Перископическое наблюдательное устройство для транспортного средства

 

Использование: транспорт, преимущественно автомобильный, а именно - устройства для улучшения обзора при движении транспортных средств. Сущность изобретения: в наблюдательном перископе с парой зеркал, телескопической стойкой между ними и приводами поворота в двух плоскостях, оптический приемник выполнен в виде телекамеры, размещенной на верхней части стойки, а экран - в виде телевизионного кинескопа. Приводы поворота телекамеры размещены в ее корпусе, при этом телескопическая стойка снабжена гасителем вибрации, а электрические кабели проложены внутри стойки. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для улучшения обзора окружающей обстановки, и предназначено для установки преимущественно на легковых автомобилях.

Улучшение обзора на ходу автомобиля очень важно для повышения безопасности движения. Эта задача особенно актуальна при езде на современных легковых автомобилях, на которых визуальный обзор водителем осуществляется на высоте около 1,0 м от уровня дорожного покрытия, что является недостаточным для возможности принятия правильного решения при маневрировании в потоке других транспортных средств, например, грузовых автомобилей, имеющих значительно большие габариты, для заблаговременного выявления неожиданных препятствий и опасностей, возникающих при езде на холмистой местности.

Известна система зеркал переднего вида для легкового автомобиля согласно патенту РФ N 2029693 1, В 60 R 1\10, 1966, в которой приемное зеркало размещено в салоне, в районе верхней части лобового стекла. Однако такая система недостаточно эффективна, так как поднимает точку обзора не более чем на 20-30 см от уровня глаз водителя.

Значительно большими возможностями обладают наблюдательные устройства для транспортных средств в виде перископов с регулируемой высотой.

В качестве ближайшего аналога принято перископическое наблюдательное устройство по авт. свид. СССР N 1141030, В 60 R 1/10, 1985, содержащее оптический приемник и экран в виде пары зеркал, два вертикальных телескопических цилиндра с механизмом их раздвижения, телескопический вал для поворота в горизонтальной плоскости, а также привод поворота устройства относительно горизонтальной оси.

Использование в известном объекте системы зеркал, а также систем их синхронного поворота из автомобиля в двух плоскостях приводит к значительным габаритам устройства, что практически исключает его использование на легковых автомобилях. Кроме того, ручная наводка зеркал приводит к необходимости управления транспортным средством в это время одной рукой, что в условиях сложной дорожной обстановки, когда собственно и требуется информация от перископа, создает дополнительную опасность.

Предложенное изобретение предназначено для уменьшения габаритов и упрощения обслуживания устройства для улучшения обзора при движении транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.

Технический результат достигается тем, что в известном устройстве, содержащем оптический приемник и экран, разделенные вертикальной телескопической цилиндрической стойкой, закрепленной на корпусе транспортного средства и соединенной с приводом ее раздвижения, а также приводы поворота оптического приемника в горизонтальной и вертикальной плоскостях, оптический приемник выполнен в виде телевизионной камеры с корпусом, обзорной головкой, блоками развертки и усиления, размещенной на верхней части телескопической стойки, а экран выполнен в виде телевизионного кинескопа, размещенного на панели управления транспортного средства, при этом приводы поворота телевизионной камеры в горизонтальной и вертикальной плоскостях размещены в ее корпусе и электрически связаны с пультом управления, установленным на транспортном средстве, а телескопическая стойка снабжена гасителем вибрации, причем внутри цилиндрической стойки проложены силовые и управляющие электрические кабели.

На фиг. 1 изображена схематично компоновка устройства, а на фиг. 2 - схема телевизионной камеры.

Наблюдательное устройство (фиг. 1) содержит телескопическую стойку 1, закрепленную на корпусе транспортного средства и соединенную с приводом ее выдвижения (не показан). Тип привода определяется при конкретном проектировании и может быть электрическим, гидравлическим или механическим, например, по типу применяемого для подъема-опускания стекол автомобиля. Возможно также ручное раздвижение стойки, как это принято для телескопических автомобильных радиоприемных антенн. Место закрепления может быть в тех же местах, где преимущественно размещаются радиоантенны, однако для увеличения вылета стойки целесообразно размещать ее как можно выше, привязывая, например, к силовому каркасу автомобиля, как это изображено на фиг. 1.

