Способ ремонта поврежденных связей

 

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается разработки способа ремонта поврежденных связей перекрытий. Сущность изобретения: при реализации способа ремонта поврежденных связей, имеющих деформированные листовые элементы, заключающегося в том, что к этим элементам присоединяют дополнительные подкрепляющие связи, перед присоединением последних осуществляют частичную или полную правку и/или формуют деформированные листовые элементы путем использования комбинаций или отдельных видов силового, теплового воздействий, технологических разрезов, сварки и наплавки. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается разработки способа ремонта поврежденных связей перекрытий.

Известен способ ремонта поврежденных связей, имеющих деформированные листовые элементы, заключающийся в том, что к этим элементам присоединяют дополнительные подкрепляющие связи (книгу Телянер Б.Е. и др. Технология ремонта корпуса судна. Л. Судостроение, с. 241, 242).

Однако такой известный способ обладает значительной трудоемкостью при его реализации в случае ремонта корпуса судна.

Технический результат изобретения состоит в снижении трудоемкости ремонта корпуса судна.

Этот технический результат достигается тем, что при реализации способа ремонта поврежденных связей, имеющих деформированные листовые элементы, заключающегося в том, что к этим элементам присоединяют дополнительные подкрепляющие связи, перед присоединением последних осуществляют частичную или полную правку и/или формуют деформированные листовые элементы путем использования комбинаций или отдельных видов силового, теплового воздействий, технологических разрезов, сварки и наплавки.

Кроме того, при таком способе ремонта целесообразно дополнительные подкрепляющие связи располагать вдоль подкрепляемых ими деформированных листовых элементов в зонах их максимального прогиба выпучивания.

Дополнительные подкрепляющие связи могут прикрепляться к связям, перекрестным по отношению к ремонтируемой поврежденной связи.

Кроме того, вышеуказанное формование деформированных листовых элементов поврежденных связей могут осуществлять волнообразно.

При реализации такого способа могут предварительно выполнять разрезы деформируемых листовых элементов поврежденных связей, а затем в полученных разрезах устанавливать дополнительные подкрепляющие связи.

Вышеуказанные разрезы целесообразной осуществлять двумя резаками путем их перемещения от середины каждого из разрезов к краям участка деформации листового элемента поврежденной связи.

Кроме того, при установке дополнительной подкрепляющей связи в ее соответствующем разрезе основную часть этой связи по ее ширине могут располагать со стороны выпучины деформированного листового элемента поврежденной связи.

Целесообразно формовать со смещением или в противофазе волнообразные части отделенных горизонтальным разрезом участков деформированных листовых элементов.

Сварку подкрепляющей дополнительной связи и отделенного разрезом участка поврежденной связи, ближнего к ее присоединенному пояску обшивки, можно выполнять со стороны меньшей части дополнительной подкрепляющей связи, выступающей по ее ширине от разреза деформированного листового элемента.

Кроме того, отформованные волнообразные части участков деформированных листовых элементов поврежденной части связи целесообразно располагать в пределах ширины соответствующей им дополнительной подкрепляющей связи в районе подкрепления поврежденной связи.

На фиг. 1 показана аксонометрическая проекция участка поврежденного судового перекрытия, имеющего обшивку, недеформированную связь и деформированный листовой элемент, подкрепленный продольной дополнительной подкрепляющей связью; на фиг. 2 вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 - аксонометрическая проекция участка поврежденного судового перекрытия, деформированный листовой элемент поврежденной связи которого подкреплен дополнительной продольной подкрепляющей связью после проведения частичной правки и волнообразного формования этого деформированного листового элемента.

Предлагаемый способ ремонта поврежденных связей реализуется следующим образом.

В деформированной судовой корпусной конструкции (фиг. 1) производят продольный разрез деформированного листового элемента 1 поврежденной связи в районе максимальной выпучины. При этом для уменьшения деформаций в случае тепловой резки технический процесс резки осуществляется двумя резаками путем их перемещения от середины разреза к краям участка деформации листового элемента 1 поврежденной связи. После этого производят восстановление геометрических параметров деформированной поврежденной связи, например, посредством термосилового воздействия на отдельные элементы поврежденной связи, которое возможно ведут одновременно в разных плоскостях. После выполнения частичного или полного восстановления геометрических параметров отделенных участков деформированного листового элемента 1 поврежденной связи подправляют линию реза и вставляют в него дополнительную подкрепляющую связь 2, которую жестко соединяют с отделенными разрезом участками элемента 1 и по концевым участкам с недеформированными связями 3 судового перекрытия, имеющего обшивку 4. В случае соединения сваркой отделенный разрезом участок элемента 1 поврежденной связи, ближний к присоединенному пояску обшивки 4 этой связи, присоединяют со стороны меньшей части дополнительной подкрепляющей связи 2, выступающей по ее ширине от разреза элемента 1 (большая часть связи 2 по ширине должна находиться со стороны выпучины). В случае выполнения формования до установки связи 2 на отделенные участки связи 1 посредством разреза воздействуют таким образом, чтобы получить, например, волнистый профиль по линии реза (фиг. 3). Связь 2 при этом устанавливают так, чтобы полученный волнообразный профиль в плоскости связи 2 не выходил бы за ширину этой связи.

Предлагаемый способ ремонта позволяет снижать металлоемкость ремонта и частично или полностью восстанавливать ходовые качества судна посредством восстановления наружных геометрических размерений перекрытий корпуса.

Формула изобретения

1. Способ ремонта поврежденных связей, имеющих деформированные листовые элементы, заключающийся в том, что к этим элементам присоединяют дополнительные подкрепляющие связи, отличающийся тем, что перед присоединением дополнительных подкрепляющих связей осуществлюят частичную или полную правку и/или формуют деформированные листовые элементы путем использования комбинаций или отдельных видов силового, теплового воздействий, технологических разрезов, сварки и наплавки.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительные подкрепляющие связи располагают вдоль подкрепляемых ими деформированных листовых элементов в зонах их максимального прогиба выпучивания.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительные подкрепляющие связи жестко прикрепляют к связям, перекрестным по отношению к ремонтируемой поврежденной связи.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что указанное формование деформированных листовых элементов поврежденных связей осуществляют волнообразно.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что предварительно выполняют разрезы деформированных листовых элементов поврежденных связей, а затем в полученных разрезах устанавливают дополнительные подкрепляющие связи.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что указанные разрезы осуществляют двумя резаками путем их перемещения от середины каждого из разрезов к краям участка деформации листового элемента поврежденной связи.

7. Способ по п.5, отличающийся тем, что при установке дополнительной подкрепляющей связи в ее соответствующем разрезе основную часть этой связи по ее ширине располагают со стороны выпучины деформированного листового элемента поврежденной связи.

8. Способ по п.5, отличающийся тем, что формуют со смещением или в противофазе волнообразные части отделенных горизонтальным разрезом участков деформированных листовых элементов.

9. Способ по п.7, отличающийся тем, что сварку подкрепляющей дополнительной связи и отделенного разрезом участка поврежденной связи, ближнего к ее присоединенному пояску обшивки, выполняют со стороны меньшей части дополнительной подкрепляющей связи, выступающей по ее ширине от разреза деформированного листового элемента.

10. Способ по п.8, отличающийся тем, что отформованные волнообразные части участков деформированных листовых элементов поврежденной части связи располагают в пределах ширины соответствующей им дополнительной подкрепляющей связи в районе подкрепления поврежденной связи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается разработки способа ремонтирования судовых перекрытий

Изобретение относится к технологии судостроения и касается контрольно-измерительной техники для нивелирования корпуса судна и разметочно-проварочных работ на нем при постройке судов из легкого сплава, а также может быть использовано в других отраслях промышленности

Изобретение относится к технологии судостроения и касается разработки способа постройки плавучих сооружений, преимущественно морских буровых платформ, собираемых из частей, раздельно спускаемых на воду

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройства для постройки и спуска на воду крупногабаритных плавучих конструкций, например морских стационарных платформ, применяемых при освоении шельфа

Изобретение относится к строительству и касается применения наплавного способа возведения гидротехнических сооружений

Изобретение относится к судостроению и его технологии и касается конструирования кабинных судовых блоков и способов их монтажа на судах

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх