Боковой прицеп грицаева и.и. к велосипеду

 

Использование: в транспортных средствах, а именно, в велосипедах с боковым прицепом. Сущность изобретения: велосипед содержит колесо, связанную с колесом раму прицепа, одним концом установленную в узле крепления для соединения с велосипедом и грузовую площадку, размещенную на раме с возможностью установки в вертикальное положение, и ограничитель поворота колеса в горизонтальной плоскости, выполненного в виде уступа на консоли и ограничительной скобы на грузовой площадке, установленной на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси для установки в вертикальное положение. 3 ил.

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда.

Известна конструкция боковых, грузовых сумок к велосипеду, которые навешиваются на раму велосипеда с двух сторон в виде карманов в районе заднего колеса велосипеда. (патент 3186732, 290 203, 72г.) Недостатком конструкции являются небольшая грузоподъемность, ухудшение управляемости велосипедом и повышенная силовая нагрузка на заднюю ось велосипеда.

Известна конструкция прицепа к велосипеду в виде двухколесной тележки, прикрепленной тягой к велосипеду в районе седла (БСЭ, 1971 г. Д 4, с. 439, М.).

Недостатком данной конструкции является, несмотря на улучшение ходовых качеств по сравнению с карманами, сложность наблюдения за грузом, большие габарито-весовые параметры прицепа /вес 15 20 кг/, сложности перемещения велосипеда с прицепом назад, невозможность транспортировки прицепа в рюкзаке или привязанным к велосипеду при перемещении на велосипеде в лесу или на шоссе.

Известна конструкция бокового прицепа БП жестко скрепленная с велосипедом и имеющая раму с колесом. (а.с. 1158432 B 62 K 27/00, 86г).

Имея ряд преимуществ перед вышеуказанными устройствами, данная конструкция, имеет ряд недостатков, заключающихся в том, что данный БП существенно ограничивает динамические возможности велосипеда /ограничение скорости при повороте вправо/, повышает чувствительность к неровностям дороги, значительно увеличивает вес комплекса, его габариты /невозможность разборки внести в квартиру).

Известна, конструкция БП Германия, патент 440533, 63 h 12/10, выбранная автором в качестве прототипа, содержащая колесо, связанную с колесом раму прицепа, одним концом установленную в узле крепления для соединения с велосипедом с возможностью поворота вокруг его продольной оси, грузовую площадку, размещенную на раме с возможностью установки в вертикальное положение.

Технической задачей заявленного изобретения является улучшение эксплуатационных и динамических характеристик.

Данная задача решена в предлагаемой конструкции, содержащей узел крепления к раме велосипеда, раму прицепа, размещенную одним концом в узле крепления с возможностью поворота, вокруг продольной оси велосипеда, а на другом консольно установленное колесо с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, закрепленной на раме, грузовую площадку, закрепленную на раме с возможностью вращения вокруг горизонталъной оси и установки в двух положениях: в рабочем параллельно земле с опорой на раму и нерабочем - перпендикулярно земле, узел ограничения поворота колеса в горизонтальной плоскости, выполненным в виде вертикального выступа на консоли и ограничительной скобы на грузовой площадке.

Отличие предложенной конструкция от прототипа заключаете в наличии в составе БП узла ограничения поворота колеса в горизонтальной плоскости, выполненного, например, в виде вертикального выступа на консоли и соответствующей ограничительной скобы, установленной на грузовой площадке, а грузовая площадка установлена на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, параллельной оси рамы для установки в вертикальное положение.

По мнению автора, данное конструктивное решение БП соответствует критерию изобретательский уровень, т.к. несмотря на известность в технике узлов ограничивающих перемещение, например, упоры в стрелочных измерительных системах, ограничители движения "дворника" в узле очистки стекла и т.п. в БП узел ограничения вращения колеса в горизонтальной плоскости, как показала практика эксплуатации велосипеда с БП, может, кроме указанной, выполнять новую для комплекса функцию противоугонную, т.к. позволяет установить колесо БП под углом к движению и этим самым не дает занять последнему положение по движению, т.е. выполняет функцию тормоза.

На фиг. 1 представлен общий вид велосипеда с БП в трех проекциях; на фиг. 2 конструкция узла крепления БП на велосипеде; на фиг. 3 конструкция узла крепления грузовой площадки к раме БП и узла ограничения поворота колеса БП в горизонтальной плоскости.

БП /фиг. 1, 3/ имеет раму 1 с грузовой площадкой 2, которая установлена на горизонтальных осях 3, размещенных на косынках 4, приваренных к раме 1, параллельно продольной оси велосипеда с возможностью установки в двух взаимоперпендикулярных положениях: в рабочем, горизонтальном, с упором на раму, и вертикальном /транспортном/ положении.

Со стороны велосипеда рама 1 снабжена узлом крепления 5 БП к велосипеду /фиг. 2/, который выполнен в виде, например, хомута 6, закрепляемого на раме велосипеда, с направляющим элементом 7 и соответствующей втулкой 8, закрепленной с рамой 1, надеваемой на направляющий элемент 7 при сборке БП с велосипедом.

Для фиксации втулки 8 рамы БП на направляющем элементе 7 использован винт 3, установленный в резьбовом гнезде во втулке, конец которого при ввинчивании входит в соответствующую, ограниченную углом прокачки БП относительно велосипеда, кольцевую выточку 10 на направляющем элементе 7.

С другой стороны рамы: БП /фиг. 1/ установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 11 консоль 12 с колесом 13.

Узел ограничения поворота колеса БП в горизонтальной плоскости включает вертикальный выступ 14 /стержень/, приваренный к консоли 12 и скобы 15, приваренной на грузовой площадке снизу в месте вращательного движения стержня, обеспечивая код колеса в пределах 20 30o, достаточных во всех случаях эксплуатации велосипеда с прицепом.

Для отсоединения БП от велосипеда и приведения БП в положение для хранения, необходимо отвернуть винт 9, снять втулку 8 БП с направляющего элемента 7, далее повернуть грузовую площадку 2 из горизонтального положения в вертикальное, повернув ее на оси на 90 град. после чего повернуть консоль 12 с колесом 13 вдоль рамы 1.

Для установки БП на велосипед требуется провести вышеуказанные операции в обратном порядке.

БП в положении для хранения конструкция, которая легко размещается в рюкзаке и переводится за спиной велосипедиста, что очень удобно при перемещении без груза по шоссе или в лесу по очень узкой тропинке.

При перемещении по дороге велосипеда с БП колесо 13 полностью отслеживает дугу поворота, а велосипедист как и при движении на велосипеде без БП имеет возможность поворачивать корпус к центру поворота, также как и в прототипе, предлагаемый БП преодолевает препятствия в виде бугров и выемок, не передавая эти возмущения на велосипед, вследствие вышеуказанных степеней свободы БП относительно велосипеда /вращение БП в целом относительно продольной оси велосипеда и вращение колеса с консолью вокруг вертикальной оси, закрепленной на раме/, но при этом в отличие от колеса БП прототипа, при езде на повышенных скоростях без груза, и с грузом при наезде на камень ограничено вращение колеса 13 вокруг вертикальной оси 11 рамы 1 за счет удара стержня 14 по скобе 15 и надежно обеспечена, невозможность нежелательных положений колеса 13, которые привозят к аварийной ситуации.

При необходимости обеспечить работу БП в противоугонном режиме велосипедист несколько приподнимает грузовую площадку 2, и поворачивая всю конструкцию /велосипед с БП/ если груз большой, или вращая только колесо 13, если нет груза или груз невелик, выводит колесо и стержень 14, за наружную щечку ограничительной скобы 15, что обеспечивает при трогании велосипеда с БП необходимый тормозной эффект /колесо БП идет юзом/, что и требуется обеспечить при противоугонном режиме.

Формула изобретения

Боковой прицеп к велосипеду, содержащий колесо, связанную с колесом раму прицепа, одним концом установленную в узле крепления для соединения с велосипедом с возможностью поворота вокруг его продольной оси, грузовую площадку, размещенную на раме с возможностью установки в вертикальное положение, отличающийся тем, что колесо консольно установлено на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, причем рама снабжена ограничителем поворота колеса в горизонтальной плоскости, выполненного в виде выступа на консоли и ограничительной скобы на грузовой площадке, а грузовая площадка установлена на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, параллельной оси рамы для установки в вертикальное положение.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы, и может быть использован в быту, владельцами садовых участков, на туристских маршрутах, в крестьянских и фермерских хозяйствах

Изобретение относится к наземному транспортному средству, конкретно к тележкам-прицепам для велосипеда, и может быть использовано для дорожного волосипеда с багажником над задним колесом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным тележкам и прицепам для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы, и может быть использован в быту, владельцами садовых участков, на туристских маршрутах, в крестьянских и фермерских хозяйствах

Изобретение относится к транспорту, в частности к боковому прицепу велосипеда

Изобретение относится к наземному транспортному средству, конкретно к тележкам-прицепам для велосипеда, и может быть использовано для дорожного волосипеда с багажником над задним колесом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к модульным конструкциям на базе веломототехники с широкими функциональными возможностями по эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы

Изобретение относится к транспортным средствам, в основном мотоциклам , и предназначено для перевозки пассажиров и различных грузов, в том числе грузов, габариты которых по длине превышают габариты кузова

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным тележкам и прицепам для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту
Наверх