В верхней части стойка 1 соединена с телекамерой 2. Для уменьшения помех изображению на стойке закреплен гаситель 3 вибрации, преимущественно, импульсно-динамического типа. Телевизионное изображение по кабелю передается на кинескоп 4, преимущественно плоский, на жидких кристаллах, размещенный на передней панели транспортного средства в удобном для обзора месте. Управления ориентацией телекамеры, а также подъемом-опусканием стойки (при необходимости) производится с пульта 5 управления. Целесообразно размещать телекамеру в нерабочем положении в углублении 6, закрытом подпружиненной крышкой 7.

Телевизионная камера (фиг. 2) содержит обзорную головку 8, корпус 9, привод 10 поворота в горизонтальной плоскости и привод 11 поворота в вертикальной плоскости. Телекамера разъемно закреплена, например, болтовым фланцевым соединением 12, на верхнем торце телескопической стойки 1. Силовые электрические кабели 13 и кабели приводов поворота проходят внутри полой телескопической стойки. Устройство содержит также присущие телевизионным системам замкнутого типа блоки развертки и усиления для передачи изображения по кабелю на кинескоп 4.

Наблюдательное устройство работает следующим образом. По команде водителя с пульта управления телескопическая стойка 1 посредством привода раздвижения (или вручную) устанавливается в выдвинутое рабочее положение. Включается телевизионная система. Под действием приводов поворота 10 и 11 обзорная головка 8 телекамеры 2 устанавливается в требуемое положение, что позволяет водителю по изображению на кинескопе 4 оценить дорожную обстановку в интересующей его части шоссе. Во время движения амплитуда раскачивания стойки снижается под действием гасителя 3 вибрации. По миновании надобности стойка складывается, верхняя часть устройства с гасителем вибрации и телекамерой утапливаются в углублении 6, прикрываемой подпружиненной крышкой 7. Геометрическую форму корпуса телекамеры и гасителя вибрации, а также крышки ниши отрабатывают таким образом, чтобы край крышки скользил (или катился, при установке на краю крышки вращающегося ролика) по контактной поверхности выдвигаемой части устройства, не препятствуя его подъему и опусканию.

Возможность размещения на техническом средстве выдвижного телескопического устройства следует из ближайшего аналога (авт. свид-во СССР N 1141030). Выполнение малогабаритной телекамеры с возможностью поворота ее обзорной головки в двух плоскостях и с размещением исполнительных устройств в корпусе самой телекамеры реализовано в объекте по авт.свид. СССР N 230862, Н 04 N 5/225 1969. Таким образом, осуществление предложенного изобретения не вызывает сомнений. Телевизионная часть устройства по существу представляет собой максимально упрощенную телекамеру, без звукового сопровождения, подсветки объекта съемки, с минимальным усилением сигнала. Известность микроминиатюрных телекамер, например, для осмотра внутренних органов людей или внутренних поверхностей труб малого диаметра и т.п. а также микроминиатюрных электроприводов, используемых, в автоматических фотоаппаратах системы "Поляроид", с учетом предъявляемых к телекамере минимальных требований, дает основание считать, что при практическом проектировании устройства будут достигнуты весогабаритные и стоимостные показатели, обеспечивающие установку устройства на большей части вновь разрабатываемых легковых автомобилей и других транспортных средств.

Вместе с тем сама по себе известность указанной управляемой телекамеры не приводит к нарушению в данном изобретении условия патентоспособности "изобретательский уровень", поскольку из уровня техники явным образом не следует возможность использования телекамеры на транспортном средстве для осмотра наружной обстановки, а не для внутреннего осмотра труднодоступных мест, ее размещение на выдвижной стойке, снабженной гасителем вибрации, а также размещения электрических кабелей внутри цилиндрической стойки, а кинескопа на панели управления, что в совокупности с известными техническими решениями позволяет решить задачу улучшения обзора при движении транспортных средств, в том числе малогабаритных, например, легковых автомобилей, и тем самым повышения безопасности движения.

Формула изобретения

Перископическое наблюдательное устройство для транспортного средства, содержащее оптический приемник, установленный на вертикальной телескопической цилиндрической стойке, закрепленной на корпусе транспортного средства и соединенной с приводом ее раздвижения, и экран, а также приводы поворота оптического приемника в горизонтальной и вертикальной плоскостях, отличающееся тем, что оптический приемник выполнен в виде телевизионной камеры с корпусом, обзорной головкой, блоками развертки и усиления, размещенной на верхней части телескопической стойки, а экран выполнен в виде телевизионного кинескопа, размещенного на панели управления транспортного средства, при этом приводы поворота обзорной головки в горизонтальной и вертикальной плоскостях размещены в корпусе телевизионной камеры и электрически связаны с пультом управления, установленным на транспортном средстве, а телескопическая стойка снабжена гасителем вибрации, причем внутри цилиндрической стойки проложены силовые и управляющие электрические кабели.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида, и может быть применено для восприятия зрительной информации водителем о состоянии зон, не просматриваемых с места водителя автомобиля

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам легковых автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида и может быть применено для восприятия информации водителем легкового автомобиля с нетрадиционным расположением руля при маневре (обгоне), не выезжая с занимаемого ряда

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно троллейбуса

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания оптических систем оценки дорожно-транспортной ситуации при маневрировании

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для использования в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида

Изобретение относится к устройству переднего обзора для автомобиля, которое дает изображение спереди от устройства, при этом указанное изображение может видеть водитель указанного транспортного средства

Изобретение относится к оптическим устройствам для использования в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для улучшения обзора окружающей обстановки при движении транспортных средств, и предназначено для установки преимущественно на легковых автомобилях. Устройство улучшения обзора для транспортного средства содержит видеокамеру, установленную в верхней части складывающейся посредством привода полой стойки, закрепленной на корпусе транспортного средства, дисплей с пультом управления складыванием стойки, размещенные внутри транспортного средства, а также пульт управления с приводом. Внутри стойки проложены электрические кабели, соединяющие видеокамеру с дисплеем. Стойка выполнена в виде конической мачты, состоящей из неподвижной и подвижной частей. На корпусе транспортного средства закреплена неподвижная часть, которая соединена с подвижной с возможностью вращения последней относительно нее на 180° при помощи электродвигателя. Электродвигатель размещен в неподвижной части. Вращение ограничено упорами, расположенными в неподвижной части. Достигается упрощение конструкции и повышение удобства использования устройством улучшения обзора для транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается системы визуального отображения для визуализации внешней окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства. Транспортное средство (1) снабжено системой визуального отображения с регистрирующим устройством (12,16,18) и устройством (8) отображения. Регистрирующее устройство (12,16,18) включает в себя светоотклоняющее устройство (12) и блок (16) съемки. Блок (16) съемки расположен в первой детали (32) несущего кронштейна (28), который распространяется от транспортного средства (1) наружу, а светоотклоняющее устройство (12) расположено во второй детали (34) несущего кронштейна (28). Первая деталь (32) и вторая деталь (34) непосредственно или опосредствованно соединены друг с другом. Блок (16) съемки расположен в кабине (4) водителя, которая является сухой областью (30) транспортного средства (1). Достигается упрощение конструкции устройства и обеспечение надежной визуализации окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Автомобильный моторизированный штатив (АМШ) со светосигнальным оборудованием включает корпус блока АМШ, механизм регулировки крепления АМШ, выдвигающуюся вверх штангу, электрические кабели питания и управления электродвигателем, светосигнальным оборудованием и поворотным электроприводом площадки для крепления экшн-камеры, электрический двигатель, механизм вертикального подъема штанги, неподвижный блок, установленный в верхней части штанги, с закрепленным над ним крышкой лючка, светодиодный фонарь белого свечения, светодиодный фонарь оранжевого свечения и вращающуюся в горизонтальной плоскости на 360 градусов площадку, установленную на неподвижном блоке с электроприводом и креплением для съемной экшн-камеры. Визуальная информация о намерениях действия водителя транспортного средства с установленным АМШ передается другим участникам дорожного движения посредством светосигнального оборудования. Достигается повышение безопасности при движении задним ходом или аварийной остановке. 2 ил.
Наверх