Устройство для крепления шлифовального круга

 

Использование: машиностроение, оснастка обрабатывающих станков, где применяется дисковый инструмент, обработка отверстий деталей шлифовальными и полировальными кругами, иглофрезами и раскатниками, дисковыми фрезами и другим подобным инструментом. Сущность изобретения: устройство, содержащее оправку с цилиндрической шейкой на переднем конце, два съемных фланца и гайку. Устройство снабжено крепежными элементами в виде болта и дополнительной гайки, предназначенными для закрепления устройства на шпинделе станка. На заднем конце оправки выполнены плоскость разъема и круговые направляющие, предназначенные для взаимодействия с ответными плоскостью разъема и круговыми направляющими шпинделя станка. При этом центр кривизны направляющих оправки и шпинделя совпадает со средним сечением шлифовального круга. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оснастке обрабатывающих станков, где применяется дисковый инструмент, и может быть использовано при обработке отверстий деталей шлифовальными и полировальными кругами, иглофрезами и раскатниками, дисковыми фрезами и другим подобным инструментом.

Известна конструкция устройство для крепления шлифовального круга состоящая из втулки, выполненной в виде цанги с продольным разрезом, наружная и внутренняя поверхности которой являются усеченными конуса с пересекающимися осями под углом , равным половине максимального угла наклона дискового инструмента. С втулкой сопрягается фланец коническим отверстием, ось которого пересекается под углом a с осью наружной цилиндрической поверхности, служащей базовой для установки дискового инструмента, последний закрепляется гайкой.

Недостатками этого инструмента являются сложность и трудоемкость изготовления втулки и фланца, имеющих конические наружные и внутренние поверхности высокой точности и шероховатости, требующие притирки. Кроме того, данное устройство невозможно применить для обработки отверстий малых диаметров, для которых рекомендуются шлифовальные круги с наружным диаметром 16.80 мм), имеющие внутренний диаметр отверстия соответственно o 6.20 мм), где невозможно конструктивно заместить все элементы устройства.

В качестве прототипа выбрано устройство для крепления шлифовального круга, имеющее консольную оправку со сферической головкой, на которой установлены основной и прижимной фланцы со стопорным кольцом для базирования и фиксации угла поворота инструмента.

Недостатком этого устройства является сложность и трудоемкость изготовления сферической головки оправки и сопрягаемого с ней сферического отверстия фланца, невозможность регулировки с целью совмещения плоскости, параллельной торцу и проходящей через середину шлифовального круга, с центром сферической головки оправки при сборке, что приводит к смещению центра масс и появлению дисбаланса, а это вызывает вибрации, которые резко снижают точность и качество обработки, и которые невозможно устранить. Другим существенным недостатком этого устройства является большие габаритные размеры и невозможность применения для шлифовальных кругов малых наружных диаметров, (например: для наружных диаметров- o 16.80 мм.) Заявляемое техническое решение позволяет использовать его для крепления шлифовальных кругов для обработки малых отверстий и производить регулировку угла наклона их режущей части.

Это достигается тем, что в известном устройстве для крепления шлифовального круга, содержащем оправку с цилиндрической шейкой на переднем конце для размещения на ней шлифовального круга, два сменных фланца и гайку; в отличие от прототипа на заднем конце оправки имеется плоскость разъема параллельная оси оправки и круговые направляющие, взаимодействующие с ответными плоскостью разъема и круговыми направляющими шпинделя станка, причем центр кривизны круговых направляющих оправки и шпинделя совпадает со средним сечением шлифовального круга, а крепление оправки на шпинделе производится по плоскостям разъема резьбовым соединением с помощью крепежных деталей болт и гайка.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 приведена конструкция устройства с нулевым углом наклона шлифовального круга; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 конструкция с максимальным углом наклона шлифовального круга.

Устройство для крепления шлифовального круга состоит из оправки 1 с цилиндрической шейкой на переднем конце под шлифовальный круг 2, двух съемных фланцев 3 и гайки 4. Задний конец оправки имеет плоскость разъема параллельную оси оправки, круговые направляющие R и R1 (фиг.1) и профрезерованный паз для крепления. Оправка сопрягается со шпинделем 5, имеющим ответные плоскость разъема параллельную оси шпинделя и круговые направляющие R и R1, плоскостью разъема и крепится резьбовым соединением с помощью крепежных деталей: болта 6, шайб 7 и гайки 8. Причем центр кривизны круговых направляющих R и R1 оправки и шпинделя совпадает со средним сечением шлифовального круга 0, а угол наклона шлифовального круга, или что тоже; угол осцилляции аксиально смещенного режущего слоя шлифовального круга 2, устанавливается по шкале 9 и нониусу 10, нанесенными соответственно на шпинделе 5 оправке 1.

С введением угла наклона шлифовального круга появляется дисбаланс, который устраняется балансировочным грузиком 11, закрепленным в пазу плоской передней части шпинделя с помощью болта 12, шайб 13 и гайки 14.

Сборку и регулировку устройства для крепления шлифовального круга осуществляют с следующей последовательности.

Новый шлифовальный круг 2 закрепляют на оправке 1 с помощью гайки 4 и дух фланцев 3, причем установку шлифовального круга средним сечением в центр 0 кривизны круговых направляющих R и R1 оправки производят подбором толщины фланца 3. Собранную оправку закрепляют на шпинделе 5 болтом 6 и гайкой 8 под углом , величину которого определяют по шкале 9 шпинделя. Перед обработкой производят правку круга и балансировку путем подбора балансировочного грузика 11 и крепления последнего болтом 12, шайбой 13 и гайкой 14. Для изменения угла наклона шлифовального круга достаточно отпустить гайку 8 и повернуть оправку относительно шпинделя и центра 0 кривизны круговых направляющих, а затем закрепить гайку 8, произвести правку круга и балансировку.

Устройство для крепления шлифовального круга работает следующим образом.

За полооборота шпинделя и шлифовального круга зона резания "b"-"c" (фиг. 3), находящаяся на его периферии перемещается в положение "b"1-"c"1, за вторые полооборота она возвращается в исходное положение. Следовательно, за полный оборот шпинделя с шлифовальным кругом все его периферийные точки зоны резания совершат перемещение вдоль оси вращения, равное величине амплитуды Am.

Предлагаемое техническое решение позволяет плавно регулировать угол наклона шлифовального круга, обеспечивая аксиальное смещение зоны резания, которое в свою очередь предотвращает прижеги и появление микротрещин, увеличивает стойкость и улучшает самозатачиваемость инструмента; упростить конструкцию крепления шлифовального круга, удешевить в изготовлении и сделать ее надежной в эксплуатации; использовать шлифовальные круги малых диаметров (например: 10.80 мм) при шлифовании малых отверстий; увеличить производительность с одновременным улучшением качества за счет повышения режимов обработки благодаря применению более твердых кругов, использование которых способствует аксиальное смещение режущего слоя и переход в режим прерывистого резания.

Формула изобретения

Устройство для крепления шлифовального круга, содержащее оправку с цилиндрической шейкой на переднем конце, два съемных фланца и гайку, отличающееся тем, что устройство снабжено крепежными элементами в виде болта и дополнительной гайки, предназначенными для закрепления устройства на шпинделе станка, при этом на заднем конце оправки выполнены плоскость разъема и круговые направляющие, предназначенные для взаимодействия с ответными плоскостью разъема и круговыми направляющими шпинделя станка, при этом центр кривизны круговых направляющих оправки и шпинделя совпадает со средним сечением шлифовального круга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для крепления абразивного круга рельсошлифовальных машин Известно устройство для крепления абразивного круга [1] содержащее абразивный круг, оснащенный ступицей с наружным колпаком, опорным фланцем меньшего диаметра, который закреплен на обратной поверхности круга

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для крепления абразивного круга рельсошлифовальных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зажимным устройствам для осевого закрепления инструмента, в частности шлифовального круга

Изобретение относится к изготовлению инструментов для отделочной чистовой обработки внутренних поверхностей отверстий деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к планшайбам для крепления шлифовальных и полировальных кругов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления шлифовальных, полировальных кругов и другого дискового инструмента, например дисковых фрез, иглофрез, накатников, шеверов, зубчатых хонов

Изобретение относится к способам глубинного периферийного шлифования материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и трещин

Изобретение относится к обработке шлифованием труднообрабатываемых, склонных к дефектообразованиям материалов периферией круга

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке деталей шлифовальными и полировальными кругами, иглофрезами и раскатниками, дисковыми фрезами и другим подобным инструментом

Изобретение относится к станкостроению, обработке абразивным инструментом и может быть использовано при скоростном и глубинном шлифовании различных трудношлифуемых материалов, склонных к прижогам
Наверх