Дисковый тормоз

 

Использование: в транспортных средствах. Сущность изобретения: дисковый тормоз состоит из скобы, установленной на неподвижной опоре. Две фрикционные накладки установлены в опоре с возможностью перемещения от привода тормоза. Стержень жестко связан с неподвижной опорой и расположен с возможностью перемещения в выполненном в скобе отверстии. Имеется средство фиксации поворота скобы относительно стержня, выполненное в виде пальца, закрепленного одним концом на выступе скобы. Другой конец пальца выполнен с опорным участком овального поперечного сечения, расположенным в отверстии в опоре с контактом с его поверхностью. На конце пальца выполнен заплечник. Заплечник может иметь форму шестигранника. Имеется уплотнение, охватывающее конец пальца с заплечником. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам для транспортного средства.

Известен дисковый тормоз, содержащий скобу, установленную с возможностью перемещения в неподвижной опоре, две фрикционные накладки, установленные в опоре с возможностью осевого перемещения и поворота посредством привода тормоза и взаимодействия с противоположными поверхностями тормозного диска, стержень жестко связан с неподвижной опорой, расположен аксиально с возможностью перемещения в выполненном в скобе отверстии и средство фиксации поворота скобы на неподвижной опоре относительно стержня [1] В таком типе дискового тормоза в процессе его сборки скоба обычно удерживается на неподвижной опоре с помощью пальца, проходящего через отверстия, просверленные в выступах неподвижной опоры, и через отверстие, выполненное в удлиненном конце скобы или с помощью второго стержня, идущего в осевом направлении и закрепленного на неподвижной опоре посредством резьбового соединения.

Однако подобные способы фиксации при возбуждении привода тормоза могут препятствовать продольному скольжению скобы в результате появления закручивания скобы или могут привести к раздавливанию фиксирующего элемента или частей скобы в результате контакта с частями неподвижной опоры.

Для повышения надежности работы в дисковом тормозе содержащем скобу, установленную с возможностью перемещения в неподвижной опоре, две фрикционные накладки, установленные в опоре с возможностью осевого перемещения и поворота посредством привода тормоза и взаимодействия с противоположными поверхностями тормозного диска, аксиально расположенный стержень, жестко связанный с неподвижной опорой и размещенный с возможностью перемещения в выполненном в скобе отверстии и средство фиксации поворота скобы на неподвижной опоре относительно стержня, выполненное в виде пальца, закрепленного одним концом на выступе скобы, другой конец которого выполнен с небольшим опорным участком овального поперечного сечения, расположенным в выполненном в неподвижной опоре отверстия с контактом с его поверхностью.

На конце пальца, противоположном опорному участку, может быть выполнен заплечник, образующий плоскую упорную поверхность, перпендикулярную оси пальца, и расположенный в контакте с плоской частью выступа скобы, на конце пальца с заплечиком выполнено резьбовое отверстие для элемента фиксации, расположенного с зазором в пазу, выполненном в выступе скобы, для обеспечения осевого центрирования стержня при сборке тормоза.

Заплечик может иметь форму шестигранника и расположен в выполненной на плоской части выступа скобы выемке.

Тормоз может быть снабжен средством уплотнения, охватывающим конец пальца с заплечиком и расположенным между последним и неподвижной опорой.

Изобретение иллюстрируется чертежами фиг. 1-4, где на фиг. 1 показан вид в плане с частичным сечением дискового тормоза; фиг. 2 вид в сечении, одного из вариантов опорной поверхности пальца для фиксации скобы на неподвижной опоре; фиг. 3 сечение по линии 3-3 фиг. 2; фиг. 4 вид в сечении, одного из вариантов реализации элемента для фиксации фиксирующего пальца.

Дисковый тормоз содержит опору 1, которая должна быть соединена с неподвижной частью транспортного средства (не показано). В неподвижную опору 1 входит со скольжением подвижная скоба 2 с осью, не совпадающей с осью диска 3, который предназначен для соединения во вращении с колесом транспортного средства.

Дисковый тормоз, кроме этого, содержит две фрикционные накладки 4 и 5, смонтированные на опорных пластинах 6 и 7, соответственно, которые могут фрикционно взаимодействовать с вращающимся диском 3 при включении гидравлического привода тормоза 8. Фрикционные накладки 4 и 5 входят со скольжением в отверстие 9 неподвижной опоры 1.

Скоба 2 скользит относительно неподвижной опоры 1 посредством 10, ось которого параллельна оси диска 3. Стержень 10 составляет одно целое с неподвижной опорой 1 и входит со скольжением в соответствующее отверстие 11 в выступе 12 скобы 2.

Дисковый тормоз содержит также отверстие для фиксации скобы на неподвижной опоре 1, которое препятствует наклону скобы относительно оси стержня 10.

Средство фиксации выполнено в виде шарового шарнира и для этой цели состоит из пальца 13, ось которого в состоянии покоя параллельна оси диска 3. Этот палец 13 проходит в осевом направлении между отверстием 14 в неподвижной опоре 1 и выступом скобы 2 и имеет на своем конце, входящем в отверстие 14, малую опорную поверхность 15. Палец 13 по всей длине расположен в отверстии 14 с зазором. Стержень пальца 13 относительно упругий и его диаметр вне опорной поверхности 15 меньше диаметра участка с опорной поверхностью, что обеспечивает возможность его отклонения.

Малая опорная поверхность 15 таким образом образует шаровой шарнир в отверстии 14 и может быть цилиндрической либо сферической.

Длина малой опорной поверхности 15 достаточно невелика, чтобы обеспечивать проявление шарнирного эффекта, несмотря на очень малый зазор между отверстием 14 и этой опорной поверхностью 15, с учетом того, что эта опорная поверхность может быть цилиндрической.

В варианте, показанном на фиг. 2 и 3, палец 13 на своем конце, входящем в отверстие 12, имеет малую овальную опорную поверхность 16. Такая конструкция делает возможным местный контакт между опорной поверхностью 16 и отверстием 14 и обеспечивает предпочтительную фиксацию в вертикальном направлении, одновременно оставляя определенную свободу в горизонтальном направлении.

Палец 13 на своем конце, противоположном малой опорной поверхности 15, имеет заплечик 16, образующий плоскую упорную поверхность 17, перпендикулярную оси пальца и предназначенную для того, чтобы опираться на плоскую часть 18 выступа скобы 2.

В упорной поверхности 17 имеется резьбовое отверстие 19, предназначенное для взаимодействия с фиксирующим элементом, образованным, например, винтом 20, который проходит с зазором через отверстие 21 в выступе скобы. Это отверстие 21 имеет, например, форму прорези.

Между заплечиком 16 пальца 13 и неподвижной опорой 1 расположены уплотнительные гофрированные мембраны 22.

Установка скобы 2 на неподвижной опоре 1 выполняется следующим образом.

Стержень 10 уже ввинчен в неподвижную опору 1 и скоба 2 в наклонном положении устанавливается на этот стержень. Палец 13 вводится в отверстие 14.

Затем скоба 2 наклоняется относительно оси стержня 10 до тех пор, пока это не препятствует ввинчиванию винта 20 в резьбовое отверстие 19 в пальце 13 через отверстие 21.

Когда происходит ввинчивание винта 20, упорная поверхность 17 пальца 13 начинает опираться на плоскую часть 18 выступа скобы 2 и зазор, обеспеченный между телом винта 20 и отверстием 21, позволяет осуществить центрирование пальца 13 в отверстии 14.

Согласно варианту реализации, показанному на фиг. 4, заплечик 16 с пальца 13 может иметь форму шестигранника, расположенного в выемке 23, образованной в плоской части 18 выступа скобы 2, что противодействует вращению пальца 13 при затягивании винта 20. В этом случае отверстие 21 имеет форму углубления.

Кроме того, внутренняя поверхность отверстия 14 находится в контакте с внешней поверхностью пальца 13 только на небольшом участке, ограниченном малой опорной поверхностью 15.

Очевидно, что благодаря такой конструкции скоба может свободно выдерживать обычные кручения, вызывающие в результате ее отклонения относительно неподвижной опоры, при возбуждении привода тормоза, тем самым исключается возможность заклинивания и улучшается эффективность торможения.

Формула изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий скобу, установленную с возможностью перемещения в неподвижной опоре, две фрикционные накладки, установленные в опоре с возможностью осевого перемещения и поворота посредством привода тормоза и взаимодействия с противоположными поверхностями тормозного диска, аксиально расположенный стержень, жестко связанный с неподвижной опорой и размещенный с возможностью перемещения в выполненном в скобе отверстии и средство фиксации поворота скобы на неподвижной опоре относительно стержня, отличающийся тем, что средство фиксации выполнено в виде пальца, закрепленного одним концом на выступе скобы, другой конец которого выполнен с небольшим опорным участком овального поперечного сечения, расположенного в выполненном в неподвижной опоре отверстии с контактом с его поверхностью.

2. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что на конце пальца, противоположном опорному участку, выполнен заплечик, образующий плоскую упорную поверхность, перпендикулярную оси пальца, и расположенный в контакте с плоской частью выступа скобы, на конце пальца с заплечиком выполнено резьбовое отверстие для элемента фиксации, расположенного с зазором в пазу, выполненном в выступе скобы для обеспечения осевого центрирования стержня при сборке тормоза.

3. Тормоз по п. 2, отличающийся тем, что заплечик имеет форму шестигранника и расположен в выполненной на плоской части выступа скобы выемке.

4. Тормоз по пп.1 3, отличающийся тем, что он снабжен средством уплотнения, охватывающим конец пальца с заплечиком и расположенным между последним и неподвижной опорой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковому тормозу транспортного средства

Контейнер содержит расположенный на отдельном основании или на емкости контейнера управляющий элемент, связанный через передаточный узел с крышкой контейнера, и колеса. При этом контейнер также содержит тормозное устройство в виде расположенного в направляющих штыря, упруго соединенного с управляющим элементом или с передаточным узлом и имеющего возможность входить в зубчатый венец, расположенный на колесе или колесах. Изобретение обеспечивает удобство пользования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам. Дисковый тормозной механизм содержит опору, скобу, фиксирующее устройство для размещения скобы с возможностью перемещения на опоре, уплотнение, которое закреплено в выемке на фиксирующем устройстве, и устройство предварительного натяжения для предварительного натяжения уплотнения в выемке. Устройство предварительного натяжения активируется при установке фиксирующего устройства. Достигается упрощение производства устройства. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к чехлам поршня дискового тормоза. Чехол поршня для защиты поршня расположен между скобой и поршнем. Чехол имеет на своем внутреннем участке утолщенный поясок, входящий в выполненную в поршне канавку, и заделанную в чехол при его формовании вставку. Вставка закреплена в кольцевой выемке, выполненной в скобе. Чехол выполнен с возможностью складывания с наложением заделанной в него вставки, промежуточных участков и внешнего участка друг на друга. Чехол имеет расположенные на поверхности внутреннего участка продольные ребра, подкрепляющие этот участок, т.е. придающие ему дополнительную жесткость, и позволяющие воздуху выходить изнутри наружу из-под расположенного в канавке поршня утолщенного пояска внутреннего участка. Дисковый тормоз содержит поршень с чехлом для защиты поршня. Достигается улучшение изолирующей способности чехла поршня дискового тормоза. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх