Устройство для измерения временных параметров числового кода автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа

 

Использование: для измерения временных параметров числового кода автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа. Сущность изобретения: устройство содержит генератор тактовых импульсов, выход которого подключен к входу разрешения работы счетчика импульсов, генератор импульсов синхронизации, инвертор, блок выбора элементов кодового сигнала, подключенный выходом через усилитель к входу блока индикации, а одними из входов - к выходам блока выделения импульсов кодового сигнала, триггеры блока защиты от импульсных помех, блок выделения интервалов кодового сигнала, выход инвертора подключен к информационным входам блоков выделения импульсов и интервалов кодового сигнала, к входам сброса которых подключены соответственно выходы первого и второго триггеров, а к входам синхронизации - выход генератора импульсов синхронизации, соединенный со счетными входами первого и второго триггеров, входы сброса которых соединены с выходом счетчика импульсов, тактовым входом подключенного через инвертор к выходу блока защиты от импульсных помех, а выходы блока выделения интервалов кодового сигнала соединены с другими входами блока выбора элементов кодового сигнала, при этом, входом блока защиты от импульсных помех образован вход устройства. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно, к устройствам контроля параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации числового кода.

Наиболее близким из известных устройств является устройство для измерения временных параметров числового кода автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, содержащее генератор тактовой частоты, выход которого подключен к входу разрешения работы счетчика импульсов, генератор импульсов синхронизации, инвертор, блок выбора элементов кодового сигнала, подключенный выходом через усилитель к входу блока индикации, а одними из входов к выходам блока выбора элементов кодового сигнала, и первый триггер.

Недостатком устройства является низкая точность измерения временных параметров числового кода автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН).

Задачей изобретения является повышение точности измерения временных параметров числового кода АЛСН.

Поставленная задача реализуется следующим образом.

В устройство для измерения временных параметров числового кода автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, содержащее генератор тактовых импульсов, выход которого подключен к входу разрешения работы счетчика импульсов, генератор импульсов синхронизации, инвертор, блок выбора элементов кодового сигнала, подключенный выходом через усилитель к входу блока индикации, а одними из входов к выходам блока выделения импульсов кодового сигнала, и первый триггер, введены, блок защиты от импульсных помех, блок выделения интервалов кодового сигнала и второй триггер, причем выход инвертора подключен к информационным входам блоков выделения импульсов и интервалов кодового сигнала, к входам сброса которых подключены соответственно выходы первого и второго триггеров, а к входам синхронизации - выход генератора импульсов синхронизации, соединенный со счетными входами первого и второго триггеров, входы сброса которых соединены с выходом счетчика импульсов, тактовым входом подключенного через инвертор к выходу блока защиты от импульсных помех, а выходы блока выделения интервалов кодового сигнала соединены с другими входами блока выбора элементов кодового сигнала, при этом входом блока защиты от импульсных помех образован вход устройства.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для измерения временных параметров числового кода АЛСН.

Устройство содержит на входе блок 1 защиты от импульсных помех, подключенный через инвертор 2 к тактовому входу счетчика 3 импульсов, к другому входу которого подключен генератор 4 тактовых импульсов, а выход счетчика 3 импульсов подключен к входам первого и второго триггеров 5 и 6, выход первого IK триггера 5 подключен к входу сброса блока 7 выделения импульсов кодового сигнала, а выход второго D триггера 6 подключен к входу сброса блока 8 выделения интервалов кодового сигнала, к информационным входам блоков 7 и 8 подключен выход инвертора 2, а к их входам синхронизации подключен генератор 9 импульсов синхронизации, связанный также со счетными входами первого 5 и второго 6 триггеров, первые, вторые и третьи выходы блоков 7 и 8 подключены соответственно к входам блока выбора 10 элементов кодового сигнала, выход которого подключен к усилителю 11. Усиленный сигнал поступает на блок 12 индикации.

Устройство работает следующим образом.

Кодированный сигнал (коды З, Ж, КЖ) поступает на вход блока 1 защиты от помех, представляющий собой триггер, собранный на элементах И-НЕ, который уменьшает влияние помех и наводок в подводящих проводах. С блока 1 через инвертор 2 кодированный сигнал поступает на входы блоков 7 и 8 и на двоичный счетчик 3, служащий для получения импульса, который перед началом отсчета сбрасывает все триггеры в исходное состояние, так как импульс появляется на выходе счетчика только во время большого интервала кода. На счетный вход счетчика 3 подаются импульсы тактовой частоты от генератора 4. Для синхронной работы триггеров 5 и 6 на них подается частота синхронизации от генератора синхронизации 9.

Сигнал с выхода инвертора 2 поступает на информационные входы блока выделения импульсов 7, собранного на 3-х D-триггерах и 3-х IК триггерах, и блока выделения интервалов 8, собранного на 2-х IК триггерах и одном D-триггере.

В блоках 7 и 8 сигнал разделяется на импульсы и интервалы, которые затем поступают на блок выбора 10, состоящий из 6 элементов 2 И-НЕ. Выбор производится оператором с входа управления блока 10. Далее импульсы, длительность которых равна длительности соответствующих элементов кода, поступают на усилитель сигнала 11. Длительность импульсов измеряется цифровым частотомером в блоке индикации 12.

Формула изобретения

Устройство для измерения временных параметров числового кода автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, содержащее генератор тактовых импульсов, выход которого подключен к входу разрешения работы счетчика импульсов, генератор импульсов синхронизации, инвертор, блок выбора элементов кодового сигнала, подключенный выходом через усилитель к входу блока индикации, а одними из входов к выходам блока выделения импульсов кодового сигнала, и первый триггер, отличающееся тем, что оно снабжено блоком защиты от импульсных помех, блоком выделения интервалов кодового сигнала и вторым триггером, причем выход инвертора подключен к информационным входам блоков выделения импульсов и интервалов кодового сигнала, к входам сброса которых подключены соответственно выходы первого и второго триггеров, а к входам синхронизации выход генератора импульсов синхронизации, соединенный со счетными входами первого и второго триггеров, входы сброса которых соединены с выходом счетчика импульсов, тактовым входом подключенного через инвертор к выходу блока защиты от импульсных помех, а выходы блока выделения интервалов кодового сигнала соединены с другими входами блока выбора элементов кодового сигнала, при этом входом блока защиты от импульсных помех образован вход устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.06.2006

Извещение опубликовано: 10.06.2007        БИ: 16/2007



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для передачи информации с локомотива о его номере и номере поезда

Изобретение относится к измерительной технике на транспорте, в частности к способам автоматического контроля параметров движения, и может быть использовано в системах автоматического контроля и управления движением транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС)

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх