Поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств

 

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования поплавковых буксиров с ветроустановками. Сущность изобретения состоит в том, что у поплавкового грузопассажирского буксира подводных плавсредств, содержащего надводную платформу с ветроустановками, вертикальные несущие стойки с поплавками и судовые двигатели, размещенные под надводной платформой и связанные с движетелями, на стойках установлены поджимные каретки, удерживаемые подъемными петлевыми тросами и направляющими роликами, причем каждая подвижная каретка связана посредством поворотной консоли и пантографной стяжки сикубической опорой, установленной, на соответствующем поплавке и подпружиненной относительно него, при этом буксир снабжен дополнительными задними вертикальными несущими стойками, передние и задние стойки выполнены с закрылками, а двигатели размещены в районе задних вертикальных несущих стоек, их связь с движетелем осуществлена посредством фрикционных муфт и верхних и нижних конических шестерен сателлитных валов, при этом верхние конические шестерни кинематически связаны между собой поперечным валом с реверсными муфтами и коническими шестернями для работы всех движетелей от одного двигателя. Кроме того, передние и задние стойки в нижних частях соединены попарно плоским поперечными перемычками, каждая из которых содержит, по меньшей мере, два дистанционно управляемых замковых соединения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования поплавковых буксиров с ветроустановками.

Известен поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств, содержащий надводную платформу с ветроустановками, вертикальные несущие стойки с поплавками и судовые двигатели, размещенные под надводной платформой и связанные с движетелями. [1] Однако такие суда обладают низкими мореходными качествами в связи с низкой остойчивостью при качке.

Технический результат от внедрения изобретения состоит в повышении мореходных качеств буксира путем повышения его остойчивости при качке.

Этот технический результат достигается тем, что поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств содержит надводную платформу с ветроустановками, вертикальные несущие стойки с поплавками и судовые двигатели, размещенные под надводной платформой и связанные с движетелями, на стойках установлены подвижные каретки, удерживаемые подъемными петлевыми тросами и направляющими роликами, причем каждая подвижная каретка связана посредством поворотной консоли и пантографной стяжки с кубической опорой, установленной на соответствующем поплавке и подпружиненной относительно него, при этом снабжен буксир снабжен дополнительными задними вертикальными несущими стойками, передние и задние стойки выполнены с закрылками, а двигатели размещены в районе задних вертикальных несущих стоек, их связь с движителями осуществлена посредством фрикционных муфт и верхних и нижних конических шестерен сателлитных валов, при этом верхние конические шестерни кинематически связаны между собой поперечным валом с реверсными муфтами и коническими шестернями для работы всех движетелей от одного двигателя.

Кроме того передние и задние стойки в нижних частях соединены попарно плоскими поперечными перемычками, каждая из которых содержит, по меньшей мере два дистанционно управляемых замковых соединения.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показан боковой вид описываемого буксира, сочлененного с подводным грузовым танком; на фиг. 2 кинематическая схема одновременного реверсивного включения обоих движителей буксира от одного его двигателя; на фиг. 3 вид с кормы на буксир, сочлененный с подводным грузовым танком; на фиг. 4 поплавок буксира, расположенный на гребне волны; на фиг. 5 схема стыковки буксира с загруженным танком; на фиг. 6 боковой вид задней стойки буксира с размещенными на ней его основными узлами; на фиг. 7 вид сверху на буксир с грузовым подводным танком при условно снятой надводной платформе; на фиг. 8 разрез А А фиг. 6.

Поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств, содержит надводную платформу 1 с ветроустановками 2, вертикальные передние и задние несущие стойки 3, поплавки 4, закрылки 5 стоек, движители 6 и замковые соединения 7, сочленяемые с погружаемым под воду грузовым танком 8. Буксир дополнительно имеет размещенные на жестко связанных с платформой 1 стойках 3 подвижные каретки 9, блоки 10, 11, автономные приводы 12 кареток 9 и подъемные петлевые тросы 13.

