Багажник автомобиля

 

Использование: применяется в автомобилестроении, а именно в багажниках, устанавливаемых на крышу легкового автомобиля. Сущность изобретения: багажник содержит установленные посредством кронштейнов 2 на крышу легкового автомобиля 1 основание 3 и крышку 4, соединенные по линии 5 разъема посредством замков 6. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, конкретнее к багажникам, устанавливаемым на крышу легкового автомобиля.

Известен багажник (авт. св. СССР N 1493510, кл. B 60 R 9/04), выполненный по принципу чемодана, содержащий установленные на крыше легкового автомобиля основание и крышку, соединенные по линии разъема при помощи устройств типа замков. Это решение наиболее близко к заявляемому и принято за прототип.

Предлагаемое техническое решение преследует цель достижения технического результата, заключающегося в упрощении загрузки разгрузки багажника при достижении высокой вместимости и аэродинамических свойств.

Достижение этого технического результата обеспечивается следующим.

В багажнике автомобиля, содержащем установленные на крыше автомобиля основание и крышку, соединенные по линии разъема при помощи устройств типа замков, линия разъема выполнена таким образом, что ее противоположные стороны расположены на различных уровнях по высоте относительно днища основания, в более высокой части основания выполнены дополнительные дверцы, запираемые при помощи замковых устройств.

Линия разъема выполняется ступенчатой, причем задняя часть основания багажника выполнена выше передней.

Такая конструкция позволяет выполнить багажник обтекаемой формы, что обеспечивает хорошую аэродинамику, он получается вместимым и в то же время не требует полного открывания крышки при необходимости убрать груз или извлечь его из багажника.

На фиг. 1 показан багажник (вариант 1), общий вид; на фиг. 2 то же, крышка багажника поднята; на фиг. 3 багажник (вариант 2), общий вид; на фиг. 4 то же, крышка багажника поднята; на фиг. 5 вид А, вид багажника сзади; на фиг. 6 вид Б, узел установки штанг.

Багажник включает установленные на крыше легкового автомобиля 1 посредством кронштейнов 2 основание 3 и крышку 4, соединенные по линии 5 разъема посредством замков 6.

В варианте 1 линия 5 разъема выполнена наклонной, в варианте 2 ступенчатой. При этом задняя часть основания багажника выполнена выше передней. Фактически высота крышки в задней части багажника выполняется такой, чтобы обеспечить фиксацию штанги в поднятом положении.

Сбоку в задней части багажника с одной или обеих сторон выполнены двери 7, закрываемые на замки 8. На задней стенке основания багажника также выполнена дверь 9, закрываемая на замок 10. На задней стенке имеются также отражатель 11 и повторитель указателя поворота 12.

Внутри багажника на задней стенке основания (вариант 1) выполнено гнездо 13, в котором установлена штанга 14. В верхней части задней стенки основания установлен кронштейн 15 с фиксатором 16. В этом варианте в передней части багажника крышка с основанием могут быть соединены шарнирно.

В варианте 2 штанги уложены в передней части багажника, а шарнир выполнен в задней. Для того, чтобы уложить вещи в багажник или извлечь их, нет необходимости поднимать крышку в общем случае. Достаточно открыть дверцу 7. Для того, чтобы уложить или извлечь длинномерный габаритный предмет типа досок, двери надо открыть заднюю дверь 9. И только, если предмет превышает по габаритам размеры задней двери, возникает необходимость поднять крышку над основанием. Для этого поднимается крышка, поднимается штанга 14 и фиксируется зажимом 16 в поднятом положении.

Багажник может использоваться и для ночевки в нем людей. Для этого между крышкой и основанием закрепляется полотнище, выполняющее роль палатки.

Формула изобретения

1. Багажник автомобиля, содержащий установленные на крыше автомобиля основание и крышку, соединенные по линии разъема при помощи устройства типа замков, отличающийся тем, что противоположные стороны расположены на различных уровнях по высоте относительно днища основания, при этом в боковых стенках в более высокой части основания выполнены дополнительные дверцы, запираемые при помощи замковых устройств.

2. Багажник по п.1, отличающийся тем, что линия разъема выполнена ступенчатой, при этом задняя часть основания багажника выполнена выше передней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам для транспортировки грузов, размещаемых на крышах легковых автомобилей, а также может быть отнесено в способу механической защиты салона автомобильного транспортного средства от проникновения внутрь салона, что не исключает возможность его использования и на других транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам широкого потребления

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам народного потребления

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля

Изобретение относится к кузову транспортного средства с верхним расположением багажника

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Навесная транспортная поддержка для легкового автомобиля состоит из несущего основания, закрепляемого на постоянной основе на кузове легкового автомобиля, легкосъемных разборных стоек и несущих поперечин. Применяется транспортная поддержка со штатными багажниками для легковых автомобилей, оборудованных передними и задними бамперами, установленными на кронштейнах с зазором между кузовом. В зазоре сверху на кронштейнах бампера закрепляется траверса, содержащая два гнезда с байонетными зацепами сверху по бокам и упорами на дне. В гнезда траверсы нижним концом, снабженным байонетным шипом и нижними петлями на наружной от кузова стороне, вставляются с поворотом до замыкания байонета быстросъемные стойки. На верхние концы стоек, оборудованных резьбовыми регулировочными стояками с несущими втулками, укладываются поперечины с ушками со сквозными отверстиями и U-образными зацепами на наружных ушках. Ушки соединяются с несущими втулками резьбовых стояков быстросъемными штифтами, снабженными верхними петлями-ручками, в замкнутом состоянии входящими в U-образный зацеп на наружных ушках. Диагональными растяжками, устанавливаемыми между верхними петлями-ручками штифтов и нижними петлями стоек, обеспечивается жесткость передней и задней поддержек с одновременным гарантированным замыканием байонетных зацепов на гнездах траверсы и шипа стойки внизу на стойках, а также быстросъемных штифтов с U-образными зацепами вверху. С помощью изменения длины регулировочных резьбовых стояков поперечина устанавливается на одном уровне с продольной плоскостью багажника. Снятые поддержки укладываются в чехол и перевозятся во внутреннем багажнике или салоне легкового автомобиля до востребования. Достигается повышение грузонесущей способности легкового автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рейлинг для крыши автомобиля содержит верхний брус, опорный элемент, закрепленный на верхнем брусе, и облицовку для опорного элемента. Верхний брус, опорный элемент и облицовка выполнены в виде отдельных конструктивных элементов. Концевая зона верхнего бруса выполнена в виде изогнутого участка, торцевой конец которого образует прилегающий к крыше конец. Опорный элемент выполнен в виде экструзионно прессованной части. Опорный элемент и облицовка частично находятся в зоне изогнутого участка. Облицовка имеет одну крепежную зону, которая для крепления облицовки удерживается в образованной между верхним брусом и опорным элементом щели. Достигается уменьшение веса рейлинга. 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Грузонесущая опора для багажника транспортных средств выполнена с возможностью соединения с грузонесущей планкой. Грузонесущая опора включает основную часть, опорную поверхность, фиксирующий механизм и удерживающий механизм. Фиксирующий механизм включает напрягающий элемент, обеспечивающий перемещение клинообразного элемента по продольной длине грузонесущей планки. Клинообразный элемент удерживает грузонесущую планку с грузонесущей опорой в положении фиксации. Напрягающий элемент установлен с возможностью приведения в движение удерживающего механизма. Основная часть имеет углубление, выполненное с возможностью принимать часть грузонесущей планки. Клинообразный элемент передает компоненты силы по высоте и/или по ширине грузонесущей планки, так что клинообразный элемент удерживает грузонесущую планку с грузонесущей опорой в положении фиксации. Багажник транспортных средств, установленный на крыше, включает упомянутые первую и вторую грузонесущую опоры и грузонесущую планку. Достигается повышение надежности крепления багажника. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Держатель рейлинга крыши содержит адаптерный элемент, который имеет крепежные устройство и приспособление. Крепежное устройство имеет снабженный резьбой пальцевый элемент, который окружен сжимаемым уплотнительным кольцом. Для пальцевого элемента предусмотрен опорный элемент, который с одной стороны прилегает к адаптерному элементу, а с другой стороны имеет одну накладываемую на крышу опорную поверхность. Толщина несжатого уплотнительного кольца больше, чем опорная длина опорного элемента. Опорная длина соответствует толщине опорного элемента. Уплотнительное кольцо расположено в углублении адаптерного элемента. Глубина углубления имеет такой же размер, как и опорная длина опорного элемента. Система рейлинга крыши содержит упомянутый держатель рейлинга крыши и рейлинг крыши, который посредством крепежного приспособления закреплен на адаптерном элементе. Транспортное средство содержит упомянутую систему рейлинга крыши. Достигается повышение жесткости и надежности крепления к крыши транспортного средства. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх