Способ ремонта судового перекрытия

 

Использование: разработка способа ремонта перекрытий корпусов судов. Сущность изобретения: при реализации способа ремонта судового перекрытия, заключающегося в том, что подкрепляющий элемент жестко присоединяют к деформированному листовому элементу связи перекрытия, этот подкрепляющий элемент жестко соединяют с дополнительным опорным элементом, который располагают перпендикулярно деформированному листовому элементу связи перекрытия и соединяют с ближайшими элементами набора перекрытия. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается разработки способа ремонта судовых перекрытий.

Известен способ ремонта судового перекрытия, заключающийся в том, что подкрепляющий элемент жестко присоединяют к деформированному листовому элементу связи перекрытия [1] Однако известный способ ремонта обладает повышенной общей трудоемкостью и приводит к усложнению эксплуатации судна с его отремонтированным перекрытием.

Технический результат от внедрения описываемого изобретения заключается в снижении общей трудоемкости ремонта и в упрощении эксплуатации судна с его отремонтированным перекрытием.

Этот технический результат достигается тем, что при реализации способа ремонта судового перекрытия, заключающегося в том, что подкрепляющий элемент жестко присоединяют к деформированному листовому элементу связи перекрытия, этот элемент жестко соединяют с дополнительным опорным элементом, который располагают перпендикулярно деформированному листовому элементу связи перекрытия и соединяют с ближайшими элементами набора перекрытия.

Кроме того, при таком способе ремонта целесообразно дополнительный опорный элемент опирать на дополнительные связи, которые располагают в одном направлении с ремонтируемым деформированным листовым элементом связи перекрытия и жестко закрепляют на обшивке и/или на пересекаемом ими наборе перекрытия.

Кроме того, жесткое присоединение подкрепляющего элемента к деформированному листовому элементу связи перекрытия могут осуществлять в местах касания выпучин последнего или в местах частичного врезания этого подкрепляющего элемента в деформированный элемент в районе его выпучин, а также могут присоединять каждый подкрепляющий элемент к недеформированной части ремонтируемого листового элемента связи перекрытия.

Кроме того, подкрепляющие элементы целесообразно устанавливать на холостых балках набора перекрытия, находящихся в районе установки подкрепляющих элементов.

Изобретение поясняется чертежом.

Ремонтируемое судовое перекрытие имеет обшивку 1 и рамные связи 2, содержащие деформированные листовые элементы 3. Это перекрытие имеет холостые балки набора 4, а при его ремонтировании используют дополнительные опорные элементы 5, подкрепляющие элементы 6 и дополнительные связи 7.

Описываемый способ ремонта судового перекрытия реализуется следующим образом. Внизу деформированных листовых элементов 3 прорезают (прожигают) отверстие, в которое пропускают дополнительный опорный элемент 5, который опирают и жестко фиксируют на дополнительной связи 7. Связь 7 опирают (навешивают) на пересекающий ее набор и могут опирать на обшивку 1, жестко фиксируя их сочленение. Затем устанавливают подкрепляющие элементы 6, которые соединяют (например, сваркой) с дополнительным опорным элементом 5,с недеформированной частью рамной связи 2 и с местной выпучиной, в которую их частично врезают. В случае подкрепления листового элемента рамной связи 2 в зоне пересечения с холостой балкой набора 4 элементы 6 устанавливают непосредственно на эти балки 4.

Изобретение улучшает технологию способа и позволяет применять только сварочный аппарат, что снижает трудоемкость как сопутствующих, так и основных ремонтных работ.

Формула изобретения

1. Способ ремонта судового перекрытия, заключающийся в том, что подкрепляющий элемент жестко присоединяют к деформированному листовому элементу связи перекрытия, отличающийся тем, что подкрепляющий элемент жестко соединяют с дополнительным опорным элементом, который располагают перпендикулярно деформированному листовому элементу связи перекрытия и соединяют с ближайшими элементами набора перекрытия.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительный опорный элемент опирают на дополнительные связи, которые располагают в одном направлении с ремонтируемым деформированным листовым элементом связи перекрытия и жестко закрепляют на обшивке и/или на пересекаемом ими наборе перекрытия.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что жесткое присоединение подкрепляющего элемента к деформированному листовому элементу связи перекрытия осуществляют в местах касания выпучин последнего или в местах частичного врезания этого подкрепляющего элемента в деформированный элемент в районе его выпучин, а также присоединяют каждый подкрепляющий элемент к недеформированной части ремонтируемого листового элемента связи перекрытия.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что подкрепляющие элементы устанавливают на холостых балках набора перекрытия, находящихся в районе установки подкрепляющих элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения и касается разработки способа постройки плавучих сооружений, преимущественно морских буровых платформ, собираемых из частей, раздельно спускаемых на воду

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройства для постройки и спуска на воду крупногабаритных плавучих конструкций, например морских стационарных платформ, применяемых при освоении шельфа

Изобретение относится к строительству и касается применения наплавного способа возведения гидротехнических сооружений

Изобретение относится к судостроению и его технологии и касается конструирования кабинных судовых блоков и способов их монтажа на судах

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к постройке судов из железобетона

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх