Лебедка абрамова

 

Использование: грузоподъемные устройства. Сущность изобретения: лебедка содержит тяговые барабаны 2 и 3, входное и выходное звенья, корпус 1 и привод. Привод выполнен в виде системы передач, включающий волновую передачу с парой колес 17 и 18, по крайней мере одно из которых выполнено деформируемым, снабжено генератором волн и закреплено на корпусе 1, а другое колесо соединено с выходным звеном. Генератор снабжен зубчатым венцом 35, находящимся в зацеплении с входным звеном, например конической вал-шестерней, установленной в корпусе 1. Лебедка снабжена установленной соосно и аналогично основной паре колес волновой передачи дополнительной парой колес 26 и 27, по крайней мере одно в паре выполнено деформируемым и снабжено генератором. Генераторы установлены с возможностью их вращения вокруг выходного звена в плоскости, перпендикулярной его оси, и соединены между собой жестко. Лебедка может быть снабжена дополнительным барабаном с цилиндрическими хвостовиками 37. Выходное звено с двух его концов может быть выполнено с двумя пересекающимися и расположенными в одной плоскости отверстиями и глухими отверстиями с конусом, расположенными на торцевых поверхностях выходного звена, причем угол конуса отверстий выполнен равным углу пересечения отверстий. В лебедке генераторы дополнительных пар колес, не связанные жестко с основным генератором, могут быть соединены между собой жестко в блок. Блок снабжен зубчатым венцом, вал-шестерни могут быть введены в зацепление посредством четного числа паразитных шестерней, расположенных в корпусе 1 или вне его. Генераторы колес могут быть выполнены в виде кулачков с выступами, причем выступы основной и дополнительной пар колес смещены на 90o. 5 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в лебедках, талях, тельферах для перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях.

Известна лебедка, содержащая барабан, смонтированный на подшипниковых опорах, связанных с рамой лебедки, встроенную в барабан волновую передачу с генератором волн, приводимым во вращение приводной ручкой, укрепленной на ведущем валу передачи (Павлов Б.И. Механизмы приборов и систем управления. Л. 1972, с. 232).

Недостатком описываемой однобарабанной лебедки является наличие опрокидываемого момента.

Наиболее близкой к изобретению является лебедка, содержащая барабан, входное и выходное звенья, корпус и привод, включающий волновую передачу с парой колес, по крайней мере одно из которых выполнено деформируемым, снабжено генератором волн и закреплено на корпусе, а другое колесо соединено с выходным звеном, причем генератор снабжен зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с входным звеном, например, конической вал-шестерней, установленной в корпусе (авт.св. СССР N 757462, кл. B 66 D 1/14, 1980).

Изобретение характеризуется тем, что лебедка снабжена дополнительной волновой передачей с парой колес, по крайней мере одно колесо в паре выполнено деформируемым и снабжено генератором, генераторы установлены с возможностью их вращения вокруг выходного звена в плоскости, перпендикулярной его оси, и соединены между собой жестко.

Лебедка может быть снабжена дополнительным барабаном, причем барабаны выполнены с цилиндрическими хвостовиками, имеющими конусы, установленные на концах выходного звена, которые выполнены с двумя пересекающимися и расположенными в одной плоскости отверстиями и глухими отверстиями с конусом, расположенными на торцевых поверхностях выходного звена, причем угол конуса отверстий выполнен равным углу пересечения отверстий.

В лебедке генераторы дополнительных пар колес, не связанные жестко с основным генератором, могут быть соединены между собой жестко в блок по меньшей мере одной вал-шестерней, которая введена в зацепление с вал-шестерней основного генератора.

В лебедке вал-шестерни могут быть введены в зацепление посредством четного числа паразитных шестерней, расположенных в корпусе лебедки или вне его, а выступы внутренних кулачков одноволновых генераторов, например, основной и дополнительной пар колес, смещены на 90o.

На чертеже изображена лебедка с двумя парами деформируемых колес в разрезе.

Лебедка содержит корпус 1 и тяговые барабаны 2 и 3, уравнительный блок, приводную рукоятку и петлю 4. Уравнительный блок и приводная рукоятка на чертежах не показаны. На барабанах 2,3 намотан трос 5, концы 6 и 7 которого закреплены на хвостовиках 8 и 9 вала 10, в которых просверлены пересекающиеся в одной плоскости отверстия каналы 11 и 12 и расточены глухие отверстия 13 с конусом 14 в центре торцов вала 10 на глубину, обеспечивающую вскрытие отверстий-каналов 11 и 12.

Установленные в отверстия-каналы 11 и 12 концы 6, 7 троса 5 прижимаются коническим хвостовиком 15 барабана посредством болтов 16, ввинченных в вал 10.

Привод лебедки выполнен в виде системы передач, включающий волновую передачу с парой деформируемых колес 17 и 18.

Одно деформируемое колесо 17 соединено с корпусом 1 посредством фланца 19 и волнового соединения 20, другое деформируемое колесо 18 с валом 10 посредством волнового соединения 21.

Деформируемые колеса 17 и 18 снабжены генераторами волн, наружным и внутренним, включающими кулачки 22 и 23 и гибкие подшипники 24 и 25. Волновая передача лебедки снабжена дополнительной парой деформируемых колес 26 и 27, установленных соосно и аналогично основной паре колес: внутреннее деформируемое колесо 26 соединено с валом 10 волновым соединением 28, наружное деформируемое колесо 27 установлено посредством волнового соединения 29 на фланце 30 корпуса 1.

Дополнительная пара деформируемых колес снабжена внутренним и наружным генератором волн, включающими кулачки 31 и 32 и гибкие подшипники 33 и 34, идентичные кулачкам и гибким подшипникам основной пары колес. Генераторы основной и дополнительной пар колес соединены между собой жестко или выполнены в моноблоке как одно целое. Выступы внутренних кулачков одноволновых генераторов основной и дополнительной пар колес смещены на 90o.

Лебедка, в которой волновая передача выполнена в виде двух пар деформируемых колес с одноволновыми генераторами, оси выступов кулачков которых смещены на 90o, характеризуется уравновешенностью радиальных сил, возникающих в волновых зацеплениях, силами упругой деформации корпуса генератора и отсутствием радиальных нагрузок на подшипники вала лебедки, вызванных силами, возникающими в зубчатых волновых зацеплениях. Смещение выступов кулачков на 90o компенсирует искажение контуров внутреннего и наружного генераторов при воздействии сил, возникающих в зацеплении, на корпус генераторов.

Моноблок генераторов основных и дополнительных снабжен зубчатым венцом 35 и находится в зацеплении с входным звеном, выполненным в виде цилиндрических вал-шестерней 36 с квадратными хвостовиками 37, расположенных диаметрально противоположно и установленных в корпусе 1. Колесо с зубчатым венцом 35 и цилиндрической вал-шестерней представляют цилиндро-коническую передачу. Система передач привода лебедки может состоять также из волновой передачи и конической пары колес.

Для подъема груза лебедка может быть прикреплена вместе с грузом при закреплении подвесного блока к опоре и груза при помощи захвата к корпусу лебедки.

Лебедка работает следующим образом.

Крутящий момент от рукоятки через квадратный хвостовик 37 передается на цилиндрический вал-шестерню 36 и посредством зубчатого зацепления и колеса 35 на блок генераторов волновой передачи и приводит его во вращение. Вращаясь, генераторы волн наружного и внутреннего расположения через гибкие подшипники 24, 25 и 34, 35 генерируют в гибких деформируемых колесах 17, 18 и 26, 27 в зависимости от формы кулачков одно или двухволновую деформации, приводящие во вращение находящиеся в зацеплении деформируемые зубчатые колеса 18 и 26, соединенные с валом 10 лебедки.

Число зубьев наружных гибких колес 17 и 27, соединенных с корпусом, на два зуба больше, чем число зубьев гибких колес 18, 26, расположенных внутри наружных колес 17 и 27 и соединенных с валом 10. Один полный оборот генераторов волн вызывает смещение на два зуба внутренних гибких колес, соединенных с валом 10, в направлении, противоположном направлению вращения генераторов волн. В зависимости от направления вращения вала 10 трос 5 сматывается или наматывается на барабаны 2 и 3. Для ускорения выборки длины троса последний может быть снят или намотан витками через фланцы барабанов 2 и 3, закрепленные на торцах вала 10.

Во избежание негативного действия опрокидывающего момента при работе лебедки, когда нарушается ортогональность расположения квадратных хвостовиков к линии действия нагрузки, место расположения петли лебедки на корпусе должно быть согласовано с радиусом бухты троса на барабане.

Тяговое усилие лебедки может быть существенно увеличено путем установки нескольких пар дополнительных колес с одноволновыми или двухволновыми генераторами, одним в паре или парой деформируемых колес, выходные моменты которых суммируются на выходном звене.

Формула изобретения

1. Лебедка, содержащая барабан, входное и выходное звенья, корпус, расположенный в нем привод, включающий в себя волновую передачу с парой колес, по крайней мере одно из которых закреплено на корпусе, выполнено деформируемым и снабжено генератором волн, причем последний выполнен с зубчатым венцом для взаимодействия с установленным в корпусе валом-шестерней входного звена, а другое колесо соединено с выходным звеном, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной волновой передачей с парой колес, по крайней мере одно из которых выполнено деформируемым и снабжено генератором волн, причем генераторы основной и дополнительный волновых передач жестко соединенных между собой и установлены с возможностью вращения вокруг выходного звена.

2. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что снабжена дополнительным барабаном, установленным на выходном звене симметрично основному барабану.

3. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что выходное звено с двух его концов выполнено с двумя пересекающимися каналами и глухими отверстиями с конической частью, расположенными на его торцевых поверхностях, причем угол конуса глухих отверстий выполнен равным углу пересечения каналов.

4. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что генераторы колес дополнительной волновой передачи соединены между собой жестко в блок, который снабжен зубчатым венцом и взаимодействующей с ним по меньшей мере одной шестерней, кинематически связанной с валом-шестерней входного звена.

5. Лебедка по пп.1 и 3, отличающаяся тем, что она снабжена четным числом паразитных шестерен, расположенных в корпусе или вне его для кинематической связи упомянутых шестерен с валом-шестерней входного звена.

6. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что генераторы колес выполнены в виде кулачков с выступами, причем выступы кулачков основной и дополнительной волновых передач смещены на 90o.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, преимущественно лебедкам буровых установок

Лебедка // 969653

Лебедка // 823266

Лебедка // 545566

Лебедка // 526588

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, и может быть использовано в качестве автомобильной лебедки для самовытаскивания и вытаскивания автомобилей, а также при подтягивании грузов или их погрузки

Лебедка // 2192385
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для самовытаскивания буксующего автомобиля и грузоподъемных работ

Изобретение относится к лебедкам. Лебедка автомобильная состоит из барабана с тросом, понижающего планетарного редуктора, выполненного по схеме k-h-v и содержащего два и более сателлитов, расположенных равномерно по окружности, ведущего вала с эксцентриками, выполненного составным, ведомого элемента, состоящего из жестко соединенных между собой поводков с пальцами. В качестве привода применяется автономный ДВС малой мощности. Достигается возможность увеличения передаваемой мощности в несколько раз с сохранением геометрических параметров шестерен редуктора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к лебедке прямого привода и к буровой вышке. Технический результат заключается в уменьшении веса и потребления энергии, повышении энергоэффективности и удельной мощности. Лебедка прямого привода содержит электродвигатель с постоянными магнитами, вал, проходящий из упомянутого электродвигателя, так что электродвигатель непосредственно вращает вал, и барабан, присоединенный к валу на расстоянии от электродвигателя, так что вращение вала вызывает соответствующее вращение барабана, при этом упомянутый электродвигатель содержит корпус, статор, расположенный в корпусе, и ротор, взаимодействующий со статором, причем ротор присоединен к или взаимосвязан с валом, причем ротор имеет ведущий диск, прикрепленный к нему, и вал непосредственно присоединен к ведущему диску. Буровая вышка содержит вышку, шкив, поддерживаемый вышкой, проволочный трос, проходящий через шкив и имеющий конец, проходящий вниз от шкива, талевый блок, связанный с концом проволочного троса, барабан, расположенный смежно с нижней частью вышки, причем проволочный трос проходит вокруг барабана, вал, присоединенный к барабану и проходящий наружу от него, и электродвигатель с постоянными магнитами, принимающий в себя вал и предназначенный для сообщения вращательного усилия валу для вращения барабана с целью наматывания или сматывания проволочного троса, причем упомянутый электродвигатель содержит корпус, статор, расположенный в упомянутом корпусе, и ротор, взаимодействующий со статором, причем вал присоединен к или взаимосвязан с валом, при этом статор имеет множество обмоток, расположенных на расстоянии друг от друга на внутренней поверхности статора, причем ротор является кольцевым элементом и имеет множество постоянных магнитов, расположенных на расстоянии друг от друга по периферии ротора, причем ротор имеет ведущий диск, прикрепленный к нему, причем вал непосредственно присоединен к ведущему диску. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к барабанной подъемной машине с механизмом перестановки для разъемного соединения переставного барабана и главного вала. Барабанная подъемная машина включает в себя соединенное с переставным барабаном (4) без возможности вращения колесо (9) барабана и спаренное колесо (11), которое выполнено с возможностью перемещения по оси относительно главного вала (2) в направлении (15) сцепления и в направлении (16) расцепления. Для того чтобы эффективно предотвратить нежелательное расцепление спаренного колеса (11) механизма (8) перестановки, между колесом (9) барабана и сцепляемым и расцепляемым спаренным колесом (11) установлены муфтовые элементы, которые посредством прокручивания сцепленного спаренного колеса (11) относительно колеса (9) барабана на величину зазора (21) боковой поверхности зуба являются вводимыми и выводимыми из зацепления. Изобретение относится также к способу сцепления и расцепления механизма (8) перестановки барабанной подъемной машины (1) такого типа. Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.

Лебедка // 2574672
Изобретение относится к лебедке. Лебедка содержит барабан (30) лебедки, один приводящий в действие входной вал (35) передачи барабана лебедки основной привод (10), один приводящий в действие в случае необходимости входной вал передачи аварийный привод (20). При этом предусмотрена возможность соединения при необходимости аварийного привода с ведомым колесом (70) входного вала передачи с помощью одного промежуточного колеса (100). Изобретение относится также к строительной машине или подъемному устройству с одной такой лебедкой. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса. Технический результат - повышение надежности устройства при простоте его изготовления. 3 ил.
Наверх