Рельсовое стыковое соединение

 

Использование: изобретение относится к рельсовым соединениям, преимущественно рудничных откаточных путей. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит стыковые накладки 11, охватывающие накладки элементы 100, и откаточные устройство. В охватывающих 10 и/или стыковых накладки 11 выполнены углубления для установки откаточного средства, выполненного в виде барабана 13 для тягового троса с роликовыми опорами на его торцах; размещаемыми в указанных углублениях. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение касается рельсового стыкового соединения, преимущественно для рудничного откаточного пути.

Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее стыковые накладки, охватывающие накладки элементы, и откаточное средство (см. патент ФРГ N 2555193, кл. E 01 В 23/04, публ. 1977 ).

Рельсовая нитка состоит, при необходимости, из большего количества сведенных в одно целое и соединенных рельсовых перекладин. Рельсовые перекладины имеют соответственно два, например, соединенных поперек с помощью поперечин ходовых рельса. Соответственно на одном конце каждой рельсовой перекладины концы обоих ходовых рельсов закреплены на шпале. В большинстве случаев ходовые рельсы состоят из U-образных профилей, фланцы которых направлены горизонтально и соответственно наружу. По верхним фланцам перемещаются ходовые ролики транспортных средств. На наружной стороне вертикальных шеек рельсов двигаются боковые направляющие ролики транспортных средств. В принципе, U-образные профили могут быть расположены также наоборот, т.е. фланцы в этом случае направлены внутрь и направляющие ролики двигаются соответственно с внутренней стороны такой рельсовой перекладины.

Неровности в основании участков, а также их часто попеременно поднимающаяся форма требуют шарнирного в вертикальном направлении соединения рельсовых перекладин. Движущиеся по ним поезда или вагонетки принудительного направлены по ходовым рельсам и поэтому передают существенные растягивающие нагрузки в рельсовые стыковые соединения. Поэтому последние должны быть соединены друг с другом в значительной степени прочно с точки зрения растягивающего усилия. Необходимые частные перекладки и передвижки, а также ремонт рельсовых перекладин привели к разработке не содержащих винты рельсовых стыковых соединений. Поэтому концы ходовых перекладин оснащены охватывающими накладки элементами и стыковыми накладками.

Каждый охватывающий элемент имеет плоское, открытое сверху, полукруглое углубление. Половиной своей длины охватывающий элемент прочно приваривается к шейке одного конца рельса. Стыковая накладка также на половине длины приварена к шейке соответствующего конца рельса.

Два следующих друг за другом ходовых рельса прочно соединяются, с точки зрения растяжения, друг с другом, благодаря вхождению в зацепление с геометрическим замыканием стыковой накладки с углублением охватывающего элемента.

Подобного рода рельсовые соединения хорошо зарекомендовали себя на практике и давно используются. Длина отдельных звеньев рельсовых перекладин составлял 2 или 3 м. В особых случаях могут потребоваться также более короткие звенья. В случае принудительно направляемых наземных дорог с канатной тягой необходимо через каждые 15 м предусматривать на поперечных рельсовых перекладинах барабаны для тягового троса с роликовыми опорами. Это расстояние оказалось хорошо зарекомендовавшим себя на практике. В зонах седловин выбирается расстояние между соседними роликовыми опорами барабанов для тягового троса соответственно местным условиям меньшим.

Для сих пор роликовые опоры барабанов для тягового троса зажимаются с помощью угольника через соответствующую базирующую опору на поперечинах рельсовой перекладины.

Так как через тяговый трос передается все тяговое усилие, барабаны для тягового троса с роликовыми опорами подвергаются большой нагрузке. На практике оказалось, что крепежные узлы для роликовых опор являются самыми слабыми узлами таких рельсовых перекладин и подвергаются очень часто сильным деформациям. Часто случается так, что по причине деформаций крепежных узлов нарушается функционирование барабанов для тягового троса с роликовыми опорами или невозможным становится демонтаж поврежденной роликовой опоры. В этом случае необходимо принимать требующие больших затрат меры, чтобы вновь восстановить функционирование поврежденного крепежного узла или роликовой опоры.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, состоит в повышении эффективности устройства путем обеспечения предпочтительно перемещения роликовых опор барабана для тягового троса.

Указанный технический результат достигается с помощью признаков отличительной части пункта 1 формулы изобретения.

Другие предпочтительные частные формы выполнения изобретения образуют предмет пунктов 2 5 формулы изобретения.

Для достижения этого технического результата в охватывающих накладки элементах и/или стыковых накладках выполнены углубления для установки откатывающего средства, выполненного в виде барабана с роликовыми опорами на его торцах, размещаемыми в указанных углублениях. В принципе в эти углубления могут быть установлены также другие существенные для железнодорожного пути устройства, как, например, устройства для наблюдения и контроля.

Углубления могут выполняться как в накладках, так и в охватывающих накладки элементах. Особенно предпочтительный вариант выполнения состоит в изготовлении охватывающего элемента и накладки методом штамповки. Эти детали без больших затрат могут быть выштампованы, однако они могут выполняться из стального литья. Охватывающий элемент с углублением для накладки может быть изготовлен несложным способом с более высокой точностью и относительно больших размеров.

В углублениях без проблем могут смещаться и фиксироваться роликовые опоры барабане для тягового троса. Особое преимущество состоит в том, что полностью сохраняется использовавшееся до сих пор шарнирное в вертикальном направлении рельсовое соединение. У исполнителя нет никаких проблем, чтобы адаптировать ходовые рельсы или рельсовые перекладины прежней конструкции с новой конструкцией, т.е. отдельные ходовые рельсы полностью совместимы друг с другом.

Если до сих пор в эксплуатации получалось так, что подвеска (крепежный узел) для роликовых опор барабана для тягового троса деформировалась настолько сильно, что перемещение роликовых опор больше не обеспечивалось, то теперь этот недостаток устраняется. Отдельные рельсовые перекладины содержат как и прежде поперечины, соединяющие поперек ходовые рельсы. Следовательно, исполнителю предоставляется выбор или смонтировать роликовые опоры барабана для тягового троса в прежней форме, или использовать рельсовое стыковое соединение в соответствии с изобретением с интегрированным перемещением роликовых опор барабана для тягового троса. Это имеет то преимущество, что роликовые опоры барабана для тягового троса, используемые в рельсовом стыковом соединении в соответствии с изобретением конструктивно могут выполняться проще, чем это делалось до сих пор. Дополнительные подвески, которые должны закрепляться на соединяющих ходовые рельса поперечинах, больше не нужны.

Углубления для установки на опоры роликовых опор барабана для тягового троса расположены в охватывающих накладки элементах и/или стыковых накладках, предпочтительно на их обращенных от стыка соединяемых ходовых рельсов сторонах. Само собой разумеется, что углубления могут быть также предусмотрены в охватывающих элементах и/или накладках на одной линии с рельсовыми стыками.

По меньшей мере на одной из сторон, в месте расположения углубления в охватывающих накладки элементах и/или стыковых накладках установлен упор. Особенно предпочтительно усовершенствование идеи в соответствии с изобретением дает способ удержания роликовых опор барабана для тягового троса с помощью переходных опорных насадок. Этим самым могут сохраняться использовавшиеся до сих пор стандартные длины роликовых опор.

Благодаря этому установка роликовых опор может упрощаться. При этом имеется возможность выполнения дальнейшего монтажа.

Переходные опорные насадки могут быть коваными или состоять из одного куска. Они выполнены на шейках роликовых опор барабана для тягового троса также с помощью зажимных втулок. Переходные опорные насадки выполнены идентично на обеих сторонах роликовых опор. В качестве предохранения от извлечения из углублений в охватывающих накладки элементах и/или накладках используют зажимные втулки. Переходные опорные насадки выполнены в виде патрубков с конусообразными направляющими ребрами на их поверхности. Барабан для тягового троса выполнен с буртиками, при этом высота направляющих ребер переходных опорных насадок равна высоте буртиков. Если в эксплуатации случится так, что тяговый трос выскочит сбоку из направляющей между буртиками роликовой опоры барабана для тягового троса, то при следующей потяжке троса он с помощью направляющих ребер возвращается на роликовые опоры.

В открытые сверху углубления в соответствии с вариантом выполнения просто вставляются опорные шейки роликовые опор. Глубина углублений выбирается таким образом, что роликовые опоры располагаются на требуемой при эксплуатации высоте. Однако в принципе можно также с помощью соответствующих приготоночных деталей, которые вставляются в углубления, расположить по высоте роликовые опоры в соответствии с требованиями. Для установки роликовых опор барабана для тягового троса используются зажимные втулки, которые загоняются с помощью опорных шеек. Если для установки роликовых опор используются зажимные втулки, то они предварительно могут быть смонтированы в опорных шейках. В этом случае обслуживающему персоналу необходимо после установки роликовых опор барабана для тягового троса в охватывающие накладки элементы и/или накладки загнать зажимные втулки лишь немного дальше. Тем самым гарантируется использование не зажимной втулки или ложной зажимной втулки.

На фиг. 1 представлен вид сверху в зоне соединения двух рельсовых перекладин с роликовой опорой барабана для тягового троса, которая с помощью переходных опорных устройств введена в охватывающие элементы рельсовых стыковых соединений; на фиг. 2 вертикальный поперечный разрез изображения в соответствии с фиг. 1; на фиг. 3 вертикальный продольный разрез изображения в соответствии с фиг. 2, вдоль линии Ш Ш.

На фиг. 1 позицией 1 обозначено рельсовое соединение двух рельсовых перекладин 2 и 21. Рельсовые перекладины 2 и 21 имеют соответственно два ходовых рельса 4, соединенных с помощью поперечин 3. Соответственно на одном конце каждой рельсовой перекладины 2 и 21 на шпале 6 закреплены концы 5 и 51ходовых рельсов 4 (см. также фиг. 2). Ходовые рельсы 4 состоят из U-образных профилей, фланцы которых 7 и 71 направлены горизонтально и соответственно наружу. Шейка 8 ходовых рельсов 4 направлена вертикально. По верхним фланцам 71 перемещаются рудничные железные дроги с их ходовыми роликами.

На противоположно-обращенной к фланцу стороне 9 ходовых рельсов 4, на концах 5 и 51 рельсов закреплены предпочтительно путем приваривания охватывающие накладки элементы 10 с выемками 12 и стыковые накладки 11.

В элементе 10 выполнена выемка 12 для установки роликовой опоры 13 барабана для тягового троса. Роликовая опора 13 барабана для тягового троса с помощью крепежных устройств подвешена в выемках 12.

Каждое крепежное устройство 14 имеет опорную насадку 15 для опорных шеек 16 роликовых опор 13 барабана для тягового троса (см. также фиг. 3). На опорной насадке 15 выштампован пригоночный элемент 17 для введения в углубление 23. Выполненные скошенными направляющие ребер 18 охватывают опорную насадку 15 и пригоночный элемент 17 по направлению к роликовой опоре 13 барабана для тягового троса. Опорная насадка 15 соединена с помощью зажимной втулки 19 с опорными шейками 16. Опорная насадка 15, пригоночный элемент 17 и направляющее ребро 18 образуют узел. Роликовая опора 13 барабана для тягового троса оснащена буртиками 20. Между этими буртиками 20 на роликовых опорах 13 направляется тяговый трос. Если в эксплуатации при ослаблении троса случается так, что тяговый трос выскакивает из направляющих между буртиками 20 сбоку, то при последующем натяжении тяговый трос с помощью наклонно поднимающихся к буртикам 20 направляющих ребер 18 автоматически вновь отклоняет назад на роликовую опору 13 барабана для тягового троса. Для этого высота H направляющих элементов 18 приведена в соответствие с высотой H1 буртиков 20.

На фиг. 3 можно видеть, что углубления 23 расположены в элементах 10 на обращенной от стыка 21 соединяемых ходовых рельсов 4 стороне 22.

Открытые сверху углубления 23 ограничиваются боковыми сторонами 24 и 25. На стороне 24 находится направленный к роликовой опоре 13 упор 26 (см. фиг. 2). На упоре 26 с помощью зажимной втулки 27 установлен пригоночный элемент 17.

Формула изобретения

1. Рельсовое стыковое соединение преимущественно для рудничного откаточного пути, содержащее стыковые накладки, охватывающие накладки элементы и откаточное средство, отличающееся тем, что в охватывающих накладки элементах и/или стыковых накладках выполнены углубления для установки откатывающего средства, выполненного в виде барабана для тягового троса с роликовыми опорами на его торцах, размещаемыми в указанных углублениях.

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере на одной из сторон в месте расположения углубления в охватывающих накладки элементах и/или стыковых накладках установлен упор.

3. Соединение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что на шейках роликовых опор выполнены переходные опорные насадки в виде патрубков с конусообразными направляющими ребрами на их поверхности.

4. Соединение по пп. 1 3, отличающееся тем, что барабан для тягового троса выполнен с буртиками, при этом высота направляющих ребер переходных опорных насадок равна высоте буртиков.

5. Соединение по пп.1 4, отличающееся тем, что роликовые опоры и опорные насадки установлены в выемки охватывающих накладки элементов с помощью зажимных втулок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 14.04.2004

Извещение опубликовано: 10.05.2005        БИ: 13/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтным транспортным средствам, в частности к напочвенным дорогам с замкнутым тяговым канатом, применяемым на шахтном рельсовом пути

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при передвижке многоколейных передвижных путей с помощью путепередвигателянепрерывного действия при разработке ме'

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для краткосрочного восстановления разрушенного железнодорожного пути и при строительстве краткосрочных обходов и барьерных мест

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при передвижке карьерных многоколейных путей при помощи путепередвигателя непрерывного действия при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к рельсошпальным решеткам передвижных многоколейных путей

Изобретение относится к конструкциям передвижных железнодорожных путей

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии

Изобретение относится к подземному и наземному шахтному и рудничному транспорту

Изобретение относится к конструкции подкранового железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к железнодорожным рельсовым путям со скоростным движением составов и подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым 8К, 7К режимом работы мостовых кранов и быстрым износом рельсов
Наверх