Устройство для разогрева вязких продуктов в емкости

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к вспомогательным устройствам для облегчения разгрузки емкостей с вязкими продуктами, преимущественно железнодорожных цистерн. Сущность изобретения: устройство для разогрева вязких продуктов в емкости, например, в железнодорожной цистерне, содержит головку, имеющую две пары взаимно противоположно направленных сопел, предназначенных для подачи теплоносителя в виде нагретой текучей среды /пара/ в горизонтальных направлениях, и трубопроводы, предназначенные для соединения головки с источником подачи теплоносителя. Сопла второй пары имеют меньшие проходные сечения, чем сопла первой пары. При использовании устройства сопла первой пары направляют вдоль цистерны, а сопла второй пары - поперек цистерн и подают через них теплоноситель. 3 ил.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к вспомогательным устройствам для облегчения разгрузки емкостей с вязкими продуктами, преимущественно железнодорожных цистерн.

Известно устройство разогрева вязких продуктов в емкости, например, в железнодорожной цистерне, содержащее головку, имеющую по меньшей мере две пары взаимно противоположно направленных сопел, предназначенных для подачи теплоносителя в виде нагретой текучей среды в горизонтальных направлениях, и трубопроводы, предназначенные для соединения головки с источником подачи теплоносителя, причем сопла первой пары расположены под углом к соплам второй пары (SU, а.с. N 1616849, кл. B 65 G 69/20, 1990 г.).

Однако, в известном устройстве эффективно используется только часть теплоносителя, направляемая к торцам цистерны, а часть теплоносителя, попадающая на боковые стенки цистерны, используется неэффективно.

Техническим результатом изобретения является создание простого и эффективного устройства для разогрева вязких продуктов в емкости.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для разогрева вязких продуктов в емкости, например, в железнодорожной цистерне, содержащем головку, имеющую по меньшей мере две пары взаимно противоположно направленных сопел, предназначенных для подачи теплоносителя в виде нагретой текучей среды в горизонтальных направлениях, и трубопроводы, предназначенные для соединения головки с источником подачи теплоносителя, сопла первой пары расположены под углом к соплам второй упомянутой пары и выполнены с меньшими проходными сечениями, чем проходные сечения сопел первой упомянутой пары.

Такое выполнение устройства обеспечивает эффективный разогрев продукта во всем объеме емкости. Поскольку размеры железнодорожной цистерны в продольном направлении больше, чем в поперечном направлении, такое выполнение устройства обеспечивает равномерный разогрев вязкого продукта в цистерне и уменьшает расход теплоносителя.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для разогрева вязких продуктов в емкости, например, в железнодорожной цистерне; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2 в увеличенном масштабе.

Устройство для разогрева вязких продуктов, например, мазута или жира, в емкости железнодорожной цистерне 1, имеющей верхний люк 2 и сливной прибор 3, содержит головку 4, соединенную посредством трубопроводов 5, 6, 7 с источником подачи теплоносителя в виде нагретой текучей среды паропроводом 8, установленным на эстакаде 9. Трубопровод 5 выполнен в виде жесткой вертикально расположенной штанги, к которой прикреплена головка 4, и связан с кронштейном 10 эстакады 9 при помощи подъемно-опускного механизма (не показан). Трубопровод 7 снабжен вентилем 11. Гибкий трубопровод 6 соединен одним своим концом с трубопроводом 5 и другим своим концом с трубопроводом 7.

Головка 4 снабжена первой парой противоположно направленных сопел 12, 13 и второй парой противоположно направленных сопел 14, 15. Сопла 14, 15 расположены под углом к соплам 12, 13 перпендикулярно, как показано на фиг. 3. Сопла 14, 15 выполнены с меньшими проходными сечениями, чем проходные сечения сопел 12, 13. Сопла 12, 13, 14, 15 расположены в плоскости (не обозначена), перпендикулярной штанге 5. Головка 4 может иметь несколько дополнительных пар противоположно направленных сопел (не показано). В этом случае сопла дополнительных пар расположены под острыми углами к соплам первой пары противоположно направленных сопел (не показано). Головка снабжена также конфузорно-диффузорными насадками 16, 17, которые расположены концентрично соплам 12, 13 и образует эжекторы.

Устройство работает следующим образом.

Головку 4 вводят через открытый верхний люк внутрь цистерны 1 и направляют сопла 12, 13 в горизонтальном направлении вдоль цистерны 1, а сопла 14, 15 в горизонтальном направлении поперек цистерны 1. Затем открывают вентиль 11 и подают в головку теплоноситель пар из водопровода 8. Под действием струй пара, выходящего из сопел 12, 13, 14, 15, вязкий продукт, находящийся в цистерне, нагревается и разжижается. Нагретый жидкий продукт, подсасываемый эжекторами, образованными соплами 12, 13 и насадками 16, 17, направляется вдоль цистерны и способствует ускорению прогрева находящегося в ней продукта. Благодаря тому, что сопла 12, 13 и 14, 15 имеют разное сечение, обеспечивается больший расход теплоносителя, направляемого вдоль цистерны, и меньший расход теплоносителя, направляемого поперек цистерны, в результате чего происходит равномерный разогрев вязкого продукта во всем объеме цистерны и повышается эффективность использования теплоносителя. После разогрева продукта во всем объеме цистерны и перехода его в жидкое состояние закрывают вентиль 11, прекращают подачу теплоносителя и сливают продукт из цистерны 1 через ее сливной прибор 3.

Формула изобретения

Устройство для разогрева вязких продуктов в емкости, например в железнодорожной цистерне, содержащее головку, имеющую по меньшей мере две пары взаимно противоположно направленных сопл, предназначенных для подачи теплоносителя в виде нагретой текучей среды в горизонтальных направлениях, и трубопроводы, предназначенные для соединения головки с источником подачи теплоносителя, причем сопла первой пары расположены под углом к соплам второй пары, отличающееся тем, что сопла второй пары выполнены с меньшими проходными сечениями, чем проходные сечения сопл первой пары.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вязких нефтепродуктов из ж.-д

Изобретение относится к области перевозки продукта типа мазута, каменноугольной смолы, масел, гудрона, битума, серы, пека, нафталина в железнодорожных цистернах, танкерах и других передвижных емкостях

Изобретение относится к водному транспорту леса

Изобретение относится к средствам профилактики сыпучих материалов от примерзания к поверхности транспортных средств и может быть использовано в промышленности строительных материалов горнорудной и металлургической промышленности

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для разогрева и слива вязкой жидкости из резервуаров

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки вещества, в частности к контейнеру для транспортировки вещества в твердом состоянии, имеющего точку плавления выше температуры окружающей среды, такого, как, например, битум

Изобретение относится к механизации разгрузочно-погрузочных работ и может быть использовано для разгрузки (погрузки) железнодорожных цистерн с вязкими жидкостями

Изобретение относится к емкостям для транспортирования затвердевающих жидкостей и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки, например, расплавленной серы, пека и др

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для разогрева и слива вязкой жидкости из резервуаров

Изобретение относится к устройству для разгрузки емкости, содержащей труднотекучую жидкость или пастообразное вещество, и может быть использовано для разгрузки железнодорожной цистерны с застывшими нефтепродуктами (мазутом, нефтью)

Изобретение относится к разгрузке железнодорожных цистерн, танкеров и стационарных емкостей с вязкими жидкостями

Изобретение относится к области, потребляющей мазуты и другие вязкие жидкости, например химической, нефтеперерабатывающей, транспортирующей вязкие жидкости, отраслям, потребляющим энергоресурсы, и более конкретно к сливу тяжелых вязких мазутов из цистерн, в особенности в холодное время года
Наверх