Грузовая кабина летательного аппарата для перевозки груза в контейнерах

 

Использование: изобретение относится к авиастроению, в частности к транспортным самолетам с грузовой кабиной для перевозки габаритных грузов в контейнерах или аналогичным им по размерам модулей. Сущность изобретения: с двух сторон передней кромки грузовой кабины размещено двухстоячное шасси, по бокам грузового отсека установлены Г-образные створки, а на потолке грузового отсека расположено подъемное устройство с гибкими фалами, направляющие угловые упоры, штырьковые замки с силовыми углами для фиксации контейнеров. 6 ил.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к транспортным самолетам с грузовой кабиной для перевозки габаритных грузов в контейнерах или аналогичным им по размерам модулей.

Предлагаемая конструкция может быть использована в сочетании с наземными средствами для перевозки контейнеров.

Известен самолет Ил-76 с грузовой герметичной кабиной, приспособленной для перевозки габаритных грузов и контейнеров [1] В известной конструкции загрузка грузов производится через люк в хвостовой части фюзеляжа с использованием наземной техники. Люк грузовой кабины, расположенный в хвостовой части фюзеляжа, сложной конструкции и состоит из рамы гермостворки и двух боковых створок с негерметичной части фюзеляжа.

Известен также самолет "Флэтбед", предназначенный для перевозки пассажиров, обычных и габаритных грузов [2] Известная конструкция грузовой кабины содержит носовую часть с пилотской герметичной кабиной с обтекателем, откидывающимся на шарнирах и являющимся передней стенкой грузовой кабины, и грузовой отсек в виде плоской грузовой платформы, на которую накатывается груз закрепляемый пластмассовыми кожухами.

Для обеспечения погрузки в этой конструкции предусмотрено сложное устройство, служащее для поворота пилотской кабины с оборудованием в сторону на 180o. Транспортируемые грузы загружаются в грузовую кабину на платформу с помощью наземной техники с использованием напольной механизации, встроенной в пол платформы.

Для исключения смещения грузов в полете используется система швартовки. Защита груза от воздушного потока в полете производится пластмассовыми кожухами.

Таким образом, известная конструкция грузовой кабины требует сложных наземных и внутрисамолетных средств для погрузки-разгрузки и швартовки грузов.

Задачей изобретения является создание конструкции грузовой кабины обеспечивающей высокую оперативность, простоту процесса погрузки в сочетании с полной автономностью погрузки-выгрузки контейнеров на любых необорудованных аэродромах.

Поставленная задача достигается тем, что грузовая кабина транспортного самолета содержит обтекатель, откидывающийся на шарнирах, и грузовой отсек, а согласно изобретению с двух сторон передней кромки грузовой кабины размещено двухстоячное шасси, по бокам грузового отсека установлены Г-образные створки, при этом на потолке грузового отсека расположено подъемное устройство с гибкими фалами, направляющие угловые упоры, штырьевые замки с силовыми узлами для фиксации контейнеров.

Таким образом, Г-образные боковые створки при погрузке открываются в сторону на заданный угол, а торцевая стенка является ограничителем при погрузке груза в контейнере, который подъемным устройством с гибкими фалами центрируется при подъеме в клинообразных направляющих угловых упоров, обеспечивающих процесс фиксации угловых фитингов контейнера штырьевыми замками с силовыми узлами грузового отсека на плоском потолке.

Размеры длины грузового отсека и размеры для установки угловых клинообразных упоров направляющих и силовых узлов грузовой кабины определяется длиной и количеством перевозимых контейнеров или модулей.

На фиг. 1 изображена грузовая кабина, вид сбоку; на фиг. 2 грузовая кабина, вид спереди; на фиг. 3 грузовая кабина, вид сверху; на фиг. 4 - подъемное устройство; на фиг. 5 фиксирующие узлы; на фиг. 6 вид А на фиг. 4.

Грузовая кабина транспортного самолета (см. фиг. 1-6) содержат двухстоячное переднее шасси 1, установленное по обеим сторонам передней части грузовой кабины, откидывающийся обтекатель 2, являющийся формообразующим элементом передней части самолета и откидывающийся при погрузке вверх, боковые Г-образные створки 3, плоский потолок 4 и торцевая стенка 5, являющаяся задним контуром грузового отсека, ограничивают перемещение контейнера 6 во время погрузки.

Плоский потолок 4 грузового отсека снабжен центрирующими клиновидными направляющими 7, фиксирующими штырьевыми замками 8, а также подъемным устройством 9 с гибкими фалами 10. Кроме этого, на потолке размещены силовые узлы 11, соединяемые с угловыми силовыми фитингами 12 контейнера штырьевыми замками 8.

При погрузке производят следующую последовательность операций: открывается вверх на шарнирах откидывающийся обтекатель 2; открываются на заданный угол боковые Г-образные створки 3; самолет наезжает на стоящий спереди контейнер 6 с обеспечением зазора по торцевой стенке 5 и по стойкам шасси 200-500 мм, находящийся в грузовой кабине (под самолетом) контейнер 6 гибкими фалами 10 соединяется с подъемным устройством 9, контейнер 6 поднимается к плоскому потолку 4 в центрирующие клиновидные направляющие 7, штырьевые замки 8 грузового отсека соединяют угловые фитинги 12 контейнера с силовыми узлами 11 на горизонтальном плоском потолке 4 грузового отсека, створки 3 и обтекатель 2 закрывается, после чего самолет готов к полету.

Таким образом, предлагаемая конструкция грузовой кабины транспортного самолета в сравнении с системами погрузки большегрузных самолетов, для которых требуются оборудованные аэродромы с дорогостоящими наземными и внутрисамолетными средствами погрузки, обеспечивает высокую оперативность, простоту процесса погрузки, сочетающуюся с полной автономностью погрузки-выгрузки контейнеров на любых необорудованных аэродромах.

Формула изобретения

Грузовая кабина транспортного самолета для перевозки груза в контейнерах, содержащая обтекатель, откидывающийся на шарнирах, и грузовой отсек, отличающаяся тем, что с двух сторон передней кромки грузовой кабины размещено двухстоячное шасси, а по бокам грузового отсека установлены Г-образные створки, при этом на потолке грузового отсека расположено подъемное устройство с гибкими фалами, направляющие угловые упоры, штырьевые замки с силовыми узлами для фиксации контейнеров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к грузопассажирским транспортным самолетам

Изобретение относится к области авиации и может быть применено для подъема патронной ленты и заправки патронного отсека летательного аппарата боекомплектом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к оборудованию летательных аппаратов, предназначенных для транспортировки грузов на внешней подвеске и проведения строительно-монтажных работ

Изобретение относится к области авиации, в частности к погрузке и разгрузке контейнеров на пассажирском самолете

Самолет // 2082650

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для транспортировки груза вертолетами на внешней подвеске

Изобретение относится к авиации и может бять использовано при перевозке приспособлений для раскатки проводов

Изобретение относится к воздушному транспорту и предназначено для перевозки грузов в труднодоступные районы

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к грузопассажирским транспортным самолетам

Изобретение относится к области авиации, в частности к погрузке и разгрузке контейнеров на пассажирском самолете

Изобретение относится к азиационной технике и касается систем внешней подвески груза контейнерного типа к вертолету

Изобретение относится к области летательных аппаратов, в частности, к гидравлическим устройствам, предназначенным для облегчения загрузки самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию грузовых кабин летательных аппаратов
Наверх