Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит внутреннюю и наружную ступицы и образующие внутренний и наружный контур группы секторов, каждая из которых имеет наружный и внутренний секторы, ребра для шарнирного соединения секторов между собой и для соединения наружных секторов с внутренней ступицей и рычаги для соединения каждого сектора с наружной ступицей. Идентичные кинематически пары каждой группы расположены по отношению друг к другу под углом, равным = 2/3. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан, содержащий внутреннюю и наружную ступицы и группы складываемых наружных и внутренних секторов, которые шарнирно посредством рычагов и ребер соединены в группы и с внутренней и наружной ступицами (SU, авт.св. N 992218, кл. B 29 D 30/24, опубл.83).

Однако данный барабан имеет две группы секторов. Каждая группа содержит три сектора, общая угловая величина которых составляет 180o, что обусловливает невысокий коэффициент складывания барабана.

Кроме того, средний сектор каждой группы не имеет непосредственной связи со ступицами, а связь со смежным сектором посредством высшей кинематической пары затрудняет получение выходных параметров и в раскрытом и сложенном положениях. Это шарнирное соединение подвергается износу в большей степени, что отрицательно влияет на долговечность барабана и его жесткость.

Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий внутреннюю и наружную ступицы и образующий внутренний и наружный контур группы секторов, каждая из которых имеет наружный и внутренний секторы, ребра для шарнирного соединения секторов между собой и для соединения наружных секторов с внутренней ступицей и рычаги для соединения каждого сектора с наружной ступицей (SU, N 912534, кл. B 29 D 30/24, 1982).

Однако в известном барабане сектора каждой группы имеют диаметрально противоположное положение, их угловая величина составляет 180o.

Кроме того, барабан имеет 22 кинематические пары, в том числе две высшие. Каждая кинематическая пара имеет диаметрально противоположное положение.

Техническим результатом изобретения является увеличение коэффициента складывания барабана и повышение надежности его при эксплуатации.

Для достижения технического результата в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем внутреннюю и наружную ступицы и образующие внутренний и наружный контур группы секторов, каждая из которых имеет наружный и внутренний секторы, ребра для шарнирного соединения секторов между собой и для соединения наружных секторов с внутренней ступицей и рычаги для соединения каждого сектора с наружной ступицей, согласно изобретению, идентичные кинематические пары на секторах и на ступицах и сектора каждой группы расположены по отношению друг к другу под углом, равным = 2/3 На фиг.1 изображен общий вид барабана в раскрытом положении, на фиг.2 - то же, в сложенном положении.

Барабан содержит образующие внутренний и наружный контур группы секторов, каждая из которых имеет наружный 1 и внутренний 2 секторы, которые посредством системы рычагов и ребер шарнирно связаны с внутренней ступицей 3 и наружной ступицей 4. Сектора 1 и 2 попарно шарниром 5, выполненным в ребре 6 сектора 1 и ребро 7 сектора 2 связаны в группы.

Сектор 1 каждой группы посредством рычага 8 и шарниров 9 и 10 связан с наружной ступицей 4, а посредством ребра 6 и шарнира 11 с внутренней ступицей 3. Сектор 2 каждой группы посредством рычага 12 и шарниров 13 и 14 связан с наружной ступицей 4.

Шарниры 9 и 13 на наружной ступице 4, шарниры 11 на внутренней ступице 3, шарниры 14 на секторах 2, шарниры 10 на секторах 1, шарниры 5 в соединении секторов 1 и 2, а также сами сектора 1 и 2 каждой группы расположены по отношению друг к другу под углом = 2/3 Ступицы 3 и 4 связаны между собой поджпружиненными фиксаторами.

Барабан работает следующим образом.

После окончания сборки покрышки барабан складывается путем торможения ступицы 4. При этом происходит расфиксация ступиц 3 и 4 и поворот ступицы 3. Ребра 6 поворачиваются, вызывая перемещение секторов 1 и 2 из раскрытого положения в сложенное с образованием трехгранной призмы со сферическими боковыми поверхностями.

Раскрытие барабана происходит в обратном порядке.

Шарнирная связь каждого наружного сектора посредством ребра с внутренней ступицей и рычага с наружной обеспечивает угол складывания в пределах 60o.

Это обеспечивает увеличение коэффициента складывания барабана за счет более компактного размещения секторов, а также позволяет уменьшить кольцевой паз на внутренней ступице, а значит, увеличить ее прочность. Также соответственно позволяет увеличить по угловой величине кулачок на тормозной муфте, т.е. увеличить его прочность.

Формула изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий внутреннюю и наружную ступицы и образующие внутренний и наружный контуры группы секторов, каждая из которых имеет наружный и внутренний секторы, ребра для шарнирного соединения секторов между собой и для соединения наружных секторов с внутренней ступицей и рычаги для соединения каждого сектора с наружной ступицей, отличающийся тем, что идентичные кинематические пары на секторах и на ступицах и сектора каждой группы расположены по отношению одна к другой под углом, равным = 2/3в

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки широкопрофильных шин, шин переменной ширины, а также для навивки протектора на каркас при изготовлении новых шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, резинокордных оболочек и может найти применение в шинной промышленности, в частности для остановки сборочного барабана при его повороте на заданный угол или один оборот

Изобретение относится к оборудованию для производства радиальных покрышек пневматических шин (преимущественно металлокордных) и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх