Способ формирования диаграммы направленности светотехнических устройств транспортных средств

 

Изобретение относится к светотехнике. Предлагаемый способ заключается в том, что диаграмму направленности формируют путем сканирования пучком света, причем сканирование осуществляют с частотой, большей инерционности человеческого глаза, например большей или равной 30 Гц. Это позволяет уменьшить мощность источника света. Формировать любые диаграммы направленности в динамическом режиме, переходить с ближнего на дальний свет, формировать Z-образную световую границу, освещать находящиеся в стороне от дороги объекты, стабилизировать световой поток относительно дороги и т.д. 2 ил.

Изобретение относится к светотехнике, а именно к способам формирования диаграммы направленности осветительных устройств транспортных средств.

Известны способы формирования диаграмм направленности, заключающиеся в использовании различных сочетаний фигурных отражателей и прозрачных призматических элементов, образующих определенный поток света (Скобелев В.М. Световые приборы автомобилей и тракторов. М. Энергоатомиздат, 1981, с.28).

Недостатком известных способов является невозможность динамического управления диаграммой направленности фары, а также сложность изготовления и большая потребляемая мощность.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является способ формирования диаграммы направленности светотехнических устройств транспортных средств, заключающийся в создании пучка света, изменении положения диаграммы направленности передней фары автомобиля путем отклонения ее рефлектора в вертикальной и горизонтальной плоскостях (патент США N 5032964, кл. B 60 Q 1/04, 1991).

Недостатками прототипа являются неизменность самой диаграммы направленности фары, определяемой рефлектором и оптической системой, а также большое энергопотребление для создания светового потока.

Цель изобретения снижение энергопотребления для создания светового потока и формирования любых диаграмм направленности в динамическом режиме.

Поставленная цель решается тем, что в способе формирования диаграммы направленности светотехнических устройств транспортных средств, заключающийся в создании пучка света, диаграмму направленности формируют путем сканирования света с частотой большей или равной 30 Гц.

На фиг. 1 представлена схема конструкции, реализующей предлагаемый способ; на фиг. 2 схема реализации предлагаемого способа в качестве передней фары автомобиля.

Предлагаемый способ реализован в конструкции 1, состоящей из источника света 2, оптической системы 3, сканирующего устройства 4 и блока управления 5. Сканирующее устройство 4 может быть выполнено, например, в виде системы зеркал, имеющих возможность перемещения. В качестве блока управления 5 может быть использована, например, бортовая ЭВМ. На фиг. 2 дополнительно обозначено S1 площадь проекции светового пучка, S2 площадь освещения.

Предлагаемый способ реализуют следующим образом.

Световой поток источника света 2 формируют в оптической системе 3 в узкий пучок света. Полученный пучок света пропускают через сканирующее устройство 4. Величину и закон сканирования задают блоком управления 5. Узким пучком света сканируют наклонно-строчным способом до получения необходимой площади освещения S2. Сущность сканирования выбирают из условия попадания светового пучка S1, в каждую точку S2 с частотой большей, чем инертность человеческого глаза, например большей или равной 30 Гц. Формируя узкий пучок света с площадью проекции S1 и сканируя с частотой большей или равной 30 Гц добиваются видимой освещенности, соответствующей требованиям освещенности транспортных средств. Энергетический выигрыш в этом случае составит отношение площадей S2 к S1, причем чем больше это отношение, тем выше энергетический выигрыш.

Пример конкретного осуществления. В качестве источника света была использована лампа накаливания мощностью 1 Вт. Оптическая система, состоящая из параболического отражателя и корректирующей линзы, формировала световой пучок с расходимостью в 5o. Сканирующее устройство, состоящее из двух алюминиевых зеркал, имеющих возможность колебания по взаимноперпендикулярным осям, приводилось в движение с помощью электромагнитов. В качестве блока управления использовались два генератора пилообразного направления, которые обеспечивали перемещение пучка с частотой 100 Гц. В результате была сформирована диаграмма направленности прямоугольной формы с видимой освещенностью в 10 лк.

Предлагаемый способ позволит уменьшить мощность источника света, формировать любые диаграммы направленности в динамическом режиме, в частности переходить с ближнего на дальний свет, формировать Z-образную световую границу для уменьшения ослепления встречных водителей, освещать находящиеся в стороне от дороги предметы, стабилизировать световой поток относительно дороги, уменьшить выходные световые отверстия в корпусе транспортного средства.

Формула изобретения

Способ формирования диаграммы направленности светотехнических устройств транспортных средств, заключающийся в создании пучка света, отличающийся тем, что диаграмму направленности формируют путем сканирования пучком света с частотой большей или равной 30 Гц.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам освещения транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулируемым фарам

Изобретение относится к железнодорожной автоматике преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам наведения телевизионных камер на наблюдаемый объект при движении поезда вагонами вперед

Изобретение относится к светотехнике - к поворотным устройствам осветительных приборов преимущественно рельсового транспорта и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам регулировки подвижных элементов фар транспортных средств, например противотуманных фар, и может быть использовано для регулировки, в частности, положения рефлектора фары

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к приборам светового оборудования транспортных средств. Неослепляющая автомобильная фара состоит из вертикально расположенной оптической пары, состоящей из электролампы, совмещенной с отражателем, и рассеивателя, смонтированных в корпусе. В корпус съемно вмонтирован осветительный блок, объединяющий оптическую пару, расположенную горизонтально, и подвижно присоединенный к ней через отражатель направляющий экран. Сектор подвижности осветительного блока задается ограничителем. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет регулировки направления света фар для недопущения ослепления встречных транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к приборам светового оборудования транспортных средств. Неослепляющая автомобильная фара состоит из вертикально расположенной оптической пары, состоящей из электролампы, совмещенной с отражателем, и рассеивателя, смонтированных в корпусе. В корпус съемно вмонтирован осветительный блок, объединяющий оптическую пару, расположенную горизонтально, и подвижно присоединенный к ней через отражатель направляющий экран. Сектор подвижности осветительного блока задается ограничителем. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет регулировки направления света фар для недопущения ослепления встречных транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к световому модулю для автомобилей. Световой модуль содержит источники света, корпус, имеющий нижнюю монтажную поверхность, L-образные кронштейны, крепежные элементы, рычаг, рукоятку и теплопроводящие ребра, находящиеся в тепловом контакте с корпусом. Источники света выполнены с возможностью поворота вокруг оси поворота. Каждый L-образный кронштейн имеет базовую часть и верхнюю часть. Источники света прикреплены к верхним частям. Крепежные элементы проходят через базовые части на соответствующих осях поворота к монтажной поверхности. Рычаг расположен в корпусе и присоединен к базовым частям с обеспечением возможности поворота каждого из источников света. Рукоятка расположена в корпусе, установлена на монтажной поверхности с возможностью поворота на оси поворота и прикреплена к рычагу. Рукоятка позиционирована и расположена так, что ее продольная ось расположена на одной прямой с оптическими осями указанных источников света, причем оптические оси источников света одновременно устанавливаются параллельно друг другу при перемещении рычага рукояткой. Достигается создание светового модуля, выполненного с возможностью поворота источника света и регулирования оптической оси. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх