Пневмолет вам-1

 

Использование: изобретение относится к морскому и наземному транспорту и касается конструирования экранопланов для доставки людей и грузов. Сущность изобретения: она заключается в том, что перед и за воздуходувками 8 многоэтажно и последовательно расположены и жестко закреплены прямоугольные или дисковые крылья, например, с профилем НЕЖ, а корпуса воздуходувок 8 жестко и герметично сообщены с вертикальными аэродинамическими каналами, выходящими под экраны 2. 8 ил.

Изобретение относится к морскому и наземному транспорту и касается конструирования экранопланов для доставки людей и грузов.

Известен пневмолет, содержащий корпус, имеющий палубы, профилированные крылья, расположенные под оптимальными углами атаки с энергоустановками и воздуходувками, рулями управления, экранами и шасси.

Однако известный пневмолет имеет малый КПД двигателей и большой расход горючего, вследствие неиспользования бросовой колосальной энергии воздуходувок и скорости всасывающего и выходящего газовоздушного потока двигателей для создания одновременно тяговой, подъемной силы Жуковского и воздушной подушки под экранами.

Цель изобретения повышение К.П.Д. двигателей пневмолета и снижение расхода горючего.

Поставленная цель достигается тем, что одни крылья выполнены прямоугольными, а другие дисковыми в плане, и все они разделены на секции, при этом крылья многоэтажно и последовательно размещены и жестко закреплены соответственно в прямоугольных и круглых зигзагообразных аэродинамических каналах, образованных перед и за воздуходувками и сообщенными герметично с выходными отверстиями, которые выполнены в днище или бортах корпуса под экранами.

На фиг. 1 изображен общий вид пневмолета; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 вид по стрелке Д на фиг. 5; на фиг. 7 разрез Е-Е на фиг. 2; на фиг. 8 разрез Ж-Ж на фиг. 2.

Пневмолет ВАМ-1 состоит из корпуса 1, внизу которого жестко и герметично закреплены экраны 2, а в нишах 3 расположены и шарнирно соединены с гидроцилиндрами выдвигающиеся шасси 4.

К бортам корпуса на разных высотах жестко закреплены крылья 5 с профилем НЕЖ и реактивные двигатели 6, соосно расположенные перед задними крыльями 7.

На верхней палубе или площадке пневмолета расположены и жестко закреплены блоки воздуходувок или турбовинтовых двигателей 8, перед и за которыми расположены и герметично закреплены горизонтальные 9, вертикальные 10, наклонные 11 аэродинамические каналы, внутри которых многоэтажно и последовательно расположены и жестко закреплены вертикальными перегородками 12 прямоугольные 13, дисковые 14, конусообразные 15 и наклонные 16 крылья, например, с профилями НЕЖ.

Блоки этих соответствующих крыльев соединены между собой с помощью фланцевого соединения 17, образуя зигзагообразный 18, круглый 19 и прямоугольный 20 аэродинамические каналы, концы которых герметично сообщены с отверстиями 21, расположенными в днище или бортах под экранами 2.

Таким образом, каждый блок соответствующих крыльев представляет собой отдельный умножитель подъемной силы Жуковского, который можно использовать в любом типе транспорта.

Прямоугольные горизонтальные умножители подъемной силы Жуковского с помощью уголка 22 соединены с вертикальными или наклонными блоками умножителей подъемной силы. На фиг. 8 изображено вертикальное и последовательное размещение и жесткая взаимосвязь горизонтальных прямоугольных блоков 23 умножителей подъемной силы Жуковского.

Кроме того, на верхней палубе пневмолета расположены и жестко закреплены тяговые воздуходувки или турбовинтовые двигатели 24 с передним 25 и задним 26 горизонтальными умножителями подъемной силы Жуковского, за которыми жестко и соосно закреплены открытые стреловидные крылья 27.

Количество умножителей подъемной силы Жуковского и открытых крыльев подбирают и устанавливают в зависимости от грузоподъемности, водоизмещения и конструкции пневмолетов.

В зависимости от мощности турбовинтовых и реактивных двигателей, количества умножителей подъемной силы Жуковского и открытых крыльев можно создать пневмолет любой грузоподъемности, летящей над волнами, песками или снегом со скоростью 300 и более км/час.

Пневмолет ВАМ-1 может эксплуатироваться на суше и в воде. На суше пневмолет можно перемещать с помощью выдвигающихся шасси 4.

Взлет и полет над волнами, песками и снегом осуществляется следующим образом. Запускаются воздуходувки или турбовинтовые двигатели 8, винты и турбины которых, всасывая и выталкивая газовоздушный поток через прямые 14, конусообразные 15 и наклонные 16 крылья, создают подъемную силу Жуковского, величина которой зависит от циркуляции скорости по контуру (Г) каждого крыла. Кроме того, выходящий из умножителей подъемной силы газовоздушный поток создает под экранами 2 воздушную подушку, которая также приподнимает пневмолет над жидкой или твердой поверхностью, а тяговые турбовинтовые или другие двигатели 24 создают продольное движение пневмолету по воздуху, что значительно снижает коэффициент гидродинамического сопротивления. Для увеличения скорости полета над волнами, песками или снегом включаются реактивные двигатели 6, газовоздушная смесь которых, омывая плоские стрелообразные крылья 7, создает дополнительную подъемную силу Жуковского. Высота полета пневмолета над водой и сушей регулируется скоростью вращения двигателей и подачей горючего в турбовинтовые и ракетные двигатели.

Торможение и посадка пневмолета осуществляется постепенным выключением всех двигателей. При посадке на твердую поверхность с помощью гидроцилиндров выпускаются из ниш шасси 4.

Формула изобретения

Пневмолет, содержащий корпус, имеющий палубы и профилированные крылья, расположенные под оптимальными углами атаки, с энергоустановками и воздуходувками, рулями управления, экранами и шасси, отличающийся тем, что одни крылья выполнены прямоугольными, а другие дисковыми в плане, и все они разделены на секции, при этом крылья многоэтажно и последовательно размещены и жестко закреплены соответственно в прямоугольных и круглых зигзагообразных аэродинамических каналах, образованных перед и за воздуходувками и сообщенных герметично с выходными отверстиями, которые выполнены в днище или бортах корпуса под экранами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и, в частности, касается конструирования судов и аппаратов-амфибий с динамическими принципами поддерживания

Изобретение относится к летательным аппаратам, которые могут перемещаться вблизи поверхности жидкости, а также к судам с динамическими принципами поддержания

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования экранопланов судов с динамическими принципами поддержания, являющихся скоростными транспортными средствами нового типа

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, и касается проектирования летательных аппаратов с повышенным аэродинамическим качеством

Изобретение относится к судостроению и самолетостроению, касаясь создания аппаратов с динамическими принципами поддержания

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования скеговых транспортных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам с динамическими принципами поддержания

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов аэрогидротримаранов

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, а именно экраноплана, выполненного по типу "летающего крыла"

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и конструированию наземно-воздушных амфибийных летательных аппаратов (ЛА) типа экраноплан со взлетом и посадкой на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских судов, имеющих корпус тримаранного типа
Наверх