Электромагнитный привод

 

Использование: в мощных приводах с тяговыми электромагнитами клапанного или соленоидного типа. Сущность: в приводе с электромагнитом, подвижная часть которого связана с рабочим механизмом, а на неподвижной части имеется обмотка, дополнительно в цепь обмотки включен датчик положения в виде дросселя, шунтированного диодом. Последовательно в цепи диода включен чувствительный элемент датчика подвижной части (якоря) электромагнита. Обмотка подключена к источнику электропитания посредством основного и дополнительного коммутационных элементов; последний из них по своему входу управления соединен с чувствительным элементом датчика перемещения. 2 ил.

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в электромагнитных приводах клапанного или соленоидального типов.

Известен электромагнитный привод, содержащий электромагнит, якорь которого соединен с рабочим механизмом, а обмотка подключена посредством коммутационного элемента с источником электропитания постоянного тока [1] Недостаток этого привода связан со специфицеским видом тяговой характеристики электромагнита, который развивает тяговое усилие примерно обратно пропорционально квадрату зазора в магнитной системе, т.е. при включении электромагнит развивает небольшое усилие, которое по мере притяжения якоря резко возрастает.

Этот недостаток частично устранен в приводе с форсированным включением электромагнита [2] В качестве прототипа изобретения целесообразно принять электромагнитный привод, содержащий тяговой электромагнит с магнитным сердечником, подвижная часть которого соединена с рабочим механизмом, а на неподвижной его части находится электрическая обмотка, выводы которой посредством основного и вспомогательного элементов подключены к источнику электропитания постоянного тока, а также датчик перемещения подвижной части магнитного сердечника, выход которого соединен со вспомогательным коммутационным элементом [3] Недостаток прототипа связан со сложностью его исполнения, особенно в части датчика положения подвижной части, в качестве которого обычно предусматривают вспомогательный контакт или бесконтактный датчик.

Цель изобретения исключение указанного недостатка, а именно упрощение привода.

Эта цель достигается за счет того, что последовательно в цепь электрической обмотки электромагнита включен дроссель, обмотка которого шунтирована диодом, последовательно с которым включен датчик перемещения подвижной части магнитного сердечника.

Существенные отличительные признаки изобретения: дополнительно предусмотрены дроссель и диод; дроссель включен в цепь электрической обмотки электромагнита и шунтирован в обратном направлении диодом; датчик перемещения включен последовательно с диодом.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема привода; на фиг. 2 - диаграмма его срабатывания.

Привод (фиг. 1) содержит тяговый электромагнит 1 с магнитным сердечником, имеющим неподвижную 2 и подвижную 3 части, разделенные воздушным зазором , причем 0 max. Подвижная часть 3 (якорь) связана с рабочим механизмом 4. На неподвижной части 2 имеется электрическая обмотка 5, выводы 6-7 которой подключены к источнику электропитания через основной 8 и вспомогательный 9 коммутационные элементы, причем последний шунтирован резистором 10, а также через индуктивность (дроссель) 11. При этом L11 < L5.

Индуктивность 11 шунтирована цепочкой из токоограничительного резистора 12, диода 13 и входного элемента оптрона 14. В состав последнего входят светодиод 15 и фотодиод 16, причем последний подключен ко входной цепи усилителя 17, выходы этого усилителя подключены через элемент задержки 18 (реле времени) ко входной цепи управления вспомогательного ключа 9 к входу блока диагностики 19. Наличие последнего не обязательно.

Привод работает следующим образом. Пусть в исходном состоянии (до момента t0 на диаграмме фиг. 2) ключ 8 разомкнут, ключ 9 замкнут, обмотка 5 обесточена, якорь 3 оттянут рабочим механизмом 4 в положение = max.. При замыкании в момент t0 ключа 8 образуется цепь питания обмотки 5 от источника U и в этой цепи начинает нарастать ток i, а в магнитном сердечнике 2-3 нарастает пропорциональный этому току магнитный поток , создавая в рабочих зазорах силу F 2. Под действием этой силы начинается с момента t1 движение якоря 3 вместе с рабочим механизмом 4, так, что зазор d уменьшается и соответственно снижается магнитное сопротивление контура 2-3, что ведет к быстрому росту магнитного потока F. Это в свою очередь наводит в обмотке 5 э.д. с. , что обычно при быстром движении якоря вызывает спад тока в обмотке 5, начиная с момента t1. Это продолжается до окончания движения якоря 3 (момент t2), после чего ток снова нарастает.

При спаде тока в обмотке 5 он стремится протекать по обмотке дросселя 11, причем разница токов iш i11-i5 замыкается по контуру 11-15-13-12-11, вызывая срабатывание оптрона 14. Этот сигнал через усилитель 17 воздействует на: реле времени, которое с задержкой отключает ключ 9, вводя в цепь обмотки 5 резистор 10 и переводя тем самым электромагнит из форсированного режима питания в нормальной режим; блок диагностики 19, который в простейшем случае регистрирует сам факт срабатывания электромагнита, т. е. протяжении якоря, по наличию сигнала на входе блока 19, т.е. по провалу тока Di. В более совершенном варианте блок 19 замеряет длительность c импульса, поскольку эта величина определяется скоростью движения якоря . Замедление движения якоря обычно может быть вызвано увеличением сопротивления (трения) в рабочем механизме или в самом якоре, снижением напряжения электропитания.

Таким образом обеспечивается форсированное включение электромагнита, а после срабатывания он автоматически переводится в нормальный режим, причем это выполняется без использования вспомогательных контактов или других датчиков перемещения якоря (рабочего механизма), что упрощает привод.

Технико-экономическая эффективность изобретения определяется упрощением привода и повышением надежности его работы.

Формула изобретения

Электромагнитный привод, содержащий тяговый электромагнит с магнитным сердечником, подвижная часть которого соединена с рабочим механизмом, а на неподвижной его части находится электрическая обмотка, выводы которой посредством основного и вспомогательного коммутационных элементов подключены к источнику электропитания постоянного тока, а также датчик перемещения подвижной части магнитного сердечника, выход которого соединен с вспомогательным коммутационным элементом, отличающийся тем, что датчик перемещения подвижной части магнитного сердечника выполнен в виде дросселя, обмотка которого шунтирована последовательно соединенными диодом и пороговым элементом, и включен последовательно в цепь электрической обмотки электромагнита.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для форсировки начальной тягловой силы, повышения надежности срабатывания и быстродействия электромагнитных механизмов, а также для их кратковременного питания при исчезновении питающего напряжения

Изобретение относится к средствам управления клапанами различного назначения

Изобретение относится к средствам управления различного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в коммутационных устройствах

Изобретение относится к области ракетной электротехники и может быть преимущественно использовано для дистанционного автоматического контроля срабатывания электромагнита (ЭМ), работающего в тяжелых эксплуатационных условиях и обеспечивающего высокое быстродействие

Изобретение относится к электромагнитным приводам контакторов, реле и других электромагнитных устройств автоматики и управления, питающихся от источника знакопеременного напряжения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическому приводу линейных электромагнитных двигателей, в частности к электромагнитным двигателям, совершающим работу на протяжении всего рабочего хода

Изобретение относится к схеме управления электромагнитным клапаном

Изобретение относится к астроприборостроению и может быть использовано в устройствах модуляции поля зрения телескопа

Изобретение относится к электромагнитным приводам устройств автоматики и управления, питающихся форсированно от источника знакопеременного напряжения, в частности к приводам коммутационных аппаратов

Изобретение относится к электронным схемам для возбуждения соленоида, а более конкретно к таким электронным схемам возбуждения, которые используют широтно-импульсную модуляцию

Изобретение относится к области электротехники и приборостроения и может быть использовано в поляризованных электромагнитах
Наверх