Грузовая кабина транспортного самолета

 

Использование: изобретение позволяет обеспечить конвертируемость самолета, переоборудовать из грузового в грузопассажирский вариант и наоборот, при повышении безопасности перевозки. Сущность изобретения: грузовой отсек снабжен съемным грузовым оборудованием, жестко прикрепленным к полу грузовой кабины, контейнеры присоединены к полу посредством замков съемного роликового оборудования и хомутов, а противодымная перегородка выполнена съемной с возможностью установки в зависимости от вариантов загрузки по контуру фюзеляжа и снабжена окнами и проходами. 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к грузопассажирским транспортным самолетам.

Известна грузовая кабина самолета А340 Combi, содержащая переднюю входную дверь, съемные пассажирские кресла, грузовой отсек с контейнерами, заднюю грузовую дверь и противодымную перегородку [1] Известна также грузовая кабина грузопассажирского самолета L 1011-500, содержащая переднюю входную дверь, съемные пассажирские кресла, грузовой отсек с контейнерами, заднюю грузовую дверь и стационарно-установленную противодымную перегородку [2] Однако в известных конструкциях стационарность установки противодымной перегородки, интерьера, грузового оборудования не обеспечивает различные варианты загрузки в случае необходимости переоборудования самолета из грузового в грузопассажирский вариант и наоборот.

Задачей изобретения является создание конструкции, обладающей возможностью различных вариантов загрузки и обеспечивающей при этом повышенную безопасность перевозки людей.

Технический эффект заключается в обеспечении конвертируемости конструкции, возможности быстрого переоборудования самолета из грузового в грузопассажирский и наоборот, при одновременном повышении безопасности перевозки.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в грузовой кабине транспортного самолета, содержащей переднюю входную дверь, съемные пассажирские кресла, грузовой отсек с контейнерами, заднюю грузовую дверь и противодымную перегородку, согласно изобретению грузовой отсек снабжен съемным грузовым оборудованием, жестко прикрепленным к полу грузовой кабины, контейнеры присоединены к полу посредством замков съемного роликового оборудования и хомутов, а противодымная перегородка выполненная съемной с возможностью установки в зависимости от вариантов загрузки в ответных узлах крепления по контуру фюзеляжа.

Снабжение грузового отсека съемным грузовым оборудованием, жестко прикрепленным к полу грузовой кабины, обеспечивает различные варианты загрузки.

Присоединение контейнеров к полу посредством замков съемного роликового оборудования и хомутов обеспечивает повышенную безопасность перевозки грузов, размещенных сзади пассажирских кресел. При перегрузке контейнеры удерживаются дополнительно хомутами.

Наличие противодымной перегородки и выполнение ее съемной с несколькими положениями крепления позволяет повысить противопожарную безопасность перевоза пассажиров в различных вариантах загрузки.

На фиг. 1 показан вид в плане на грузовую кабину в грузовом варианте; на фиг. 2 вид в плане на грузовую кабину в грузопассажирском варианте; на фиг. 3 поперечное сечение по грузовой кабине с видом на противопожарную перегородку; на фиг. 4 вид в плане на пол грузовой кабины со съемным грузовым оборудованием; на фиг. 5 вид сбоку на грузовой отсек (показаны контейнеры с хомутами).

Грузовая кабина 1 транспортного самолета содержит переднюю входную дверь 2 для входа пассажиров и экипажа, съемные пассажирские кресла 3, грузовой отсек 4 с контейнерами (поддонами) 5 и большой грузовой дверью 6, размещенной в хвостовой части грузовой кабины.

Между отсеками для пассажиров 7 и грузовым отсеком 4 установлена с возможностью перемещения съемная противодымная перегородка 8 с несколькими положениями крепления. Перегородка 8 снабжена смотровыми окнами 9 и проходами на "молнии" 10 и крепится по контуру к фюзеляжу 11.

Герметичность противодымной перегородки обеспечивается лентой "репейник", прикрепленной по контуру фюзеляжа.

Грузовой отсек 4 снабжен съемным грузовым оборудованием 12, который крепится к полу 13 грузовой кабины.

Контейнеры 5 прикреплены к полу 13 при помощи замков съемного роликового оборудования 12 и хомутов 14, которые также крепятся к полу 13 грузовой кабины.

При грузовом варианте загрузки противодымная перегородка 8 устанавливается за входной дверью кабины экипажа, за счет чего образуется максимальный объем грузового отсека, следствием чего является большее количество перевозимых контейнеров (поддонов).

При грузопассажирских вариантах (в зависимости от места закрепления противодымной перегородки) противодымная перегородка закрепляется, например, посередине самолета. В передней части устанавливаются пассажирские кресла, а в грузовом отсеке (уменьшенном) перевозится оставшееся меньшее количество поддонов.

Формула изобретения

Грузовая кабина транспортного самолета, содержащая переднюю входную дверь, съемные пассажирские кресла, грузовой отсек с контейнерами, заднюю грузовую дверь и противодымную перегородку, отличающаяся тем, что грузовой отсек снабжен съемным грузовым оборудованием, жестко прикрепленным к полу грузовой кабины, контейнеры присоединены к полу посредством замков съемного роликового оборудования и хомутов, а противодымная перегородка выполнена съемной с возможностью установки в зависимости от вариантов загрузки в ответных узлах крепления по контуру фюзеляжа и снабжена окнами и проходами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может быть применено для подъема патронной ленты и заправки патронного отсека летательного аппарата боекомплектом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к оборудованию летательных аппаратов, предназначенных для транспортировки грузов на внешней подвеске и проведения строительно-монтажных работ

Изобретение относится к области авиации, в частности к погрузке и разгрузке контейнеров на пассажирском самолете

Самолет // 2082650

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для транспортировки груза вертолетами на внешней подвеске

Изобретение относится к авиации и может бять использовано при перевозке приспособлений для раскатки проводов

Изобретение относится к воздушному транспорту и предназначено для перевозки грузов в труднодоступные районы
Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано на различных транспортных средствах для посадки и высадки пассажиров

Изобретение относится к области авиации, в частности к погрузке и разгрузке контейнеров на пассажирском самолете

Изобретение относится к азиационной технике и касается систем внешней подвески груза контейнерного типа к вертолету

Изобретение относится к области летательных аппаратов, в частности, к гидравлическим устройствам, предназначенным для облегчения загрузки самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию грузовых кабин летательных аппаратов
Наверх