Съемная крыша для полувагона

 

Использование: в железнодорожном транспорте, преимущественно для грузовых вагонов. Сущность изобретения: съемная крыша для полувагона содержит поперечные балки с закрепленной сверху обшивкой, загрузочные люки, элементы крепления для прижима крыши к верхней обвязке боковых стен полувагона, нижнюю раму, центральную продольную силовую балку, состоящую из продольных трубчатых элементов, поперечных и вертикальных связей и регулируемые упоры, установленные снизу у торцов центральной продольной силовой балки с возможностью перемещения в продольном направлении и выполненные в виде упорных пластин. Каждая упорная пластина связана посредством неподвижно закрепленных в ней одними концами винтов с кронштейном, жестко закрепленным на центральной продольной силовой балке. В кронштейне выполнены отверстия, в которых свободно размещены указанные винты. На винтах с двух сторон относительно кронштейна установлены гайки. На торцах крыши размещены технологические люки для облегчения доступа к регулируемым упорам. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному грузовому транспорту, в частности к схемным крышам для полувагонов.

Известна съемная крыша для полувагона, выбранная в качестве ближайшего аналога, которая содержит поперечные балки, закрепленную на балках сверху обшивку и элементы крепления крыши к верхней обвязке боковых стен полувагона. Поверхность съемной крыши сформирована в центральной своей части из горизонтального продольного участка, оснащенного загрузочными люками, и по меньшей мере из двух боковых скатов. Крыша также оснащена продольными опорными элементами, выполненными в виде захватов Z-образной формы, расположенных вдоль кромок с внутренней стороны обшивки. Элементы крепления выполнены в виде стяжек регулируемой длины, шарнирно связанных своими концами со свободными концами поперечных балок.

Недостаток съемной крыши заключается в трудности ее монтажа на полувагон, которая связана с вероятностью образования при ее установке зазора между одной из торцевых кромок крыши и стеной полувагона. Порой требуется несколько раз при помощи крана поднимать и опускать крышу, чтобы добиться полного закрытия проема полувагона.

Задачей изобретения является облегчение монтажа крыши на полувагон.

Поставленная задача решается за счет обеспечения возможности центрирования крыши относительно полувагона в продольном направлении при монтаже.

Возможность центрирования крыши относительно полувагона в продольном направлении при монтаже достигается тем, что съемная крыша для полувагона, содержащая поперечные балки с закрепленной сверху обшивку, загрузочные люки и элементы крепления крыши к верхней обвязке боковых стен полувагонов, согласно изобретению снабжена нижней рамой, центральной продольной силовой балкой, состоящей из продольных трубчатых элементов, поперечных и вертикальных связей и регулируемыми упорами, установленными снизу у торцов центральной продольной силовой балки с возможностью перемещения в продольном направлении и выполненными в виде упорных пластин, каждая из которых связана посредством неподвижно закрепленных к ней одними концами винтов с кронштейном, жестко закрепленным на центральной продольной силовой балке, причем в кронштейне выполнены отверстия, в которых свободно размещены указанные винты, на которых с двух сторон относительно кронштейна установлены гайки, а на торцах крыши размещены технологические люки для облегчения доступа к регулируемым упорам, кроме того, крыша снабжена трапом, установленным по всей ее длине вдоль загрузочных люков, грузовыми петлями, а также перилами и съемным фартуком, расположенными по периметру крыши.

Нижняя рама и центральная продольная силовая балка, состоящая из продольных трубчатых элементов, а также поперечных и вертикальных связей, придают крыше необходимую жесткость в продольном направлении. Оснащение каждого из концов центральной продольной силовой балки снизу упором облегчает опускание крыши на полувагон с полным закрытием его проема и позволяет еще до приведения в действие элементов крепления предварительно зафиксировать крышу на верхней обвязке стен полувагона с ограниченной подвижностью в продольном направлении. Регулируемые упоры, установленные с возможностью перемещения относительно крыши в продольном направлении, и выполнение их в виде упорной пластины, связанной посредством неподвижно закрепленных в ней своими концами винтов с кронштейном, жестко закрепленным на центральной продольной силовой балке, причем винты свободно установлены в отверстиях кронштейна и снабжены с обеих сторон гайками, обеспечивает возможность окончательного центрирования крыши в продольном направлении. В результате окончательного центрирования упорная пластина одного из регулируемых упоров плотно устанавливается к внутренней поверхности верхней обвязки торцовой стены полувагона, а на другом регулируемом упоре устанавливается небольшой зазор между упорной пластиной и обвязкой торцовой стены. Трап, перила, грузовые петли, технологические люки обеспечивают удобство и безопасность при обслуживании съемной крыши. Съемный фартук, проходящий по всему периметру крыши, препятствует попаданию влаги в разъем между крышей и полувагоном во время движения.

На фиг. 1 изображена съемная крыша для полувагона, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1 (съемная крыша, соединенная с верхней обвязкой стен полувагона); на фиг. 4 узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе.

Съемная крыша для полувагона имеет каркас, основой которого является центральная продольная силовая балка, состоящая из продольных трубчатых элементов 1, поперечных 2 и вертикальных 3 связей. Балка может быть усилена и диагональными связями ( не показано). Также в каркас входят поперечные балки 4 и нижняя рама 5. Сверху каркас покрыт обшивкой 6. По форме крыша выполнена четырехскатной с горизонтальным продольным участком в центральной своей части. Для крепления к верхней обвязке стен полувагона она по бокам оснащена прижимными элементами крепления 7 с захватом 8. На горизонтальном продольном участке крыши размещены загрузочные люки 9, оборудованные крышками и механизмами запирания. На каждом из концов центральной продольной силовой балки снизу установлен регулируемый упор, предназначенный для силового взаимодействия с внутренней поверхностью верхней обвязки торцовой стены полувагона (верхняя обвязка стен полувагона на фиг. 3 и 4 показана пунктирной линией). Регулируемый упор выполнен в виде упорной пластины 10, которая может перемещаться относительно крыши в продольном направлении и связана с кронштейном 11 посредством винтов 12, гаек 13 и 14. Кронштейн 11 жестко закреплен на центральной продольной силовой балке. Упорная пластина 10 связана с кронштейном 11 через неподвижно закрепленные в ней своими концами винты 12, которые свободно установлены в отверстиях кронштейна 11. На винте 12 по разные стороны от кронштейна установлены гайки 13 и 14. На торцовых скатах крыши размещены технологические люки 15, обеспечивающие доступ к регулируемым упорам. По всей длине крыши вдоль загрузочных люков 9 консольно установлен трап 16. По всему периметру крыша оснащена фартуком 17, перилами 18, а также оборудована грузовыми петлями 19, закрепленными на центральной продольной силовой балке.

Установка съемной крыши на полувагон осуществляется следующим образом.

Крыша цепляется грузозахватным устройством за петли 19 и поднимается над полувагоном, захваты 8 элементов крепления 7 при этом уложены горизонтально на крышу, а упорные пластины 10 регулируемых упоров смещены к середине крыши. Затем она опускается и устанавливается на верхней обвязке стен полувагона. При опускании крыши предварительное центрирование ее относительно торцовых стен облегчается выполнением упорной пластины 10 в нижней части со скосом к середине крыши. В поперечном направлении крыша центрируется при попадании силовых листов, расположенных на концах боковых стен полувагона и выступающих вверх из их обвязки, в пазы, выполненные на торцовых поперечных связях нижней рамы 5 (силовые листы и пазы не показаны). После установки крыши рабочий забирается на нее по любой из двух лестниц, расположенных на торцовых стенках полувагона, открывает технологический люк 15 и окончательно с помощью гаечного ключа центрирует крышу относительно полувагона в продольном направлении. Операция центрирования заключается в перемещении упорной пластины 10 одного из регулируемых упоров до прижима к обвязке торцовой стены. Для этого рабочий осуществляет соответствующее такому перемещению попеременное вращение гаек 14 относительно всех имеющихся в регулируемом упоре винтов 12, равномерно прижимая упорную пластину 10 к внутренней поверхности верхней обвязки стены. Перемещение упорной пластины 10 после прижима вызывает уже сдвиг крыши относительно полувагона. Если же необходимо, наоборот, переместить упорную пластину 10 к середине крыши, то сначала производится откручивание от кронштейна 11 гайки 14, а затем заворачивание гайки 13. Отрегулировав таким образом один из упоров, на упоре с другого конца крыши рабочий оставляет между упорной пластиной 10 и верхней обвязкой торцовой стены зазор 8 10 мм. Зазор рассчитан на удлинение крыши при нагреве солнцем и обеспечивает возможность демонтажа крыши без регулировки упоров. Монтаж крыши заканчивается прижимом крыши к полувагону путем фиксации захватов 8 в элементах крепления 7.

Предлагаемая съемная крыша для полувагона, помимо того, что она более удобна в монтаже, обладает по сравнению с ближайшим аналогом еще одним преимуществом: она значительно легче. Особенности строения каркаса, обеспечивающие крыше большую жесткость, позволяют при ее изготовлении использовать тонкую обшивку и облегченные элементы каркаса. Кроме того, благодаря этим особенностям становится возможным существенное уменьшение высоты крыши, сокращение величины ветровых нагрузок, испытываемых крышей при движении покрытого ею полувагона.

Формула изобретения

1. Съемная крыша для полувагона, содержащая поперечные балки с закрепленной сверху обшивкой, загрузочные люки и элементы крепления крыши к верхней обвязке боковых стен полувагона, отличающаяся тем, что она снабжена нижней рамой, центральной продольной силовой балкой, состоящей из продольных трубчатых элементов, поперечных и вертикальных связей, и регулируемыми упорами, установленными снизу у торцов центральной продольной силовой балки с возможностью перемещения в продольном направлении и выполненными в виде упорных пластин, каждая из которых связана посредством неподвижно закрепленных в ней одними концами винтов с кронштейном, жестко закрепленным на центральной продольной силовой балке, причем в кронштейне выполнены отверстия, в которых свободно размещены указанные винты, на которых с двух сторон относительно кронштейна установлены гайки, а на торцах крыши размещены технологические люки для облегчения доступа к регулируемым упорам.

2. Крыша по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена трапом, установленным по всей ее длине вдоль загрузочных люков, перилами, расположенными по периметру крыши, и грузовыми петлями.

3. Крыша по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена съемным фартуком, расположенным по периметру крыши.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-косметической техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к съемным крышам грузовых вагонов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх