Диск колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к колесам транспортных средств. Сущность. Диск содержит цилиндрическую юбку, имеющую центральное отверстие с отбортовкой переменной высоты в виде чередующихся между собой выступов и впадин и высвобождениями по образующей внутренней отбортовки, расположенные так, что впадины совпадают с высвобождениями, а выступы с посадочной поверхностью. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к конструкции диска колеса транспортного средства.

Известна конструкция диска колеса (аналог "Каталог запасных частей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109", Тольятти, 1990, стр. 94, таб. Д410, поз. 2108-3101016-02), который состоит из цилиндрической юбки, части торойдной поверхности с вентиляционными отверстиями, ребер жесткости, контактных площадок с фланцем полуоси, конусов жесткости с коническими отверстиями для крепления диска колеса, отверстий ловителей и центрального направляющего отверстия.

Недостатком известного технического решения является отсутствие центрального посадочного отверстия, а посадка осуществляется по коническим отверстиям крепления диска колеса, что не обеспечивает точную центровку диска колеса относительно оси полуоси и приводит к дисбалансу (вибрациям) при высоких скоростях.

Известна конструкция диска колеса (прототип "Каталог запасных частей автомобиля "Ока", М, Машиностроение, 1991, стр. 80, таб. Д410, поз. 1111-310015), который отличается от аналога тем, что имеет центральное посадочное отверстие с отбортовкой.

Недостатком известного технического решения является отсутствие в центральном посадочном отверстии высвобождений, что затрудняет съем колеса при образовании коррозии между посадочным диаметром ступицы и посадочной площади отбортовки центрального отверстия диска колеса (при попадании влаги).

Задача изобретения направлена на повышение надежности съема колеса при его замене, а также на уменьшение коррозии в посадочном зазоре.

Поставленная задача решается путем выполнения посадочного отверстия с высвобождениями по образующей внутренней поверхности отбортовки, высота которого выполнена переменной в виде чередующихся между собой выступов и впадин, впадины совпадают с высвобождениями, а выступы с посадочной поверхностью.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна следовательно, оно соответствует условию патентно-способности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 показан общий вид диска колеса; на фиг. 2 сечение А-А.

Диск колеса состоит из цилиндрической юбки 1, части тороидной поверхности 2 с вентиляционными отверстиями 3, ребер жесткости 4, контактных площадок 5 с фланцами полуоси, конусов жесткости и коническими отверстиями для крепления диска 6 и центрального посадочного отверстия с отбортовкой 7, которое имеет четыре высвобождения 8, выполненных по образующей внутренней поверхности, которые совпадают со впадинами 9 и четыре выступа 10, которые совпадают с посадочной поверхностью 11.

В момент движения автомобиля за счет центробежной силы вода, попадающая в диск колеса перекачивается из посадочных зазоров в высвобождения и проветривается из них при помощи выступов и впадин отбортовки, т.к. они вентилируют воздух в защитном колпаке.

Переменная высота отбортовки посадочного центрального отверстия обеспечивает возможность значительного снижения радиуса отбортовки не теряя площади посадочного контакта.

Вышеописанная конструкция в целом повышает надежность съема колеса при его замене и уменьшает коррозию в посадочном зазоре.

Формула изобретения

Диск колеса транспортного средства, содержащий цилиндрическую юбку, части в виде торидной поверхности с вентиляционными отверстиями и центральной части, имеющей ребра жесткости, контактные площадки для фланца полуоси, конуса жесткости с коническими отверстиями для крепления диска колеса, отверстия ловителей и центральное посадочное отверстие с отбортовкой переменной высоты в виде чередующихся между собой выступов и впадин с высвобождениями по образующей внутренней поверхности отбортовки, отличающийся тем, что впадины совпадают с высвобождениями, а выступы с посадочной поверхностью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 19.04.2006

Извещение опубликовано: 27.03.2007        БИ: 09/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобилях, тракторах и других колесных транспортных средствах

Изобретение относится к креплению дисковых колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике

Изобретение относится к узлам обода колеса для внедорожных транспортных средств, используемых преимущественно для перевозки тяжелых грузов. Колесный узел содержит цилиндрическую ступицу, проходящую в осевом направлении от первой концевой части до второй концевой части вокруг внутреннего объема. Ко второй концевой части ступицы прикреплен переходник, который имеет периферийный уступ, первая поверхность которого обращена в осевом направлении, проходящем от второй концевой части к первой концевой части. На первой поверхности периферийного уступа переходника ступицы установлен обод первого колеса. Технический результат - повышение надежности крепления колеса, а также упрощение замены шин. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к узлу подшипника ступицы колеса для транспортного средства, в частности автомобиля, и также относится к ободу, сопряженному с узлом подшипника ступицы колеса. Узел подшипника ступицы колеса для транспортного средства содержит фланец (20) для осевой установки обода (400) и устройство (30), центрирующее обод, предназначенное для радиального центрирования обода. В узле подшипника сформировано осевое зубчатое зацепление (100), которое выполнено с возможностью введения в сцепление с зубчатым зацеплением, которое сформировано в центральной области (410) обода. Осевое зубчатое зацепление (100) сформировано на торцевой поверхности устройства (30), центрирующего обод. Технический результат: создание устройства для крепления колеса на оси транспортного средства, которое обеспечивает передачу момента без люфта между осью и колесом. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Колесо (1) для транспортного средства содержит центральную часть (3), выполненную с возможностью скрепления со ступицей транспортного средства, и обод, расположенный по радиусу наружу от центральной части (3) и предназначенный для монтажа шины колеса. Центральная часть (3) снабжена последовательностью проточек (6), предназначенных для введения соответствующего переходника (7). Проточка (6) имеет сквозное отверстие (50), ориентированное в направлении (AL) совмещения со сквозным отверстием (10) соответствующего переходника (7) для введения крепежного элемента, закрепляющего центральную часть (3) на ступице транспортного средства. Кроме того, геометрия проточки (6) подобрана с возможностью введения соответствующего переходника (7) в единственном угловом положении относительно направления (AL) совмещения. Технический результат – упрощение процесса монтажа колеса на ступицу транспортного средства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх