Передача с гибкой связью

 

Использование: машиностроение, механические передачи в приводах машин и механизмов, преимущественно транспортерах. Сущность изобретения: передача содержит ведущую и ведомую звездочки, имеющие цевочные гнезда, охватывающий звездочки бесконечный гибкий элемент, составленный из соединенных валиками звеньев в виде отрезков гибкой стальной ленты. Каждое звено выполнено в виде пакетов, расположенных по толщине гибкого элемента отрезков гибкой стальной ленты, закрепленных в двух серьгах, расположенных на концах звена. Соединение звеньев осуществляется валиками, помещенными в отверстиях серег. Все элементы передачи, кроме поверхностей цевочного зацепления, могут быть завулканизированы в резину. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к передачам машин и оборудования, преимущественно к транспортерам.

Известен приводной ремень из гибкой стальной ленты с присоединенными к ней накладками [1] Эта передача с гибкой связью требует применения шкивов большого диаметра и ненадежна из-за бокового крепления накладок.

Прототипом настоящего изобретения можно считать передачу с гибкой связью, состоящей из участков стальных лент, сочлененных в непрерывные ленты жестким креплением, состоящих из валиков, взаимодействующих с пазами и впадинами звездочек [2] При этой передаче также используются звездочки большого диаметра, даже при передаче малой мощности. Мощность, передаваемая этой передачей, ограничена малой толщиной лент, испытывающих большие напряжения изгиба, а также контактных напряжений поверхностей деталей креплений.

Целью изобретения является уменьшение диаметра звездочек передачи при передаче больших мощностей, а также обеспечение надежности передачи.

Цели достигаются увеличением числа лент передачи. Вместо одной непрерывной ленты применены пакеты лент, одновременно передающих тянущее усилие, большее во столько раз, сколько лент используется в пакетах. Пакеты соединены общими валиками, помещенными в отверстия сочлененных серег, при этом крепление лент осуществлено: первого круговым охватом лентами разнесенных друг от друга профилированных лопаток серьги, а второго размещением в паз серьги. Поверхности валиков и отверстий серег покрыты резиной, позволяющей сдвиг слоев, обусловленный последовательным увеличением радиуса изгиба последующих лент. На звездочках выполнено два диаметрально противоположных цевочных гнезда, определяющих длину пакетов лент равной полупериметру цилиндрической поверхности звездочек.

Все элементы передачи, за исключением поверхностей цевочного зацепления, помещены в привулканизированную резину, что устранит контакт с абразивной или агрессивной средой и обусловит надежность передачи.

На фиг. 1 и 2 показана передача с гибкой связью в виде сбоку и в плане; на фиг. 3 продольный разрез в виде сбоку узла крепления пакетов; на фиг. 4 - схема узловых перемещений при изгибе лент на поверхности звездочки.

Передача, в частности транспортер, состоит из ведущей 1, ведомой 2 звездочек с цевочными гнездами 3 и из пакетов лент 4. В каждом пакете установлено несколько отрезков сдвоенных лент.

Концы лент в пакетах закреплены в серьгах.

В серьге 5, первой по направлению движения, присоединение осуществлено круговым обхватом середины 6 отрезков лент профилированных лопаток 7, в сочлененной серьге 8 размещением концов лент с утолщенными накладками 9 в паз 10 серьги. Серьги 5 и 8 соединены общим валиком 11, в местах нагрузки имеющих эластичные подушки 12. Соединенные пакеты помещены в эластичный материал, в частности в вулканизированную резину, предохраняющую их от коррозии и износа.

Передача работает следующим образом: При вращении ведущей звездочки 1 с цевочными гнездами 3 соответствующие пакеты лент натягиваются и передают силу натяжения на перемещение грузов и ведомую звездочку 2. При этом сила натяжения равномерно распределяется между отдельными лентами, расположенными друг на друге. Из-за разности радиуса изгиба лент, определяемой по толщине лент h, отстоящая дальше от центра звездочки лента должна иметь дугу окружности большую на величину ближней к центру звездочки. Это вызовет наклон серьги 5 относительно сочлененной серьги 8 на незначительный угол , обуславливающий сдвиг слоев резины подушки 12.

Использование в передачах с гибкой связью пакетов металлических лент в комбинации с эластичными материалами позволит передавать большие мощности и обеспечит длительную работоспособность передачи.

Формула изобретения

1. Передача с гибкой связью, содержащая ведущую и ведомую звездочки, имеющие цевочные гнезда, охватывающий звездочки бесконечный гибкий элемент, составленный из соединенных валиками звеньев в виде отрезков гибкой стальной ленты, отличающаяся тем, что каждое звено выполнено в виде пакета расположенных по толщине гибкого элемента отрезков гибкой стальной ленты, закрепленных в двух серьгах, расположенных на концах звена, а валики расположены в отверстиях серег соединяемых звеньев.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что на одной из серег каждого звена выполнен паз, на другой, первой по заданному направлению движения, выполнены разнесенные друг от друга профилированные лопатки, охваченные отрезками гибкой стальной ленты, концы которых закреплены в пазу первой серьги посредством накладок.

3. Передача по п.1, отличающаяся тем, что цевочные гнезда расположены на звездочках диаметрально противоположно и количество их равно двум.

4. Передача по п.1, отличающаяся тем, что все элементы передачи, кроме поверхностей цевочного зацепления, завулканизированы в резину.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к передачам гибкой связью, применяемым в машиностроении, в частности на зерноуборочных комбайнах, в которых двигатель с ведущим шкивом или вал ведущего шкива, являющийся одновременно ведомым валом другого привода, неподвижно установлены относительно вала ведомого шкива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах агрегатов, например в двигателях внутреннего сгорания

Передача // 2081359

Изобретение относится к приводам поручня, имеющим автоматическое самонатяжение, которые обеспечивают уравновешенное натяжение приводной цепи

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах, где применяются канаты для передачи усилия и перемещения груза

Изобретение относится к устройствам для натяжения цепей, имеющим гидравлический привод, например, для систем распределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным передачам
Изобретение относится к текстильному машиностроению

Изобретение относится к механике, а именно к передачам с гибкой связью (ремнем), и может применяться для передачи вращения в различных областях техники (автомобилестроение, станкостроение, бытовая техника)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводных ремней любых машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым ремням
Наверх