Каждая каретка 9 дополнительно кинематически связана с поплавком 4 с помощью поворотной консоли 14 и пантрографной стяжки 15, соединенных с кубической опорой, размещенной на вилке 17 поплавка 4. Судовые двигатели 18 размещены под платформой 1 в районе задних стоек 3 и связаны с движителями 6 посредством фрикционных муфт 19, верхних 20, 21 и нижних 22, 23 конических шестерен и сателлитовых валов 24. Передние и задние стойки 3 попарно связаны внизу плоскими поперечными 25 и 26 перемычками, каждая из которых снабжена, по меньшей мере, двумя дистанционно управляемыми замковыми соединениями 7.

Каретки 9 снабжены торцевыми 27 и боковыми 28 роликами.

Опоры 16 с двух сторон соединены с поплавками пружинами 29, а консоли 14 с каретками 9-пружинами 30. Закрылки 5 задних стоек выполнены поворотными. Верхние шестерни 21 дополнительно снабжены реверсными муфтами 31 с коническими шестернями 32, 33 и кинематически связаны поперечным валом 34 для работы всех движетелей 6 от одного из двигателей 18.

Поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств эксплуатируется следующим образом.

Полностью загруженное, но сохраняющее плавучесть плавсредство в виде танка 8 с задраенными люками (лацпортами) предварительно буксируется за пределы пирса или достаточной глубине под килем разворачивается носовой частью в сторону отплытия и отводится от пирса для возможности "наезда" над ним плат формы 1 и размещения по бокам поплавков 4, Каретки 9 имеют рабочий ход h1 по стойкам. 3.

Стойки 3 с перемычками 25 и 26 опускаются вниз, замковые соединения 7 входят в контакт с ответными частями танка 8, погружаемого под воду под давлением опускающихся вниз стоек 3. Так как движетели 6 снова оказываются под водой, то, маневрируя ими, буксир выходит в открытое море. Швартовка осуществляется в обратной последовательности, при этом высвобожденный от танка 8 буксир может стыковаться с другими аналогичным загруженным танком, исключая (или сводя к минимуму) простои в порту.

Это особенно эффективно при трансконтинентальных челночных рейсах. Так как надводная платформа 1 при амплитуде 2h2 качки поплавков 4 не подвергается качке (в том числе и во время шторма), то в каютах и пассажирских салонах создаются более комфортные условия плавания.

При установке над платформой 1 сдвоенных ветроустановок 2 достаточной мощности и обеспечения буксира эффективными средствами преобразования избыточной "ветровой" электроэнергии с аккумулированием (например, электролизным способом в виде жидкой кислородно-водородной смеси), буксир превращается в принципиально новый вид плавсредства всепогодное экологически чистое судно с практически неограниченными районами и временем плавания без потребления (сжигания) минерального топлива угля, нефтепродуктов и т.п. а также с высокой степенью безопасности, т.к. при неопределенном (аварийном) погружении на глубину танка 8 буксир отсоединяется от него и на повышенной скорости может продолжать движение любым курсом.

Формула изобретения

1. Поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств, содержащий надводную платформу с ветроустановками, вертикальные несущие стойки с поплавками и судовые двигатели, размещенные под надводной платформой и связанные с движителями, отличающийся тем, что на стойках установлены подвижные каретки, удерживаемые подъемными петлевым тросами и направляющими роликами, причем каждая подвижная каретка связана посредством поворотной консоли и пантографной стяжки с кубической опорой, установленной на соответствующем поплавке и подпружиненной относительно него, при этом буксир снабжен дополнительными задними вертикальными несущими стойками, передние и задние стойки выполнены с закрылками, а двигатели размещены в районе задних вертикальных несущих стоек, их связь с движителями осуществлена посредством фрикционных муфт и верхних и нижних конических шестерен сателлитных валов, при этом верхние конические шестерни кинематически связаны между собой поперечным валом с реверсивными муфтами и коническими шестернями для работы всех движителей от одного двигателя.

2. Буксир по п.1, отличающийся тем, что передние и задние стойки в нижних частях соединены попарно плоскими поперечными перемычками, каждая из которых содержит по меньшей мере два дистанционно управляемых замковых соединения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения парусным вооружением судов, преимущественно яхт

Изобретение относится к судостроению и может быть применено при конструировании парусного вооружения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения различных судов основным или дополнительным движителем

Изобретение относится к судостроению и касается конструированиясудов с парусным вооружениям

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к надувным крыльям с мягкой обшивкой

Изобретение относится к судовым парусным движителям и может быть использовано также при изготовлении крыльев сверхлегких летательных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх