Опорное устройство моторедуктора стеклоочистителя транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению, и может быть использовано в качестве опорного устройства моторедуктора стеклоочистителя в автомобилях, в частности, в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа. Сущность изобретения: опорное устройство моторедуктора I состоит из коробки воздухопритока, Г-образного кронштейна 5 моторедуктора 1, первого П-образного бокового кронштейна 6 и второго П-образного нижнего кронштейна 12. Первый П-образный боковой кронштейн 6 связан своей перемычкой 7 с боковой стенкой 3 коробки воздухопритока посредством элементов крепления 8 и содержит на одной своей боковой стороне 9 установочную шпильку 10, обращенную внутрь коробки, а его другая сторона 11 отогнута под углом к вертикальной плоскости. Второй П-образный нижний кронштейн 12, жестко связан торцами 13 боковых сторон с нижней стенкой 4 коробки, а его перемычка 14 расположена в одной плоскости с отогнутой стороной 11 бокового кронштейна 6. Причем Г-образный кронштейн 5 моторедуктора 1 установлен своей меньшей стороной 15 на шпильке 16 верхней стенки 2 и шпильке 10 бокового 6 кронштейна посредством прокладок 17 и жестко соединен отогнутыми углами 18 с большей стороны 19 посредством элементов крепления 20 с отогнутой стороной 11 бокового кронштейна 6 и с перемычкой 14 нижнего кронштейна 12. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, и может быть использовано в качестве опорного устройства моторедуктора стеклоочистителя в автомобилях, в частности, в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа.

Известно опорное устройство моторедуктора стеклоочистителя, которое содержит вспомогательный кронштейн, поддерживающий моторедуктор стеклоочистителя, два поворотных валика, каждый из которых поддерживает рычаг со щеткой, и кинематический механизм для преобразования вращательного движения моторедуктора в переменное движение рычагов стеклоочистителя, кроме того, предусмотрены два монтажных штыря, прикрепленных либо к вспомогательной рамке, либо к автомобильному кузову, и два монтажных отверстия, расположенных, соответственно, либо в автомобильном кузове, либо во вспомогательной рамке, и применяемых для установки монтажных штырей /FR, заявка N 2643030, кл. B 60 S I/16, опублик. 1990/.

Недостатком описанного устройства является объединение в единый узел привода стеклоочистителя, чем достигается достаточно значительный объем занимаемый данной конструкцией.

Известно опорное устройство стеклоочистителя, которое состоит из верхней перегородки, нижней перегородки, которая отделяет кабину транспортного средства от моторного отсека, образующих коробку воздухопритока, переходного воздухонаправляющего щитка, причем с верхней частью нижней перегородки соединена верхняя перегородка, а между ветровым стеклом и крышкой капота предусмотрен переходной воздухонаправляющий щиток, который соединен с верхней перегородкой и своим концом держит конец переднего стекла. Другой конец воздухонаправляющего щитка расположен рядом с задним концом крышки капота. Кинематический механизм стеклоочистителя укреплен на переходном щитке, его моторедуктор на нижней перегородке, со стороны моторного отсека, а их соединение обеспечивается системой тяг /ДЕ, заявка N 371172, кл. B 60 S I/16, опублик. 1988/.

В описанном техническом решении элементы стеклоочистителя значительно разделены пространственно, чем достигается снижение занимаемого объема. Недостатком его является установка моторедуктора в моторном отсеке подкапотного пространства транспортного средства, что ухудшает тепловой режим работы моторедуктора стеклоочистителя и усложняет его установку, причем значительно пространственное расстояние между моторедуктором и кинематическим механизмом также является его недостатком, так как появляется необходимость использования длинного вала для соединения этих элементов стеклоочистителя.

Задача изобретения создание опорного устройства моторедуктора стеклоочистителя, удобного для монтажа моторедуктора в условиях ограниченного пространства и улучшение теплового режима работы моторедуктора.

Поставленная задача решается тем, что в опорном устройстве моторедуктора, состоящем из верхней стенки, отделяющей кабину транспортного средства от моторного отсека, боковой стенки, являющейся частью усилителя брызговика, нижней стеки, являющейся частью щитка передка, образующих коробку воздухопритока, и Г-образного кронштейна моторедуктора установлены дополнительно два П-образных кронштейна. Первый П-образный боковой кронштейн связанный своей перемычкой с боковой стенкой коробки воздухопритока и содержащий на одной своей боковой стороне установленную шпильку, обращенную внутрь коробки, а его другая сторона отогнута под углом к вертикальной плоскости. Второй П-образный нижний кронштейн, жестко связанный торцами боковых сторон с нижней стенкой коробки, а его перемычка расположена в одной плоскости с отогнутой стороной бокового кронштейна. Г-образный кронштейн моторедуктора установлены на шпильке верхней стенке и шпильке кронштейна посредством прокладок и жестко соединен отогнутыми углами большей своей стороны, с отогнутой стороной бокового кронштейна и с перемычкой нижнего кронштейна. Прокладки могут быть выполнены из резины.

Таким образом, в предложенной конструкции задача упрощения монтажа моторедуктора в ограниченном пространстве решается путем облегчения операции установки моторедуктора за счет того, что Г-образный кронштейн в сборе с моторедуктором одевается своей меньшей стороной на шпильку верхней стенки и шпильку бокового кронштейна, а затем поджимается к верхней стенке через прокладки и жестко соединяется отогнутыми углами, находящимися на большей стороне, с отогнутой стороной бокового кронштейна и перемычкой нижнего кронштейна. Задача улучшения теплового режима работы моторедуктора решается тем, что моторедуктор вынесен из моторного отсека в коробку воздухопритока, образованной верхней, боковой и нижней стенками.

На чертеже показана общая схема установки моторедуктора стеклоочистителя и кронштейнов в подкапотном пространстве автомобиля.

Опорное устройство моторедуктора 1 состоит из воздухопритока, в частности, в верхней стенке 2, отделяющей кабину /не показана/ транспортного средства от моторного отсека, боковой стенки 3, являющийся частью усилителя брызговика, нижней стенки 4, являющейся частью щитка передка, Г-образного кронштейна 5 моторедуктора 1, П-образного бокового кронштейна 6 и П-образного нижнего кронштейна 12. Первый П-образный боковой кронштейн 6 связан своей перемычкой 7 с боковой стенкой 3 коробки воздухопритока посредством элементов крепления 8 и содержит на одной своей боковой стороне 9 установочную шпильку 10, обращенную внутрь коробки, а его другая сторона 11 отогнута под углом к вертикальной плоскости. Второй П-образный нижний кронштейн 12, жестко связан торцами 13 боковых сторон с нижней стенкой 4 коробки, а его перемычка 14 расположена в одной плоскости с отогнутой стороной 11 бокового кронштейна 6. Г-образный кронштейн 5 моторедуктора 1 установлен своей меньшей стороной 15 на шпильке 16 верхней стенки 2 и шпильке 10 бокового кронштейна 6 посредством прокладок 17 и жестко соединен отогнутыми углами 18 большей стороны 19 посредством элементов крепления 20 с отогнутой 11 бокового кронштейна 6 и с перемычкой 14 нижнего кронштейна 12.

Описанное устройство устанавливается следующим образом.

Г-образный кронштейн 5 в сборе с моторедуктором 1 одевается своей меньшей стороной 15 на шпильку 16 верхней стенки 2 и шпильку 10 бокового кронштейна 6 через прокладки 17, а затем поджимается к верхней стенке 2 и жестко соединяется отогнутыми углами 18 находящимися на боковой стороне 19, с отогнутой стороной 11 бокового кронштейна 6 и перемычкой 14 нижнего кронштейна 12.

Таким образом, получено опорное устройство моторедуктора стеклоочистителя удобной для монтажа в условиях ограниченного пространства и улучшен тепловой режим работы моторедуктора.

Формула изобретения

1. Опорное устройство моторедуктора стеклоочистителя транспортного средства, имеющего коробку воздухопритока, включающую верхнюю стенку, отделяющую кабину транспортного средства от моторного отсека, боковую стенку, представляющую собой часть усилителя брызговика, и нижнюю стенку, представляющую собой часть щитка передка, содержащее Г-образный кронштейн и элементы крепления, отличающееся тем, что оно снабжено двумя П-образными кронштейнами, первый из которых связан своей перемычкой с боковой стенкой коробки воздухопритока и выполнен на одной своей боковой стороне с установочной шпилькой, обращенной внутрь коробки, а другая его сторона отогнута под углом к вертикальной плоскости, второй П-образный кронштейн жестко связан торцами боковых сторон с нижней стенкой коробки, а его перемычка расположена в одной плоскости с отогнутой стороной первого П-образного кронштейна, а Г-образный кронштейн установлен своей меньшей стороной на шпильке верхней стенки коробки воздухопритока и шпильке на боковой стороне первого П-образного кронштейна посредством прокладок и жестко закреплен отогнутыми углами большей своей стороны с отогнутой боковой стороной первого П-образного кронштейна и с перемычкой второго П-образного кронштейна.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прокладки выполнены из резины.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к редуктору стеклоочистителя, а именно к его крышке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автомобилях

Изобретение относится к корпусу 31 бесщеточного двигателя. В корпусе двигателя закреплена неподвижная часть, поворотная часть, расположенная с возможностью вращения в неподвижной части, редуктор, передающий вращение поворотной части на элемент стеклоочистителя, и корпус редуктора, в котором расположен редуктор. Корпус двигателя, в котором закреплена неподвижная часть 35 и корпус 41 редуктора, в котором установлен редуктор SD, выполнены из алюминия, и большая часть тепла, которая образуется в неподвижной части 35 во время приведения в действие бесщеточного двигателя 20 стеклоочистителя, может рассеиваться непосредственно наружу от корпуса 31 двигателя. Обеспечивается эффективное рассеивание тепла, передаваемого на корпус 31 двигателя, наружу, при этом могут быть уменьшены размер и масса, обеспечено подавление электромагнитных помех и повышена устойчивость к воздействию тепла, что не требует дорогостоящих компонентов, способных выдерживать высокие температуры, и могут быть уменьшены расходы на изготовление. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх