Проточный тракт водометного движителя

 

Использование: судостроение, а именно- движительные системы плавучих транспортных средств. Сущность изобретения: проточный трак содержит водозаборник с осью, расположенной под углом к днищу плавучего средства, обечайку рабочего колеса и сопло. После водозаборника и обечайки с рабочим колесом располагают диффузор и выравнивающую обечайку, соединенную с соплом. Диффузор может быть выполнен конической формы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к движительным системам плавающих транспортных средств, а именно, к конструкции проточных трактов водометных движителей.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога проточный тракт водометного движителя, содержащий водозаборник с осью, расположенной под некоторым углом к днищу транспортного средства, обечайку рабочего колеса и сопло (ФPГ, патент N 2047067, кл. В 63 Н 11/10, 1975).

Известный проточный тракт имеет значительную протяженность и не может быть размещен в корпусе малого объема.

Его эффективность понижена из-за повышенного сопротивления, обусловленного поворотом потока воды за рабочим колесом.

Технологической задачей, решаемой настоящим изобретением, является повышение эффективности водометного движителя с уменьшением потребного объема, занимаемого движителя в корпусе транспортного средства.

Указанная техническая задача решается благодаря тому, что проточный тракт водометного движителя, содержащий водозаборник, с осью расположенной под углом к днищу плавающего транспортного средства, обечайку с рабочим колесом и осопло, снабжен последовательно установленными за счет обечайкой рабочего колеса диффузором и выравнивающей камерой в виде обечайки, преимущественно сферической формы, соединенной с соплом.

Кроме того, диффузор может быть выполнен конической формы.

На фиг. 1 приведено сечение известного проточного тракта, а на фиг. 2 - предложенного.

Предложенный проточный тракт водометного движителя содержит водозаборник 1, цилиндрическую обечайку 2, в которой расположено рабочее колесо 3, и выходное сопло 4. За цилиндрической обечайкой 2 выполняют диффузор 5 преимущественно конической формы, который затем плавно совмещают с выравнивающим устройством 6, выполненным преимущественно в виде обечайки сферической формы. В свою очередь обечайка 6 соединена с выходным соплом 4, ось которого, как правило, параллельна поверхности воды.

Поток воды под действием разряжения, создаваемого рабочим колесом 3, через водозаборник 1 направляется в рабочее колесо. За рабочим колесом поток воды, попадая в диффузор 5, уменьшает скорость течения. В выравнивающей обечайке 6 происходит дальнейшее существенное уменьшение скорости потока воды и его формирование для выброса через сопло 4 уже, преимущественно, параллельно поверхности воды. Благодаря тому, что при повороте потока воды за рабочим колесом снижается его скорость, а следовательно, и потери напора в тракте, повышается эффективность водометного двигателя. Кроме того, указанный выше поворот потока воды без существенных потерь напора позволяет значительно снизить протяженность проточного тракта и достичь предельного водометного движителя.

Формула изобретения

1. Проточный тракт водометного движителя, содержащий водозаборник с осью, расположенной под углом к днищу плавучего средства, обечайку рабочего колеса и сопло, отличающийся тем, что за обечайкой рабочего колеса установлены последовательно диффузор и выравнивающая поток камера в виде обечайки преимущественно сферической формы, соединенной с соплом.

2. Тракт по п.1, отличающийся тем, что диффузор выполнен конической формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве средства активного управления, резервного движения и основного средства движения, в том числе в составе многодвижительной пропульсивной установки
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании движителей судов с улучшенными акустическими характеристиками

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым пропульсивным установкам

Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению, а именно к водозаборникам движительных установок судов с водометными и гидрореактивными движителями, гребными винтами

Изобретение относится к судостроению, а именно к водозаборникам судов с водометными и гидрореактивными движителями, преимущественно с глубопогруженной приемной частью

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в водометных и гидрореактивных движителях с глубокопогруженной приемной частью

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для маломерных судов

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к быстроходным судам малого водоизмещения, оборудованным водометными движителями

Изобретение относится к устройствам для ускорения жидкости с образованием кольцевой струи, внутреннее пространство которой находится под давлением
Наверх