Роликовое приспособление

 

Использование: погрузочно-разгрузочная техника при погрузке и выгрузке труб из автомобиля. Сущность изобретения: роликовое приспособление содержит раму 1, несущую ось 3 с обрезиненными роликами 4 ступенчатой формы для исключения смещения труб и механизмы 6 для крепления в трубах, установленные с возможностью перемещения для обеспечения установки в трубы разных диаметров. Каждый механизм 6 образован цилиндрическим корпусом, в котором эксцентрично установлена ось, несущая обрезиненный барабан и рукоятку для поворота оси и барабана. Для перегрузки труб механизмы устанавливаются во второй сверху ряд труб, а трубы верхнего ряда перемещают по роликам 4. 3 ил.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочной технике и может быть использовано при погрузке и выгрузке труб из автомобиля.

Известна конструкция роликового приспособления представляющего собой жесткую раму со стойками и ручками, осью с установленными на ней свободно вращающимися отдельными армированными металлическими втулками, резиновыми роликами и устройство для крепления приспособления в трубах.

Данная конструкция наиболее близка по технической сущности к предлагаемому устройству и выбрана в качестве прототипа, в котором роликовое приспособление имеет количество роликов равное количеству труб, укладываемых в один ряд на автомобиль.

Недостатками данного роликового приспособления является то, что для каждого типа трубопровода применяется свое роликовое приспособление, на котором количество роликов соответствует количеству труб, загружаемых на автомобиль, а устройство для крепления соответствует только данному диаметру труб.

Кроме того, недостатком является и то, что для каждой марки автомобиля требуется отдельное роликовое приспособление.

Цель изобретения расширение технологических возможностей и упрощения конструкции.

Цель достигается тем, что ролики выполнены цилиндрической формы, ступенчатыми с чередующимися участками выступов и впадин, а механизм для крепления приспособления в трубах установлен в пазах корпуса рамы с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и содержит цилиндрический корпус, внутри которого установлена смещенная относительно его центра с возможностью вращения в нем ось, на которой жестко закреплен барабан, верхняя поверхность которого покрыта эластичным материалом с большим коэффициентом трения, причем один из концов оси закреплен в корпусе посредством разъемного соединения, а на втором конце закреплено зубчатое колесо с рукояткой для вращения, при этом угол поворота зубчатого колеса фиксируется защелкой, установленной в отверстии корпуса и снабженное цилиндрической пружиной.

Данные признаки являются существенными для достижения цели изобретения.

Сопоставительный с прототипом анализ позволяет сделать вывод, что предлагаемое соответствует критерию "новизна".

Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в предлагаемом техническом решении и признать предлагаемое изобретение соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображено роликовое приспособление; на фиг. 2 механизм для крепления в трубах в разрезе; на фиг. 3 вид А на фиг. 1.

Роликовое приспособление содержит металлическую раму 1, ручки для переноски 2 и ось 3, на которую насажены, с возможностью вращения, набор роликов 4, выполненных из эластичного материала, например, резины 5 цилиндрической формы. К корпусу рамы 1 со стороны ручек для переноски в пазах корпуса рамы крепится механизм 6 для крепления в трубах с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, который содержит цилиндрический корпус 7, внутри которого установлена с возможностью вращения и смещена относительно центра корпуса ось 8, на которой жестко закреплен барабан 9, верхняя поверхность которого покрыта эластичным материалом 10. Один конец оси 8 закреплен в корпусе 7 посредством разъемного соединения, например резьбового 11, а на втором конце, выходящем из тела корпуса, закреплено зубчатое колесо 12 и рукоятка 13 для вращения, а в отверстие корпуса 7 закреплена защелка 14 с насаженной на ее ось цилиндрической пружиной 15.

Роликовое приспособление работает следующим образом.

Механизм для крепления устанавливается на второй сверху ряд труб так, что ролики 4 находятся на уровне верхнего ряда труб. Поворотом рукоятки поворачивают барабан 9, плотно прижимая его к внутренней поверхности трубы, после чего зубчатое колесо фиксируется защелкой 14. Труба одним концом укладывается на ролик, резина которого под воздействием массы трубы деформируется и принимает форму стенки трубы, труба подается на автомобиль. После загрузки (раскладки) роликовое приспособление перестанавливается в следующий (верхний) ряд.

Таким же образом производится выгрузка труб из автомобиля.

Формула изобретения

Роликовое приспособление для перегрузки труб, содержащее жесткую металлическую раму с опорными стойками, ручками, осью, на которой смонтированы свободно вращающиеся, армированные металлическими втулками резиновые ролики с профилированной наружной поверхностью для установки труб и механизмами для крепления в трубах штабеля, каждый из которых образован корпусом, в котором установлена с возможностью поворота горизонтальная ось, несущая зажимной кулачок, кинематически связанный с рукояткой, отличающееся тем, что указанная профилированная наружная поверхность выполнена ступенчатой с чередующимися участками выступов и впадин, а указанные механизмы для крепления смонтированы в пазах, которые выполнены в раме, с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, при этом указанный корпус выполнен цилиндрическим, а горизонтальная ось установлена эксцентрично относительно оси последнего и связана с ним по меньшей мере с одной стороны разъемным соединением, причем на другой ее стороне закреплены указанный запорный рычаг и зубчатое колесо, зацепленное с защелкой, которая смонтирована с возможностью упругого поворота в выполненном в корпусе отверстии, а кулачок образован барабаном, наружная поверхность которого выполнена с эластичным покрытием с большим коэффициентом трения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав, преимущественно на перегонах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам с нефтепродуктами

Изобретение относится к устройствам для загрузки транспортных средств и может быть использовано как в сельском хозяйстве, так в промышленности

Изобретение относится к способам погрузки грузов на транспортные средства и может быть применено в ракетной и авиационной технике для погрузки в транспортное средство летательного аппарата для его доставки на стартовую позицию

Изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов (сырья) из железнодорожных вагонов, в частности из вагонов-самосвалов (думпкаров), а также других транспортных средств с открывающимся бортом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы
Наверх