Спортивная лодка мошконова

 

Использование: судостроение, прогулочно-спортивные водные транспортные средства, транспортируемые на крышке легкового автомобиля. Сущность изобретения: корпус лодки с внутренним помещением кокпитом закрыт сверху тентом с вшитыми прозрачными окнами и молниями на заднем пологе, закрепленным на шарнирно складывающихся дугах. В подбортовых пространствах, заполненных пенопластом, размещены шкафчики для припасов и аптечки. В носовом отсеке уложены надувные матрацы, спасательные жилеты, одеяла и забортный навесной трап. Лаз прикрыт крышкой-столиком, возле которого подвешена съемная скамейка, используемая в качестве изголовья на реечном днищевом настиле. Днище выполнено двухкилеватым вогнутым, переходящим в плоскость к срезу транца, снабженного подмоторной плитой. Лодка снабжена парусным вооружением, веслом-движителем с лопастью в виде полубалансирного пера руля. Для облегчения снятия с автомашины и постановки предусмотрены резиновые жгуты-амортизаторы и направляющие накладки на кромках рамы-багажника. Для хранения в подвешенном положении предусмотрены поворотные замки по бортам лодки. Лодка обеспечивает безопасное и комфортное плавание под парусами, под мотором, транспортабельность, удобно при эксплуатации и хранении. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к прогулочно-спортивным водным транспортным средствам, предназначенным для отдыха, туризма и рыбной ловли.

Известна принятая в качестве ближайшего аналога лодка "Крым-3", содержащая корпус, носовой отсек с лазом и крышкой, палубу, мягкое сиденье, реечный днищевой настил, движитель, весло, хранилище для инвентаря и продуктов, кокпит, закрытый сверху непромокаемым с вшитыми прозрачными окнами и молниями на заднем пологе тентом, закрепленным на шарнирно складываемых вдоль бортов в дугах, поперечную переборку между кокпитом и носовым отсеком (Справочник по катерам, лодкам и моторам, под ред. Г.М. Новика. Л. Судостроение, 1979, с. 67-69, рис. 39, 41).

Предложенное изобретение предназначено для повышения комфортности и безопасности плавания, транспортабельности, удобства эксплуатации и хранения лодки.

Технический результат достигается тем, что в известной лодке подбортовые пространства заполнены пенопластом и в них размещены шкафчики для припасов и аптечки, лаз в носовой отсек выполнен в поперечной переборке, а крышка лаза закреплена с возможностью поворота и преобразования в столик, при этом сиденье выполнено съемным навесным, с возможностью его использования как изголовья на реечном днищевом настиле.

Днище лодки выполнено преимущественно двухкилеватым вогнутым, переходящим в плоскость и срезу транца, снабженного подмоторной плитой, водосливным дренажным клапаном. Лодка может быть снабжена парусным вооружением, включающим мачту с парусными, бортовой поворотный киль, рулевое весло-движитель с лопастью в виде полубалансирного пера руля с пружиной. Для рыбной ловли и отдыха на открытом водоеме предусмотрены два якоря, кормовой бимс с выемками фиксирующими комли удилищ. Для облегчения снятия с автомашины и постановки, предусмотрены резиновые жгуты-амортизаторы, направляющие накладки на кромках рамы-багажника и плечевая лямка. Опорная рама лодки закреплена за водосливные желоба автомашины, посредством захватов и снабжена резиновыми амортизационными подушками, на которые опирается лодка, закрепленная поворотными замками. Для хранения в подвешенном положении предусмотрены крючья с тросами, проходящими через блоки, закрепленные на потолке гаража.

На фиг. 1 показан общий вид в разрезе по линии А-А; на фиг. 2 вид сверху с частичным сечением Б-Б; на фиг. 3 поперечный разрез В-В; на фиг. 4 то же, Г-Г; на фиг. 5 лодка на крыше автомобиля и система подвеса; на фиг.6 то же, вид со стороны транца; на фиг. 7 схема спуска лодки на грунт; на фиг. 8 рама-багажник; на фиг.9 многофункциональная мачта с частичным разрезом; на фиг. 10 водосливной дренажных клапан в разрезе; на фиг. 11 - поворотный замок крепления лодки к багажнику; на фиг. 12 то же, при подвеске лодки к потолку гаража; на фиг. 13 рулевое весло мускульный движитель лодки; на фиг. 14 якорное устройство.

Спортивная лодка содержит корпус 1 с двухкилеватым днищем 2, переходящим из вогнутого профиля в плоскость и транцу 3, снабженному подмоторной плитой, ручками 4, гнездом 5 для уключины 6 рулевого весла движителя 7. Палуба 8 является полубаком, прикрывая носовой отсек 9, имеющий лаз 10 в переборке 11, закрываемый крышкой-столиком 1. Палуба снабжена клюзами 13 для двух якорей 14 и отверстием 15 для постановки мачты 16. Обитаемое пространство-кокпит 17 вмещает два спальных места на надувных матрацах, укладываемых на реечный настил 18, два шкафчика 19 для хранения продуктов и аптечки размещены в подбортовом пространстве 20, заполненном пенопластом 21. Кормовой бимс 22 снабжен вкладышем с выемками 23, фиксирующими комли удилищ. Шарнирно сочлененные дуги 24, расположенные вдоль бортов за козырьком 25, являются каркасом для непромокаемого тента 26 с вшитыми прозрачными окнами 27. Съемное мягкое сидение 28 на подвесках 29 служит изголовьем при ночлеге. Съемный навесной заборный трап 30 создает удобство при купании. В вырезе привального бруса 31 размещен бортовой поворотный киль 32 на оси 33 с пружиной 34. По бортам расположены замки 35, контактирующие с зацепами 36 рамы-багажника 37, снабженной амортизаторами-подушками 38 и направляющими накладками 39 и закрепляемой к водосливным желобам автомашины зацепами 40. Тросы 42 с крючьями 41 и пружинами 43 перекинуты через блоки 44, закрепленные на потолке гаража. Клотик 45, кольцо 46 и поворотный крюк 47 мачты 16 способствуют ее многофункциональности. Резиновые жгуты-амортизаторы 48 с крюками 49 и плечевая лямка 50 с крюками 51 облегчают операцию спуска и подъема лодки на машину. Паруса 52 грот и кливер с гиком 54, люверсами 55 и блоком 56 во время перевозки сложены в пакет, обвязанный шкотами 57 и прикрепленный к утке 58. Для слива воды имеется дренажно-клапанное устройство 59, содержащее корпус 60, конусный клапан 61 с резиновым кольцом 62, штоком 63 и пружиной 64, направляющей втулкой 65, стопором 66 на оси 67 и рукоятку 68. Пластина 69 лопасти весла-движителя на вертикальной оси 70, которая сообщается посредством рычага 71 и пружины 72 с веретеном 73 и проходит через втулку 74 на его конце, а сама лопасть снабжена поплавком 75 в форме козырька. Якорь 14 содержит веретено 76, заборную часть клиновидного сечения, образующую полый усеченный конус 77 с заостренной кромкой по его большему основанию, соединенную с веретеном плоскими продольными спицами 78. Канат 79, закрепленный на проушину 80 веретена 76, снабженного конусной резиновой пробкой 81, проходит через ролик 82.

Усилие руки, передаваемое при раскачивании рукоятки 7 из стороны в сторону, преобразуется в волновое движение пластины 69, сдерживаемое посредством рычага 71 с пружиной 72 прикрепленной к веретену 73 так, что возникающая в процессе движения сила упора передается от пластины 69, через ось 70, втулку 74 веретену 73 и далее посредством уключины 6 и гнезда 5 самой лодке, которая получает импульс движения подобно водоплавающим. Во избежание подсоса воздуха с поверхности, пластина 69 снабжена сверху козырьком-поплавком 75.

Катание под парусом начинается с оснащения мачты 16 парусным вооружением, включающим паруса 52, гик 53, люверсы 55, краспицу 54 и блоком 56, закрепляемым за кольцо 46. Оснащенную мачту 16 вставляют в отверстие 15, закрепляют паруса и шкоты 57, поворачивают киль 32 в рабочее положение на оси 33, а пружина 34 прижимает его к кромке привального бруса 31 так, что при наезде на мель или препятствие, киль повернется и восстановит свое рабочее положение. Действуя веслом 7, выводят лодку на ветер и наполняют паруса. Выбирая место для отдыха, ночлега или рыбной ловли, используют поворотный крюк 47 и клотик 45. Вдавив в грунт мачту 16 за клотик 45 и привязав к лодке, забрасывают якоря 14 в разные стороны с целью получения устойчивого положения с опорой на три точки.

Якорь действует следующим образом: при протяжке срезается верхний слой грунта и свободно проходит в промежутки между спиц 78, не препятствуя заглублению заборной части 77. Посредством штока-веретена 76, проушины 80, каната 79 лодку закрепляют в нужном месте и положении. Забрасывают удочки, а комли их фиксируют в выемках 23 бимса 22. Готовясь к ночлегу, поднимают из-за козырька 25 дуги 27, служащие каркасом тенту 26 с вшитыми прозрачными окнами 27 и кнопками по периметру прилегания к корпусу. Места в кокпите 17 достаточно для размещения двух надувных матрацев на реечном настиле 18. Пенопласт 21, размещенный в подбортовых пространствах 20 и форпике, служит гарантией непотопляемости, а также теплоизоляцией.

Для движения под мотором навешивают мотор на подмоторную плиту транца 3, закрепляют страховочный конец мотора на бимс 22, надевают спасательные жилеты из отсека 9, отруливают с помощью весла-движителя 7 от берега. Двухкилеватость и вогнутость днища создают условия скольжения по водо-воздушной эмульсии, что снижает силы трения о днище, а встречный напор воздуха создает воздушный клин, способствующий воздушной смазке. Для слива воды из корпуса на глиссировании открывают дренажный клапан 49, для чего рукояткой 68 перемещают шток 63 с клапанном 61, снабженным уплотнительным кольцом 62, стопор 66, выходя из втулки 65, поворачивается на оси 67 и пружина 64 удерживает клапан 61 в открытом положении пока движением рукоятками 68 стопор 66 не будет выведен из состояния упора о втулку 65, причем клапан закроется и уплотнительное кольцо 62 плотно прижимается к корпусу 60.

Для погрузки лодку подтягивают кормой к машине, поднимают за нос и прислоняют наклонно к багажнику 37, к накладкам 39, затем крючья 49 зацепляют за противоположный край багажника 37 и, растянув амортизаторы-жгуты 48, вторыми концами закрепляют за бимс 22, лямку 50 крючьями 51 зацепляют за ручки 4 транца 3 и лодка легко поднимается, так как основной вес приняли на себя предварительно напряженные жгуты-амортизаторы 48. Достигнув горизонтального положения, лодку сдвигают по направляющим 39 и постепенно поворачивают в продольное положение до совмещения замков 35 с зацепами 36 багажника 37 и резиновых подушек 38 с бортиками кокпита 17, тогда лодку пристегивают замками 35 и контрят шпильками. По приезду в гараж, отстегивают замки 35, поворачивают их на 180 градусов и петли их соединяют с крючьями 41, предварительно растянув пружины 43 на тросах 42, перекинутых через блоки 44, закрепленные на потолке гаража. Суммарная сила пружин 43 должна превышать вес снаряженной лодки, тогда лодка плотно прижмется к самому потолку, готовая к следующей поездке.

Предлагаемая лодка обеспечивает безопасное и комфортное плавание, удобно при эксплуатации, транспортировке и хранении, и может найти широкое применение у любителей туризма и рыбной ловли.

Формула изобретения

1. Спортивная лодка, содержащая корпус, носовой отсек с пазом и крышкой, палубу, мягкое сиденье, реечный днищевой настил, движитель, весло, хранилище для инвентаря и продуктов, кокпит, закрытый сверху непромокаемым тентом с вшитыми прозрачными окнами и молниями на заднем пологе, закрепленным на шарнирно складываемых вдоль бортов дугах, поперечную переборку между кокпитом и носовым отсеком, отличающаяся тем, что подбортные пространства лодки заполнены пенопластом и в них размещены шкафчики для припасов и аптечки, лаз в носовой отсек выполнен в поперечной переборке, а крышка лаза закреплена с возможностью поворота и преобразования в столик, при этом сиденье выполнено съемным навесным с возможностью его использования в качестве изголовья на реечном днищевом настиле.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что ее днище выполнено двухкилеватым, вогнутым, переходящим в плоскость к срезу транца, который снабжен подмоторной плитой, водосливным дренажным клапаном, гнездом для уключины рулевого весла-движителя и двумя ручками.

3. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена парусным вооружением, включающим мачту с парусами, бортовым килем, рулевым веслом-движителем с лопастью в виде полубалансирного пера руля, снабженного поплавком-козырьком, закрепленного на вертикальной оси, соединенной посредством рычага и пружины с веретеном, снабженным втулкой на конце.

4. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что она оборудована двумя якорями, забортным трапом, кормовым бимсом с выемками, фиксирующими комли удилищ, а на конце мачты установлен поворотный крюк багра.

5. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что по ее бортам установлены поворотные замки для размещения лодки на раме-багажнике автомобиля и хранения в подвешенном положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции виндесерфера-катамарана

Изобретение относится к оболочковым конструкциям каркасного типа, которые изготовляют путем заполнения опалубки с установленным каркасом полимеризующимися вспененными материалами

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно для спорта, туризма, прокатных станций, корабельных шлюпок, патрульных, спасательных и транспортных средств. Гребно-парусная мотолодка содержит корпус, весла, поперечную переборку, парусное вооружение, сиденье, пайол и днище. Парусное вооружение включает мачту с парусами и гиком, бортовыми килями, носовым отсеком, при этом крышка лаза закреплена с возможностью поворота. Сиденье выполнено съемным, навесным. Днище выполнено килеватым под моторную плиту, при этом руль на вертикальной оси. В водоизмещающий корпус вписан центральный киль-лыжа с выдвигом относительно вписанных бортовых килей-лыж так, что эти кили-лыжи соединены в однокорпусное судно яйцеобразной формы. Достигается круглогодичная эксплуатация. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортировки груза через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши, погрузки груза на водный транспорт и может быть использовано для удержания несущего каната, по которому перемещают грузовую каретку. Надувная опора для подъема и удержания на верхней своей части грузового элемента состоит из вертикальной несущей конструкции, конусных сегментов, эллипсоидных чаш и несущего каната. Несущая конструкция имеет эллипсоидный арочный вид и состоит из полиуретановой ткани, через нижнее основание с помощью надувных конусных сегментов крепится к двум надувным эллипсоидным чашам. Эллипсоидные чаши выполняют роль плавающего катамарана и соединены между собой упорными тягами. Каждая из надувных эллипсоидных чаш в нижней своей части имеет отсек, в котором находится балласт из тяжелой резины. Несущий канат удерживается с помощью Г-образного башмака, который соединен через демпфер с синтетическими канатиками, которые в свою очередь прикреплены к силовым стропам, а те через одинаковый угол приварены по окружности к внешней части главной несущей конструкции. Достигается временная оперативная переброска груза. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным лодкам. Лодка имеет продольное направление и содержит первую оконечность, два боковых надувных баллона, которые продолжаются в продольном направлении лодки, и надувной корпус, который расположен между двумя боковыми надувными баллонами. Надувной корпус содержит участок днища и, по меньшей мере, одну первую пару концевых участков, которые продолжаются от одного из двух продольных концов участка днища. Линия сгиба образована между участком днища и каждым из концевых участков первой пары. В случае когда надувной корпус находится в накачанном состоянии, каждый концевой участок находится в сложенном положении вокруг соответствующей линии сгиба для образования первой оконечности лодки. Достигается улучшение гидродинамического профиля и обеспечение улучшенного движения по водной поверхности. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Каяк // 2647164
Изобретение относится к малому судостроению, используемому для отдыха на воде и занятия спортом. Каяк включает легкий и узкий корпус с сиденьем для пассажира и оснащен гребным винтом и двумя педалями. Винт установлен внизу корпуса в его задней части и приводится в движение педалями, которые установлены спереди и над сиденьем. Педали и гребной винт соединены трансмиссией, которая проходит внутри корпуса под его поверхностью. Рули установлены в задней части симметрично по отношению к средней продольной плоскости корпуса и приводятся в движение вместе с помощью рычага, который находится на одной стороне сиденья, через трансмиссионный трос. Достигается удобное управление каяком и его перемещение. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх