Пылеприемник городского пылеподборщика

 

Изобретение относится к коммунальной технике для очистки городских площадей, тротуаров и дорог от пыли и мелких фракций песка и легкого мусора и может быть использовано в качестве секций пылеприемника городского пылеподборщика, снабженного секционированным пылеприемников. Пылеприемник содержит щелевое всасывающее сопло с переходником и отводящим патрубком, связанным с подвижным звеном параллелограммного механизма подвески при помощи шарнира, имеющего горизонтальную ось, параллельную продольной оси шасси пылеподборщика, сопло закрыто решеткой с выступающими вниз внутренними звеньями, размещенными параллельно продольной оси пылеподборщика, пылеприемник снабжен также виброизолирующей вставкой между переходником и отводящим патрубком, амортизирующим шарниром с вертикальной осью, соединяющим подвеску пылеприемника с шасси пылеподборщика, опорным роликом, прикрепленным сзади пылеприемника с максимальным приближением к всасывающему соплу, щеткой, прикрепленной к пылеприемнику спереди с максимальным приближением нижних концов ворса к решетке, ограничителем боковых качаний пылеприемника относительно горизонтальной продольной оси подвески, прикрепленным к подвижному звену параллелограммного механизма подвески. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к коммунальной технике для очистки городских улиц, площадей, тротуаров и дорог от пыли, мелких фракций песка и легкого мусора, может быть использовано в качестве секции пылеприемника городского пылеподборщика, снабженного секционированным пылеприемником.

Известен вакуумный мусороприемник подметально-уборочной машины, содержащий закрепляемое на раме машины посредством шарнирного рычага щелевое сопло с патрубком, опорный ролик, при этом патрубок с помощью гибкого рукава соединен с вакуумной системой машины, сопло шарнирно закреплено вблизи свободного конца рычага, а опорный ролик закреплен на свободном конце рычага, шарнирно соединенном со штоком гидроцилиндра. Данный мусороприемник принят за прототип.

Недостатком является неравномерность зазора между всасывающим соплом и дорожным покрытием, поскольку сопло с патрубком качаются в продольной плоскости машины относительно поперечной оси шарнира, соединяющего сопло с рычагом, при качании этого рычага, а также при колебаниях гибкого рукава. Опорный ролик по существу выполняет только функцию предохранительного ролика, предотвращающего контакт сопла с дорожным покрытием. Зазор между всасывающим соплом и дорожным покрытием устанавливается с помощью гидроцилиндра, что практически исключает постоянство этого зазора из-за отсутствия постоянного контроля его величины. Зазор, как правило, будет завышенным, а это приводит к перерасходу засасываемого воздуха или к снижению эффективности захвата мусора. Сопло не копирует профиль дорожного покрытия в поперечном направлении дороги и практически не копирует профиль в продольном направлении из-за наличия постоянной тормозящей связи рычага со штоком гидроцилиндра. В случае постоянного контакта узкого опорного ролика с дорожным покрытием, при наезде ролика на локальные углубления с шириной более длины ролика, он будет в них проваливаться, а сопло при этом будет ударяться о дорожное покрытие и разрушаться. Мусороприемник будет также разрушаться и от боковых ударов, например, при контакте с выступающим трамвайным рельсом или с бордюром. Кроме того, недостатком прототипа является также возможность забивания сопла крупным легким мусором, например крупными фрагментами полимерных пленок, тканей, щепками и т.п. Конструкция известного мусороприемника допускает также передачу ударных колебаний и вибраций на раму машины, что повышает уровень шума и может снизить долговечность конструкции пылеподборщика в целом из-за относительно больших величин знакопеременных напряжений, действующих в металлоконструкции.

Изобретение направлено на повышение эффективности, эксплуатационной надежности и долговечности пылеприемника и, следовательно, пылеподборщика в целом.

На фиг.1 представлен пылеприемник, продольный разрез параллельно продольной оси пылеподборщика; на фиг.2 пылеприемник, поперечный разрез по сечению А-А, перпендикулярному продольной оси пылеподборщика.

Пылеприемник содержит щелевое сопло 1 с переходником 2 и отводящим патрубком 3, соединенным с помощью гибкого рукава с вакуумной системой пылеподборщика, пружину 4, расположенную между рамой и пылеприемником, два шарнирно закрепляемых рычага 9, расположенных параллельно друг другу и имеющих одинаковые расстояния между точками закрепления, обрезиненный опорный ролик 7, расположенный за соплом по ходу движения, решетку 13, жестко прикрепленную по периметру сопла 1 со стороны обрабатываемой поверхности 28, два дополнительных звена 30 и 11, шарнирно соединенных с рычагами 9, с патрубком 3 и рамой 5 пылеподборщика. Патрубок 3 связан с первым дополнительным звеном 30 с помощью шарнира 10 для обеспечения поворота патрубка 3 и соединенного с ним щелевого сопла 1 в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси пылеподборщика. Второе дополнительное звено 11 связано с поперечной балкой 12 рамы 5 с помощью шарнира 24 для обеспечения поворота звена 11 в горизонтальной плоскости. В зоне возможного контакта смежных элементов второго дополнительного звена 11 и поперечной балки 12 размещена, с минимальным начальным сжатием, эластичная прокладка 25 для амортизации боковых ударов по пылеприемнику. Прокладка 25 выполнена из прочного эластичного материала и прикреплена к контактной плоскости 26 второго дополнительного звена 11.

Решетка 13 состоит из прямоугольной рамки 14 с жестко прикрепленными к длинным ее сторонам звеньями 15, параллельными продольной оси пылеподборщика, рамка и звенья выполнены из стержней круглого сечения и изготовлены износостойкими или из углеродистой стали с износостойкой наплавкой со стороны обрабатываемой поверхности 28, а расстояние в свету между звеньями 15 не более расстояния в свету между длинными сторонами рамки 14, причем звенья 15 выступают ниже рамки 14 для взаимодействия с неровностями на дорожном покрытии 28. Опорный ролик 7 прикреплен с помощью кронштейнов 8 к корпусу сопла 1 с максимальным приближением к соплу и выполнен с длиной, равной ширине захвата сопла.

Пылеприемник снабжен виброизолирующими прокладками 21 и 22 и виброизолирующими втулками 23. Сопло 1 и патрубок 3 соединены разъемно фланцами 16 и 17 посредством шпилек 18 и гаек 19 с металлическими шайбами 20, причем виброизолирующая прокладка 21 размещена между фланцами 16 и 17, виброизолирующие прокладки 22 размещены между фланцем 17 патрубка и шайбами 20, и виброизолирующие втулки 23 размещены в отверстиях фланца 17 патрубка, при этом высота втулок равна толщине фланца. Прокладки 21, 22 и втулки 23 выполнены из прочного виброизолирующего материала, преимущественно пластика или резины.

Пылеприемник снабжен щеткой 6, расположенной перед соплом по ходу движения, причем длина ворса 27 щетки больше расстояния между ее осью и обрабатываемой поверхностью 28, при этом свободные концы ворса после изгиба на дорожном покрытии могут взаимодействовать с решеткой 13.

Пылеприемник снабжен П-образным ограничителем 29 боковых перемещений патрубка 3, размещенным горизонтально с охватом боковыми полками патрубка 3, при этом стенка симметрично прикреплена к первому дополнительному звену 30 с возможностью контакта полок с боковыми образующими гибкого рукава в зоне напасовки рукава на патрубок 3 при копировании пылеприемником поперечного профиля дорожного покрытия 28 или при боковых ударах по пылеприемнику.

Пылеприемник работает следующим образом.

При освобождении оппозитного рычага подвески пылеприемник опускается в рабочее положение до касания опорным роликом 7 дорожного покрытия 28. При движении пылеприемника ворс 27 щетки 6 взрыхляет слой частично слежавшейся пыли и мелких фракций песка. Создаваемое вакуумной системой пылеподборщика разрежение в пылеприемнике обеспечивает образование в зазоре между рамкой 14 и дорожным покрытием 28 высокоскоростного потока воздуха, который захватывает поднятые щеткой 6 частицы пыли, мелкие фракции песка и относительно небольшие фрагменты легкого мусора размером, не превышающим ширину щели всасывающего сопла, и перемещает их в вакуумную систему пылеподборщика, где указанные пыль, песок и прочий захваченный мусор отделяются от воздуха и накапливаются в бункере пылеподборщика.

Поскольку длина ворса 27 щетки больше расстояния от щетки до дорожного покрытия, то свободные концы ворса, занимая после изгиба на дорожном покрытии положение в непосредственной близости к решетке 13, с большим эффектом отрывают частицы пыли, подавая эти частицы непосредственно в зону максимальных скоростей засасываемого воздуха. Запас длины ворса 27 щетки 6 позволяет отрывать частицы пыли в локальных углублениях и выбоинах на дорожном полотне.

При наличии в захватываемом мусоре большого количества свободной тонкой пыли и при относительно высоких рабочих скоростях движения пылеподборщика щетка 6 снимается во избежание объемного пыления в рабочей зоне около пылеприемника.

Поскольку оппозитный рычаг подвески в рабочем положении пылеприемника остается свободным, это позволяет пылеприемнику адекватно копировать продольный профиль дорожного покрытия и обеспечивать высокую эффективность его очистки.

Выполнение подвески пылеприемника в виде двух параллельных шарнирно закрепляемых рычагов 9 с одинаковыми расстояниями между точками закрепления обеспечивает взаимную параллельность плоскости рамки 14 и дорожного покрытия 28, при этом обеспечивается постоянство зазора между рамкой и дорожным покрытием.

Непосредственный контакт с дорожным покрытием опорного ролика 7, жестко прикрепленного к корпусу сопла 1, и максимальная близость ролика к нижнему торцу сопла также обеспечивают постоянство зазора между рамкой 14 и дорожным покрытием 28, и, соответственно, постоянство скорости воздушного потока в указанном зазоре.

Подвеска сопла или его секций на шарнире с горизонтальной осью 10, параллельной продольной оси пылеподборщика, позволяет пылеприемнику с достаточной полнотой копировать поперечный профиль дорожного покрытия, что дополнительно обеспечивает постоянство зазора между рамкой 14 и дорожным покрытием 28 и, соответственно, дополнительно повышает эффективность пылеочистки дорожного покрытия.

Выполнение опорного ролика 7 с длиной, равной ширине захвата сопла, исключает копирование роликом локальных углублений в изношенном дорожном покрытии с шириной углублений менее ширины сопла. При этом исключаются и удары сопла пылеприемника о дорожное покрытие.

Крупные фрагменты легкого мусора задерживаются решеткой 13, снабженной звеньями 15, размещенными параллельно продольной оси пылеподборщика. Самоочистка решетки 13 от указанных фрагментов, прижимаемых к решетке атмосферным давлением, осуществляется следующим образом. Поскольку горизонтальная плоскость, в которой размещаются звенья 15, ниже плоскости рамки 14, то при работе на дорожном полотне с неровным или частично разрушенным покрытием возможны частые соприкосновения нижних образующих звеньев 15 с разного рода выступами и с краями выбоин в дорожном покрытии. При таких соприкосновениях в зоне контакта действуют значительные нормальные и касательные усилия, которые смещают крупные фрагменты легкого мусора с звеньев 15 под близразмещенный опорный ролик 7. Указанные фрагменты прижимаются роликом к дорожному покрытию, окончательно удаляются с решетки 13 и остаются на дорожном покрытии.

Возможно разделение под воздействием вышеуказанных усилий на выступающие вниз звенья 15 крупных фрагментов легкого мусора на мелкие фрагменты, которые затем беспрепятственно поступают с воздухом через ячейки решетки 13 во всасывающее сопло и далее в бункер пылеподборщика.

Наличие в пылеприемнике решетки 13, снабженной звеньями 15, и максимальная приближенность опорного ролика 7 к решетке 13, предохраняют щелевое сопло 1 от забивания крупным легким мусором и способствуют самоочистке решетки 13 от подобного мусора.

Выполнение рамки 14 и звеньев 15 из износостойкого сплава или наплавка износостойкого сплава на нижние образующие стержней рамки и звеньев увеличивает долговечность пылеприемника.

Наличие виброизолирующих прокладок 21, 22 и втулок 23, выполненных из прочного виброизолирующего материала, предотвращает передачу по металлоконструкции на раму пылеподборщика ударных колебаний и вибраций, воспринимаемых как решеткой 13, так и опорным роликом 7 или корпусом пылеприемника при их соударениях с различного рода неровностями и препятствиями на дорожном покрытии.

При боковых ударах пылеприемника о какие-либо препятствия на дорожном покрытии, например о бордюр или о трамвайный рельс, ударная нагрузка на механизм подвески пылеприемника снижается как за счет амортизирующего поворота пылеприемника относительно продольной оси 10 в пределах допустимого угла качаний, установленного с помощью ограничителя 29, так и за счет амортизирующего поворота относительно вертикальной оси 24 второго дополнительного эвена 11 совместно с шарнирными рычагами 9 подвески пылеприемника в пределах эластичного сжатия прокладки 25.

Формула изобретения

1. Пылеприемник городского пылеподборщика, содержащий монтируемое на раме пылеподборщика посредством пружины и двух шарнирно закрепляемых рычагов щелевое сопло с патрубком, обрезиненный опорный ролик, расположенный за соплом по ходу движения, при этом патрубок с помощью гибкого рукава соединен с вакуумной системой пылеподборщика, отличающийся тем, что он снабжен решеткой, жестко прикрепленной по периметру сопла со стороны обрабатываемой поверхности, и двумя дополнительными звеньями для соединения рычагов с патрубком и рамой пылеподборщика, причем патрубок связан с первым дополнительным звеном с помощью шарнира, горизонтальная ось которого параллельна продольной оси пылеподборщика, а решетка снабжена рамкой и звеньями, жестко прикрепленными к длинным сторонам рамки и расположенными параллельно продольной оси пылеподборщика, рамка и звенья выполнены из стержней круглого сечения и изготовлены износостойкими или из углеродистой стали с износостойкой наплавкой со стороны обрабатываемой поверхности, а расстояние в свету между звеньями не более расстояния в свету между длинными сторонами рамки, причем звенья выступают ниже рамки для взаимодействия с неровностями на дорожном покрытии, при этом указанный опорный ролик прикреплен с помощью кронштейнов к корпусу сопла и выполнен длиной, равной ширине захвата сопла.

2. Пылеприемник по п.1, отличающийся тем, что он снабжен виброизолирующими прокладками и втулками, а сопло и патрубок соединены разъемно фланцами посредством шпилек и гаек с металлическими шайбами, причем виброизолирующие прокладки размещены между фланцами сопла и патрубка и между фланцем патрубка и шайбами, а виброизолирующие втулки размещены в отверстиях фланца патрубка, при этом высота втулок равна толщине фланца, а прокладки и втулки выполнены преимущественно из пластика или резины.

3. Пылеприемник по п.1, отличающийся тем, что он снабжен шарниром, расположенным между вторым дополнительным звеном и поперечной балкой указанной рамы для обеспечения поворота звена в горизонтальной плоскости, и эластичной прокладкой, расположенной между шарниром и поперечной балкой указанной рамы для амортизации боковых ударов.

4. Пылеприемник по п.1, отличающийся тем, что он снабжен щеткой, расположенной перед соплом по ходу движения, причем длина ворса щетки больше расстояния между ее осью и обрабатываемой поверхностью для взаимодействия свободных концов ворса с указанной решеткой.

5. Пылеприемник по п.1, отличающийся тем, что он снабжен П-образным ограничителем боковых перемещений патрубка, симметрично смонтированным на первом дополнительном звене стенкой для расположения патрубка между полками ограничителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальной технике для очистки городских улиц, площадей, дорог и других территорий от пыли, мелких фракций песка и легкого мусора

Изобретение относится к области коммунального машиностроения и предназначено для машин или прицепного оборудования, используемого для уборки пыли и мусора с тротуаров, внутриквартальных проездов, городских дорог и дворовых территорий с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к устройствам для уборки пыли и может быть использовано для удаления пыли с кровли зданий различного назначения, например промышленных зданий

Изобретение относится к отраслям промышленности, в основном к горнодобывающей или транспорту, в которых имеется необходимость сбора с рабочих площадок значительного количества сыпучих и мелкокусковых материалов, таких как руда, окатыши, уголь, щебень, и их последующего складирования или очистки этих площадок от мусора

Изобретение относится к области коммунального машиностроения и предназначено для использования в качестве рабочего органа подметально-уборочных машин

Изобретение относится к области стендов для исследования и испытаний рабочих органов дорожных машин, преимущественно машин для содержания дорожных покрытий

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к технике для коммунального хозяйства

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальной технике и может быть использовано в населенных пунктах для удаления пуха с тополей

Изобретение относится к устройству для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта

Изобретение относится к устройствам для чистки пола помещения животного

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог, улиц и скверов от мусора, в частности к вакуумным подметально-уборочным машинам

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям для уборки мусора, в частности к таким устройствам, в которых используется создаваемый турбиной или воздушным насосом воздушный поток
Наверх