацепляться с внутренней поверхностью (81) в направлении привода. Достигается снижение шума. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с универсальной самоцентрирующейся системой. Муфта с универсальной самоцентрирующейся системой содержит тормозную шестерню и универсальную самоцентрирующуюся систему. В указанную систему входят входной вал, внешнее и внутреннее основания, ролики, шестерни или звездочки вращения, которые соединены между собой замкнутым тросом, цепью или ремнем. Входной вал соединен с внешним основанием, которое совпадает по направлению движения с валом на внутреннем основании. Соосно с шестернями внешнего основания закреплены шестерни разного диаметра, передающие вращающий момент тормозной шестерне, которая состоит из двух спаренных шестерней разного диаметра. Вращающий момент с входного вала на тормозную шестерню передают путем смещения оси вала на внутреннем основании относительно оси внешнего основания. Достигается упрощение конструкции. 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к обгонным муфтам. Обгонная муфта с универсальной самоцентрирующейся системой содержит входной и выходной валы и самоцентрирующуюся систему. Используется универсальная самоцентрирующаяся система с не совпадающими геометрическими центрами. Универсальная самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основания, на которых закреплены по три или более роликов, шестерней или звездочек вращения, соединенных замкнутым ремнем, цепью или тросом. Геометрический центр внутреннего основания не совпадает с геометрическим центром внешнего основания, а оси вращения оснований совпадают. При наличии вращающего момента на одном из оснований цепь, ремень или трос перемещаются вдоль своего периметра и вращают звездочки, шестерни или ролики, которые цепь, ремень или трос соединяют. На одной оси с роликами, шестернями или звездочками одного из оснований закреплены дополнительные шестерни, которые передают вращающий момент на шестерню, закрепленную на выходном вале. Достигается повышение надежности. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к тормозным муфтам с универсальной самоцентрирующейся системой. Тормозная муфта с универсальной самоцентрирующейся системой содержит входной и выходной валы и снабжена универсальной самоцентрирующейся системой. Указанная система имеет внутреннее и наружное основание, входной, выходной и промежуточный валы, звездочки или шестерни, или ролики вращения, соединенные замкнутым ремнем, тросом или цепью, рычаг. Вращающий момент от роликов, шестерней или звездочек передается на промежуточный вал, связанный пружиной с внешним основанием. При фиксации промежуточного вала относительно внешнего основания фиксируется цепь, трос или ремень и останавливается вращение выходного и входного вала. Время полного срабатывания муфты зависит от величины смещения осей оснований и может варьироваться в широких пределах. Муфта не содержит переключаемых и трущихся деталей. Достигается расширение функциональных возможностей. 11 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ торможения заключается в использовании универсальной самоцентрирующейся системы, содержащей внешнее и внутреннее основания, на основаниях закреплены ролики, шестерни или звездочки вращения, которые соединены между собой замкнутым тросом, цепью или ремнем. Входной вал соединен с внешним основанием и совпадает по направлению движения с валом на внутреннем основании, коаксиально с шестернями внешнего основания закреплены тормозные шестерни разного диаметра, передающие вращающий момент тормозному валу. Вращающий момент с входного вала на тормозной вал передают путем смещения оси вала на внутреннем основании относительно оси входного вала. Тормозные шестерни отличаются диаметрами, но одновременно касаются тормозного вала и пытаются вращать его с разной скоростью. Зубчатое зацепление всех частей является постоянным и непереключаемым. Передача вращательного момента с входного вала на тормозной вал осуществляется плавно с начальной скоростью равной нулю. Достигается возможность торможения без использования фрикционных пар, вращающихся относительно друг друга. 9 ил.
Наверх