Рельсопогрузочный поезд для транспортировки, погрузки и разгрузки длинных рельсов

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к рельсопогрузочным поездам для транспортировки, погрузки и разгрузки длинных рельсов. Сущность изобретения: рельсопогрузочный поезд 1 содержит несколько грузовых платформ 3, опирающихся на ходовые тележки 2, на противоположных боковых сторонах которых установлены на расстоянии друг от друга опорные стойки 10, на которых закреплены горизонтальные рельсовые балки 6 с возможностью поворота с помощью автономных приводов вокруг вертикальных осей стоек из рабочего положения, в котором они располагаются перпендикулярно относительно продольной оси платформы, в нерабочее положение, в котором они располагаются в продольном направлении платформы, и средство для фиксации после поворота положения горизонтальных рельсовых балок 6. Последнее выполнено в виде автоматического стопорного устройства. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение касается рельсопогрузочного поезда для транспортировки, а также для погрузки и разгрузки длинных рельсов, состоящего из нескольких грузовых платформ, опирающихся на ходовые тележки, на которых расположены удаленные друг от друга в продольном направлении платформы рельсовые опоры, которые расположены соответственно на опорных стойках с возможностью поворота вокруг вертикальной оси из рабочего положения, в котором они располагаются перпендикулярно относительно продольной оси платформы, в нерабочее положение, в котором они располагаются в продольном направлении платформы, и фиксируются с помощью стопорного устройства в желаемом положении.

Из уровня техники известен рельсопогрузочный поезд для транспортировки, погрузки и разгрузки длинных рельсов, содержащий несколько грузовых платформ, опирающихся на ходовые тележки, на противоположных боковых сторонах которых установлены на расстоянии друг от друга опорные стойки, на которых закреплены горизонтальные рельсовые балки с возможностью поворота с помощью автономных приводов вокруг вертикальных осей стоек из рабочего положения, в котором они располагаются перпендикулярно относительно продольной оси платформы, в нерабочее положение, в котором они располагаются в продольном направлении платформы, и средство для фиксации после поворота положения горизонтальных рельсовых балок [1] Технический результат, на достижение которого направлено изобретение состоит в том, чтобы создать рельсопогрузочный поезд описанного выше типа, при использовании которого значительно уменьшаются затраты труда на его обслуживание.

Указанный технический результат достигается с помощью рельсопогрузочного поезда указанного типа благодаря тому, что для каждой рельсовой опоры предназначается собственный поворотный привод и что выполнено стопорное устройство для автоматической блокировки рельсовой опоры после окончания движения поворота.

Благодаря такому конструктивному исполнению становится возможным осуществлять перевод в рабочее и нерабочее положение или же поворот рельсовых опор при существенном уменьшении и упрощении трудовых затрат с использованием дистанционного управления. Поскольку выполняемая после движения поворота в соответствующее положение блокировка рельсовых опор происходит автоматически, то при упрощенном обслуживании обеспечивается также высокая степень безопасности при выполнении перегрузки рельсов. Это способствует не только очень существенному ускорению выполнения рабочих операций, а также значительному сокращению времени простоя до абсолютного минимума, но приводит также к значительному повышению безопасности для обслуживающего персонала, поскольку ограничиваются источники опасности, возникающие при перемещении персонала по поезду длиной 300 м и манипулировании тяжелыми устройствами.

Пункты с 2 по 7 формулы изобретения описывают выгодные и предпочтительные варианты конструктивного исполнения настоящего изобретения. Варианты согласно пунктам 8 и 9 формулы изобретения представляют дополнительное оптимирование аспекта техники безопасности, которая достигается при незначительных конструктивных затратах.

Настоящее изобретение поясняется более подробно на примерах его конструктивного исполнения, показанных на прилагаемых чертежах.

Фиг. 1 изображает схематически частичный вид сбоку рельсопогрузочного поезда с некоторым количеством рельсовых опор, расположенных последовательно друг за другом в продольном направлении поезда; фиг. 2 изображает вид на рельсовую опору в продольном направлении поезда по стрелке 11 согласно чертежу 1; фиг. 3 изображает вид сверху на рельсовую опору, при этом в отличие от чертежа 2 рельсовые опоры находятся в нерабочем положении; на фиг. 4 изображает вид сбоку на увеличенную деталь стопорного устройства указанной рельсовой опоры; фиг. 5 и 6 изображают каждая другие варианты стопорного устройства.

Изображенный на фиг. 1 рельсопогрузочный поезд 1 составлен из нескольких опирающихся на ходовые тележки 2 грузовых платформ 3 и выполнен для транспортировки длинных рельсов 4, а также для их погрузки и разгрузки с помощью портального крана 5, перемещающегося по поезду. Для опирания длинных рельсов 4 предназначены рельсовые опоры 6, которые расположены на расстоянии друг от друга на грузовой платформе 3 в ее продольном направлении и конструкция которых показана на чертежах 2 и 3.

Рельсовые опоры 6 состоят соответственно из горизонтальной несущей балки 7, которая на своей верхней кромке оборудована роликами 8 для опирания длинных рельсов 4, перемещаемых в продольном направлении. Несущая балка 7 каждой рельсовой опоры 6 соединяется на одном своем конце с опорной гильзой 14, которая расположена поворотно вокруг вертикальной оси 9 на опорной стойке 10, занимая соосное положение относительно продольной оси 24. Опорная стойка 10 монтируется на раме 11 грузовой платформы 3. Рельсовая опора 6 поворачивается из рабочего положения (фиг. 2), в котором она проходит перпендикулярно относительно продольного направления платформы в нерабочее положение (фиг. 3), в котором она проходит в продольном направлении платформы.

Соответственно по две рельсовых опоры 6 расположены друг над другом или же в вертикальном направлении на расстоянии друг от друга и образуют, таким образом, два этажа 12 для приема по одному слою длинных рельсов 4, при этом третий самый нижний этаж 12 образуется погрузочной платформой 13 рамы 11, предусмотренной с роликами 8. Для дополнительного опирания несущих балок 7 рельсовых опор 6 при полной загрузке предусмотрены средние опорные ребра 35. Опорные стойки 10 рельсовых опор 6, предназначенных для среднего и верхнего этажей, расположены соответственно вдоль продольной кромки рамы 11, располагаясь напротив друг друга в поперечном направлении платформы.

Для выполнения движения поворота рельсовых опор 6 предназначен для каждой из них соответственно собственный поворотный привод 15, который крепится под погрузочной платформой 13 на консоли 16, соединенной с рамой 11, и выполнен как гидравлический привод. Поршневой шток 17 поворотного привода 15 соединяется шарнирно с поворотной штангой 18, расположенной соосно относительно вертикальной продольной оси 24 и поворачивающейся вокруг нее, которая своим верхним концом соединена с опорной гильзой 14 рельсовой опоры 6. На противоположном от опорной гильзы 14 и свободном конце каждой рельсовой опоры 6 находится ограничитель 19, который в рабочем положении опирается на опорную стойку 10, соответственно расположенную напротив опорной гильзы. Для этой цели каждая опорная стойка 10 предусмотрена с входным пазом 20 для входа нижней кромки 21 ограничителя 19. Другой упор 22 крепится на раме 11 и служит для ограничения поворота в нерабочем положении.

Для того, чтобы зафиксировать рельсовые опоры 6 в рабочем или же нерабочем положении, предусмотрено стопорное устройство 23, которое предназначено для автоматической блокировки рельсовой опоры после окончания движения поворота. Показанное детально на чертеже 4 стопорное устройство 23 образовано соответствующим кулисным устройством 25, которое состоит из шлицеобразной кулисы 26, расположенной на опорной гильзе 14, и из взаимодействующего с ней кулисного болта 27, который соединен с поворотной штангой 18. Кулисы 26 имеет форму перевернутой плоской буквы V. Опорная гильза 14 располагается на опорном кольце 30, образующем часть опорной стойки 10 и имеет блокировочный носик 29, выступающий за нижнюю кромку 28 опорной гильзы. Опорное кольцо 30 имеет два блокировочных паза 31, расположенных на расстоянии друг от друга под углом 90o относительно продольной оси 24 и предназначенных для ввода блокировочного носика 29.

При включении поворотного привода 15 и вращении поворотной штанги 18 происходит вследствие движения кулисного болта 27 в кулисе 26 сначала подъем опорной гильзы 14 вместе с рельсовой опорой 6, так как блокировочный носик 29 первоначально предотвращает ее вращение. В результате такого движения поднимается также несущая балка 7 от опорного ребра 35. Как только блокировочный носик 29 полностью перемещается наверх из блокировочной засечки 31, начинает действовать кулисный болт 27 как захват и придает опорной гильзе 14 вращательное движение вокруг продольной оси 24. После выполнения движения поворота на 90o входит блокировочный носик 29 опять в другую блокировочную засечку 31 опорного кольца 30 под действием собственного веса рельсовой опоры 6 и блокирует рельсовую опору 6 в конечном положении.

Для каждой рельсовой опоры 6 предназначается, кроме того, в каждом конечном положении конечный выключатель 32, который выполнен для включения оптической и/или акустической системы сигнализации 33. Она имеет соответственно лампы 34, закрепленные на верхнем конце опорной стойки, которые четко сигнализируют обслуживающему персоналу, находящемуся в портальном кране 5, об окончании движения поворота, вызванного через дистанционное управление, или же о блокировании рельсовых опор 6 в соответствующем конечном положении.

На фиг. 5 (на котором, также как и на фиг. 6, аналогичные по своему функциональному назначению детали обозначаются аналогичными ссылочными номерами, как и в случае описанного примера) можно увидеть стопорное устройство 36, которое выполнено в виде кулачковой системы 37. При этом нижняя кромка 28 опорной гильзы 14 предусматривается с кулачком 38, имеющим форму трапеции, надрезы 39 которого входят в опорное кольцо 30. В общем четыре жесткие согласованные по форме пары кулачков и надрезов расположены вокруг опорной стойки 10 соответственно смещенными на 90o и позволяют блокировать рельсовую опору 6 в рабочем или же нерабочем положении под действием собственного веса рельсовой опоры после выполненного поворота с помощью поворотной штанги 18, соединенной с опорной гильзой 14. (В качестве дополнительного вариант можно выполнить нижнюю кромку опорной гильзы и соответствующую ей верхнюю кромку опорного кольца в форме синусоидальной кривой. В результате этого достигается уменьшение трения между опорной гильзой и опорным кольцом во время движения поворота).

Показанное на фиг. 6 стопорное устройство 40 состоит из блокировочной задвижки 41, которая направляется по вертикальному шлицу 42 в опорной стойке 10, которому предназначаются входные пазы 43, смещенные относительно друг друга на 90o. Они расположены на верхней кромке 44 вращающейся опорной гильзы 14, нижняя кромка 28 которой выполнена гладкой и скользит по опорному кольцу 30. Для того, чтобы деблокировать стопорное устройство 40 для выполнения движения поворота рельсовой опоры 6, поднимается блокировочная задвижка 41 с помощью соленоида 45, так что опорная гильза 14 может приводиться во вращательное движение с помощью поворотной штанги 18 в результате включения поворотного привода. После достижения рельсовой опорой 6 конечного положения входит блокировочная задвижка 41 под действием силы тяжести опять во входной паз 43. Соленоид 45 соединен с системой сигнализации 33 или же конечными включателями 32 и лампами 34.

В качестве альтернативы представляется также естественно возможным вместе двух расположенных в поперечном направлении платформы напротив друг друга опорных стоек применять одну единственную расположенную в центре относительно указанного поперечного направления опорную стойку.

Формула изобретения

1. Рельсопогрузочный поезд для транспортировки, погрузки и разгрузки длинных рельсов, содержащий несколько грузовых платформ, опирающихся на ходовые тележки, на противоположных боковых сторонах которых установлены на расстоянии друг от друга опорные стойки, на которых закреплены горизонтальные рельсовые балки с возможностью поворота с помощью автономных приводов вокруг вертикальных осей стоек из рабочего положения, в котором они располагаются перпендикулярно относительно продольной оси платформы, в нерабочее положение, в котором они располагаются в продольном направлении платформы, и средство для фиксации после поворота положения горизонтальных рельсовых балок, отличающийся тем, что средство для фиксации после поворота горизонтальных рельсовых балок выполнено в виде автоматического стопорного устройства.

2. Поезд по п.1, отличающийся тем, что каждый указанный привод расположен под грузовой платформой и выполнен в виде гидравлического цилиндра, поршневой шток которого соединен с поворотной вертикальной штангой, размещенной в полости, выполненной в соответствующей опорной стойке, соосно с последней.

3. Поезд по пп.1 и 2, отличающийся тем, что стопорное устройство выполнено в виде кулисного механизма.

4. Поезд по п.3, отличающийся тем, что кулисный механизм включает в себя кулису, выполненную в опорной гильзе, имеющей выступающий за пределы ее нижней кромки блокировочный носик, и ползун, выполненный в виде болта, установленного на вертикальной штанге, при этом горизонтальная рельсовая балка соединена с опорной гильзой, которая охватывает опорную стойку с возможностью поворота относительно нее и установлена на опорном кольце, соединенном с опорной стойкой и выполненном с двумя блокировочными засечками, расположенными под углом 90o друг относительно друга и служащими для входа блокировочного носика.

5. Поезд по пп.1 4, отличающийся тем, что на каждой опорной стойке закреплены одна над другой две горизонтальные рельсовые балки, причем для фиксации каждой из них после поворота предусмотрен свой кулисный механизм.

6. Поезд по пп.1 5, отличающийся тем, что на свободном конце каждой горизонтальной рельсовой балки закреплен ограничитель для взаимодействия с противоположно расположенной опорной стойкой.

7. Поезд по п.6, отличающийся тем, что на каждой опорной стойке выполнен паз для входа нижней кромки ограничителя.

8. Поезд по пп.1 7, отличающийся тем, что он снабжен оптической и/или акустической системой сигнализации, а на каждой горизонтальной рельсовой балке установлен конечный выключатель.

9. Поезд по п.8, отличающийся тем, что система сигнализации включает в себя лампы, закрепленные на верхних концах опорных стоек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, погрузки и разгрузки длинных рельсов
Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании и ремонте бесстыкового пути

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пакетов рельсовых звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для укладки и замены рельсовых плетей бесстьжового пути и может быть использовано для ввода этих плетей в режим постоянной эксплуатации при температурах рельсов, отличающихся от расчетных значений

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано при укладке рельсовых плетей в криволинейных участках пути при нерасчетных температурах с одновременным вводом их в расчетный температурный режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к машинам для текущего содержания пути (железнодорожного, трамвайного), в частности к машинам для замены шпал
Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании и ремонте бесстыкового пути

Изобретение относится к способам реконструкции железнодорожного пути и устройствам, используемым для этого

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам для ремонта железнодорожного полотна

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для продольного перемещения рельсов, например, при их сварке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для замены звеньев стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для замены шпал

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, используемых при ремонте железнодорожного пути
Наверх