Предохранительное устройство карданного вала

 

Использование: в области прикладной механики. Сущность изобретения: устройство содержит кожух, установленный коаксиально валу с возможностью осевого перемещения, выполненный из двух фланцев и трех трубчатых элементов. Два трубчатых элемента установлены с возможностью поворота относительно фланцев, а третий - подвижным в осевом направлении. Отключающий механизм выполнен в виде двух валов-вилок и подвижной в осевом направлении шлицевой втулки с размещенным на ней фиксирующим средством. Устройство снабжено пружиной сжатия, расположенной между торцами первого трубчатого элемента и стаканом фиксирующего средства вдоль внутренней поверхности третьего трубчатого элемента. 2 ил.

Изобретение относится к области прикладной механики, в частности, к предохранительным устройствам техники безопасности и общего назначения.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является предохранительное устройство карданного вала, содержащее защитный кожух, установленный коаксиально валу с возможностью осевого перемещения, отключающий механизм, выполненный в виде вала-вилки с наружной шлицевой поверхностью на конце и подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой с размещенным на ней фиксирующим средством, в котором защитный кожух выполнен составным из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов, два из которых установлены с возможностью поворота относительно фланцев, а третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно наружной поверхности одного из двух трубчатых элементов и жестко скреплен с вторым трубчатым элементом, причем на внутренней поверхности конца каждого из двух жестко закрепленных трубчатых элементов выполнены упоры, отключающий механизм снабжен дополнительным валом-вилкой с наружной шлицевой поверхностью на конце, соединенным с основным валом-вилкой шлицевой втулкой, а фиксирующее средством выполнено в виде подшипника, внутренняя обойма которого закреплена на шлицевой втулке, а наружная обойма размещена с возможностью контакта с упорами двух жестко закрепленных трубчатых элементов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств, и, как следствие, снижение травматизма.

На фиг.1 представлено устройство, разрез; на фиг.2 узел I на фиг.1.

Устройство состоит из карданного вала приводной машины 1 (см. фиг.1 и 2) и карданного вала исполнительной машины 2, коаксиально которым установлен защитный кожух с возможностью осевого перемещения относительно указанных валов. К карданным валам 1 и 2 присоединены соответственно вал-вилка 3 и дополнительный вал-вилка 4, связанные между собой посредством втулки включения 5, которая установлена в подшипниках скольжения 6, жестко закрепленных стопорным кольцом 7 на цилиндрической поверхности ступени меньшего диаметра вала-вилки 3. Втулка включения 5 сопрягается своей внутренней шлицевой поверхностью с наружной шлицевой поверхностью дополнительного вала-вилки 4 и связана со шлицевой поверхностью ступени большого диаметра вала-вилки 3 посредством шлицевой втулки 8, на наружной поверхности которой размещен фиксирующий элемент в виде подшипника 9 и стакана 10, во внутренней проточке которого размещена наружная обойма подшипника 9, зафиксированная крышкой 11, а внутренняя обойма закреплена стопорным кольцом 12 на наружной поверхности шлицевой втулки, причем между торцами второго трубчатого элемента 22 и стаканом фиксирующего элемента расположена пружина 13 с целью создания дополнительного сопротивления.

Защитный кожух выполнен составным из жестко закрепленных к приводной и исполнительной машинам соответственно фланцев 14 и 15. К каждому из этих фланцев соединительными болтами 16 и 17 присоединены соответственно соединительные кольца 18 и 19, к которым через оси 20 и 21 крепятся трубчатые 22 и 23 с возможностью поворота относительно осей 20 и 21, а следовательно, относительно фланцев 14 и 15.

Вдоль наружной поверхности трубчатого элемента 22 имеет возможность осевого перемещения трубчатый элемент 24, который связан жестко со стаканом 10, который в свою очередь связан разъемным соединителем 25 с трубчатым элементом 23.

Работает устройство следующим образом.

При установке защитного кожуха карданного вала стакан 10 с трубчатым элементом 24 перемещается вправо относительно трубчатого элемента 22 и жестко соединяется с трубчатым элементом 23, фиксируя положение кожуха относительно вала-вилки 3, дополнительного вала-вилки 4 и втулки включения 5, соединяемых шлицевой втулкой 8. Вал-вилка 3, включения 5 и дополнительный вал-вилка 4 передают крутящий момент от карданного вала приводной машины 1 к карданному валу исполнительной машины 2.

При разъединении стакана 10 с трубчатым элементом 23 и последующим осевом перемещении стакана 10 с трубчатым элементом 24 вдоль наружной поверхности трубчатого элемента 22 прекращается передача крутящего момента от карданного вала приводной машины 1 к карданному валу исполнительной машины 2.

Формула изобретения

Предохранительное устройство карданного вала преимущественно для сельскохозяйственных машин, содержащее защитный кожух, установленный коаксиально валу с возможностью осевого перемещения и выполненный из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов, два из которых установлены с возможностью поворота относительно фланцев, а третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно наружной поверхности одного из двух трубчатых элементов, отключающий механизм, выполненный в виде двух валов-вилок и подвижной в осевом направлении шлицевой втулки с размещенным на ней фиксирующим элементом, включающим подшипник, отличающееся тем, что оно снабжено пружиной сжатия, фиксирующий элемент выполнен в виде стакана, жестко связанного с первым и третьим трубчатыми элементами, при этом подшипник фиксирующего элемента размещен в стакане, а пружина сжатия установлена между торцом второго трубчатого элемента и наружной поверхностью дна стакана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ с использованием трактора и сельскохозяйственной машины с приводом от вала отбора мощности трактора

Изобретение относится к прикладной механике, в частности к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к предохранительным устройствам техники безопасности, в частности к средствам снижения шума машин и оборудования

Изобретение относится к защитным средствам ручных машин

Изобретение относится к предохранительным устройствам карданных валов

Изобретение относится к валам трансмиссий, и в частности может быть использовано в системах управления створками самолетных отсеков. Трансмиссия содержит один вал для передачи крутящего момента, снабженный дополнительной цилиндрической деталью (2), размещенной внутри полой наружной цилиндрической детали (1) вала соосно с зазором. Детали (1) и (2) соединены друг с другом с одного конца. Технический результат заключается в повышение надежности устройства. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам снижения шума машин и оборудования. Звукоизолирующее ограждение содержит кожух, установленный на виброизолирующей опоре, выполненной в виде коробообразного каркаса. Между стенками каркаса размещена звукопоглощающая конструкция. Кожух свободно опирается на полки, размещенные между стенками каркаса по периметру опоры. На полках закреплены амортизаторы, выполненные из мягкой резины. Звукопоглощающая конструкция содержит акустические облицовки, жестко закрепленные на стенках каркаса по периметру опоры с образованием вентиляционных каналов. Виброизолирующая опора установлена на сплошную упругую прокладку из губчатой резины и крепится к фундаменту при помощи болтов и резинометаллических шайб. Каркас кожуха выполнен либо цельным, либо состоящим из отдельных секций. Каждая из акустических облицовок выполнена в виде жестких перфорированных стенок, между которыми расположены слои звукоотражающего материала, а также звукопоглощающих материалов разной плотности, расположенные в два слоя. Слои звукоотражающего материала выполнены сложного профиля, состоящего из равномерно распределенных пустотелых тетраэдров. Звукопоглощающий элемент по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Достигается повышение эффективности звукоизоляции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Днище // 2539276
Изобретение относится к конструктивным элементам ручных рабочих инструментов с двигателем внутреннего сгорания. Днище (100) для переносного ручного рабочего устройства с двигателем внутреннего сгорания имеет по существу ровную поверхность с идущей по периметру наружной кромкой (19) и одно или несколько отверстий (14, 15), выполненное/выполненные для отвода летящих искр. По меньшей мере одна кромка (15а) отверстия (15) имеет выступающий под острым углом (α) элемент (16), служащий отбойником. Технический результат заключается в повышении защиты днища ручного инструмента от механических и/или динамических нагрузок. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам снижения шума машин и оборудования. Звукоизолирующее ограждение содержит кожух, установленный на виброизолирующей опоре, выполненной в виде коробообразного каркаса. Между стенками каркаса размещен звукопоглощающий материал, содержащий гладкую и перфорированную поверхности. Между поверхностями размещена звукопоглощающая конструкция, состоящая из трех слоев. Первый слой, более жесткий, выполнен сплошным профилированным и закреплен на гладкой поверхности. Второй слой, более мягкий, чем первый, выполнен прерывистым и расположен в фокусе звукоотражающих поверхностей первого слоя. Третий слой выполнен из строительной герметизирующей пены и расположен между первым слоем и перфорированной поверхностью. Прерывистый слой выполнен в виде шаров или эллипсоидов вращения и крепится с помощью стержней, жестко связанных с гладкой поверхностью посредством крепежных элементов в виде пластин. Один конец пластины жестко закреплен на гладкой поверхности, а второй выполнен в виде хомута, охватывающего стержень и стягивающего его винтом. Сплошной профилированный слой выполнен из материала, у которого коэффициент отражения звука больше, чем коэффициент звукопоглощения. Профили образованы сферическими поверхностями, соединенными между собой таким образом, что каждый из профилей образует цельный куполообразный профиль. Достигается повышение эффективности поглощения шума. 5 ил.
Наверх