Велосипед

 

Сущность изобретения: велосипед выполнен в виде двухколесной машины и состоит из рамы, руля, седла, подпружиненного пружинами ремня ведомой шестерни, прикрепленной к ободу заднего колеса, ведущей шестерни, посаженной на вал над задним колесом и сопрягающейся со звездочкой, механизма вращения, включающего в себя две катушки с храповиком, шарнирно посаженные на вал, связующий катушки трос, рабочие тросы и блоки, через которые тросы пропущены, двух длинных шатунов, посаженных на вал, расположенный в передней части рамы, к которым прикреплены концы рабочих тросов, двух педалей, расположенных на шатунах, двух ручных тормозов. 8 ил.

Изобретение относится к технике, а именно к велосипедам.

Известен велосипед, содержащий седло, руль, раму, опирающуюся на два колеса, привод велосипеда, на раме установлены длинные дугообразные шатуны, выполненные с возможностью возвратно-поступательного перемещения, на которых установлены педали с возможностью перемещения по ним, шатуны с педалями связаны посредством рабочего троса, перекинутого через блоки, связанного кинематически посредством муфты свободного хода со звездочкой колеса US, патент N 3759543, кл. B 62 M 1/04, 1973.

Задача повысить скорость и снизить нагрузку на зубья и крепление шестерен.

На фиг. 1 представлен велосипед, вид сбоку; на фиг. 2 велосипед, вид сзади; на фиг. 3 педаль на тележке; на фиг. 4 профиль шатуна; на фиг. 5 - крышка в разрезе; на фиг. 6 катушка с храповиком с фланцем; на фиг. 7 - фланец; на фиг. 8 кружок-клин.

Велосипед (фиг. 1 и 2) состоит из треугольной рамы 1, опирающейся на два колеса. В задней части рамы возвышается треножник 2, на который тремя пружинами опирается седло 3. В переднюю часть рамы вварен вал 4, на который посажены длинные, дугообразные шатуны 5. Над шатунами возвышаются педали 6, прикрепленные к тележкам (фиг. 3), установленным в шатунах (фиг. 4). Другой вал 7 установлен в вилке над задним колесом так, чтобы сидящая на нем ведущая шестерня 8 сопрягалась со звездочкой 9, прикрепленной к ободу колеса. На концах вала, с боков вилки, устанавливаются катушки с храповиками 10, имеющие на краях, ближайших к концам вала, диски вроде фланцев (фиг. 6). По периметрам фланцев пропилено по четыре симметричных конусных паза 11 (фиг. 7), а по бокам фланцев (фиг. 6) прикреплены бортики 12. В ячейки закладываются металлические кружочки-клинья 13 (фиг. 8) по одному в ячейку. По обе стороны катушек с храповиками на валу устанавливаются прокладки. К торцам вала крепятся крышки 14 так, чтобы они накрывали ячейки фланцев (фиг. 5). На ближайшие к вилке половины катушек (фиг. 2) наматывается связующий трос 15, переброшенный через блоки 16, который объединяет левую и правую катушки в механизм вращения вала. Рабочие тросы 17, намотанные на катушки с храповиками рядом со связующим тросом и в направлении, противоположном ему, перебрасываются через блок-катушку 18 и крепятся к концам шатунов 19. Велосипед короткий. Тормоза ручные.

Описание работы изобретения.

При нажатии велосипедистом ногой на педаль 6 последняя посредством тележки толкает шатун 5 и одновременно катится по нему (фиг. 1 и 2). Конец шатуна движется вниз и тросом, через блок-катушку 18, вращает катушку с храповиком 10, которая начав движение в направлении, противоположном направлению конусов (фиг. 7), заклинивается кружочками-клиньями 13 (фиг. 8) на крышку 14 и, таким образом, движется вместе с валом 7 и ведущей шестерней 8. Колесо катится. В это же время другая катушка с храповиком 10, расклиненная с другой крышкой 7, движется в противоположном движению вала направлении, наматывая трос 17 на свою рабочую половину и поднимая другой шатун вверх. При нажатии велосипедистом ногой на другую педаль, левые и правые катушки меняются ролями.

По технологии изготовления предлагаемый велосипед не сложнее нынешнего. Повышение скорости велосипеда будет достигнуто за счет задействования веса велосипедиста в качестве силы, давящей на педали; более эффективного использования педалей; более эффективного использования силы велосипедиста.

Формула изобретения

Велосипед, содержащий седло, руль, раму, опирающуюся на два колеса, привод велосипеда, на раме установлены дугообразные шатуны, выполненные с возможностью возвратно-поступательного перемещения, на которых установлены педали с возможностью перемещения по ним, шатуны с педалями посредством рабочего троса, перекинутого через блоки, связаны кинематически посредством муфты свободного хода со звездочкой колеса, отличающийся тем, что седло установлено на раме посредством треножника, на которую тремя пружинами опирается седло, а на передней части рамы приварен вал, на котором установлены длинные дугообразные шатуны, над колесом в вилке установлен вал привода с шестерней, связанной со звездочкой, прикрепленной к ободу колеса, а на концах вала привода по бокам вилки установлены муфты свободного хода, каждая из которых выполнена в виде катушки с храповиком, он снабжен дополнительными блоками для связи катушек с храповиками друг с другом посредством связующего троса, а рабочий трос намотан на катушки с храповиками рядом со связующим тросом в направлении, противоположном ему, переброшенным через указанные блоки и закрепленным на концах шатуна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности велостроению

Изобретение относится к средствам для самостоятельного передвижения инвалидов
Велотягач // 2075185

Велосипед // 2069633
Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в детских, многоприводных и, преимущественно, в портативных велосипедах

Велосипед // 2069632
Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в детских, многоприводных и преимущественно в портативных велосипедах

Велосипед // 2068365

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульным усилием

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх