Тросовая пломба-запор

 

Использование: изобретение относится к устройствам для запирания и защиты контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки грузов. Сущность изобретения: тросовая пломба-запор содержит корпус с осевым отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную часть. Пломба содержит подпружиненный шарик для взаимодействия с тросом, расположенный в наклонном отверстии, которое выполнено в корпусе и сообщено с одной стороны с указанным осевым отверстием, а с другой стороны снабжено заглушкой. В корпусе выполнены полости, которые расположены по обе стороны от указанного осевого отверстия на участке заклинивания подпружиненного шарика с тросом. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам. Известна тросовая пломба-запор, содержащая корпус с осевым отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную части, подпружиненный шарик для взаимодействия с тросом, расположенный в наклонном отверстии, которое выполнено в корпусе и сообщено с одной стороны с указанным осевым отверстием, а с другой стороны снабжено заглушкой.

Однако известная пломба не гарантирует надежной сохранности груза, т.к. не исключается возможность выдергивания троса вследствие качения шарика по спиральной образующей прядей троса.

Кроме того, пломба содержит относительно большое количество деталей.

Техническим результатом изобретения является: создание, с одной стороны, надежной, а с другой простой в конструктивном отношении и недорогой с экономической точки зрения пломбы, поскольку она не подлежит вторичному использованию. Последнее требование исключает возможность подлога и вторичного использования элементов устройства недобросовестными лицами.

Указанный технический результат достигается тем, что в тросовой пломбе-запоре, содержащей корпус с осевым отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную части, подпружиненный шарик для взаимодействия с тросом, расположенный в наклонном отверстии, которое выполнено в корпусе и сообщено с одной стороны с указанным осевым отверстием, а с другой стороны снабжено заглушкой, в корпусе выполнены полости, которые расположены по обе стороны от указанного осевого отверстия на участке заклинивания подпружиненного шарика с тросом.

Кроме того, осевые линии полостей расположены ниже осевой линии осевого отверстия, а указанная пассивная часть троса жестко закреплена в корпусе. Кроме этого, корпус выполнен в форме параллелепипеда.

На фиг. 1 изображен общий вид пломбы; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 осевое отверстие, увеличенное с разреза А-А, без троса и шарика; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.3.

Тросовая пломба-запор "Удав" содержит корпус 1, трос 2, который в рабочем состоянии размещается в осевом (центральном) отверстии 3, выполненном в корпусе.

В корпусе 1 выполнено наклонное отверстие 4, в котором расположен подпружиненный пружиной 5 шарик 6 для взаимодействия с тросом 2. Наклонное отверстие с одной стороны сообщено с осевым отверстием 3, а с другой стороны снабжено заглушкой 7. Трос 2 имеет рабочий заостренный конец 8 для более удобной заправки его в осевое отверстие и пассивный (нерабочий) конец 9, который жестко закреплен в корпусе 1. Корпус 1 выполнен в форме параллелепипеда. Крепление троса обеспечивается преимущественно путем обжатия. Такое конструктивное решение упрощает пломбу, т.к. в этом случае не требуется дополнительных деталей, в том числе упора, как это имеет место в прототипе, и придает ей компактность, что, в свою очередь, создает удобство при запирании, т.к. обслуживающий персонал в руках имеет не 2-3 детали, как это имеет место в прототипе, а одну деталь.

Осевое отверстие 3 имеет участок заклинивания 10 подпружиненного шарика 6 с тросом. Участок заклинивания 10 с правой стороны ограничивается торцевой частью 11 наклонного отверстия 4. Размер участка заклинивания приблизительно равен диаметру шарика 6 или немногим превышает его. На этом участке в корпус 1 выполнены полости 12 и 13, расположенные по обе стороны от осевого отверстия 3, причем осевые линии полостей расположены ниже осевой линии отверстия 3 (фиг.3).

При пересечении полостей 12 и 13 с осевым отверстием 3 образованы кромки 14, 15, 16 и 17.

Тросовая пломба-запор "Удав" используется следующим образом. Рабочий конец 8 троса 2 продевается через ушки 16 дверей (контейнера, сейфа и т.п.) и вводится в осевое отверстие 3 корпуса 1 до полной затяжки образующейся петли 19. При движении троса 2 через осевое отверстие 3 шарик 6 отжимается влево. После того как будет выбрана петля 19 и корпус 1 подойдет к ушкам (на чертеже показано пунктиром), корпус 1 слегка оттягивают назад. При этом шарик 6 начинает погружаться в тело троса 2, расплющивая его в стороны, и в зоне заклинивания 10 трос 2 под действием усилия шарика 6 заполняет полости 12 и 13, осуществляя процесс заклинивания, исключающий какую-либо возможность вытягивания троса 2 из-под шарика 6. Препятствие выдергиванию троса в ту или иную сторону оказывают и кромки 14-17, т.к. они, "перегибая" трос, создают дополнительные препятствия при его вытягивании. В ближайшем аналоге шарики, контактируя с тросом, прижимают его только к поверхности осевого отверстия, в результате чего при поддергивании троса не исключается возможность проскальзывания троса под шариком, а следовательно, и к постепенному выдергиванию троса из корпуса.

Тросовая пломба-запор "Удав" с эффектом расплющивания и последующим заполнением деформируемого троса осевого отверстия и полостей, а также наличием кромок, дополнительно преломляющих пряди троса, исключает возможность выдергивания троса, а следовательно, и несанкционированного вскрытия пломбы-запора.

Формула изобретения

1. Тросовая пломба-запор, содержащая корпус с осевым отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную части, подпружиненный шарик для взаимодействия с тросом, расположенный в наклонном отверстии, которое выполнено в корпусе и сообщено с одной стороны с указанным осевым отверстием, а с другой стороны снабжено заглушкой, отличающаяся тем, что в корпусе выполнены полости, которые расположены по обе стороны от указанного осевого отверстия на участке заклинивания подпружиненного шарика с тросом.

2. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что осевые линии полостей расположены ниже осевой линии осевого отверстия.

3. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что указанная пассивная часть троса жестко закреплена в корпусе.

4. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что корпус выполнен в форме параллелепипеда.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.05.2004

Извещение опубликовано: 20.02.2005        БИ: 05/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к пломбировочным средствам, в частности, к запорным устройствам дверей на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц злоумышленников

Изобретение относится к пломбировочным средствам на железнодорожном транспорте и позволяет исключить возможность вскрытия без оставления явно выраженных следов

Изобретение относится к средствам опечатывания и пломбирования на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к запирающим устройствам специального назначения, которые используются для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту, и может применяться для защиты грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров и автофургонов при их транспортировании

Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет уменьшить возможность взлома вагонов

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к пломбировочным средствам, в частности, к запорным устройствам дверей на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к запорным приспособлениям, служащим для предотвращения вскрытия закрываемых объектов в различных областях промышленности, в частности на транспорте

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц злоумышленников

Изобретение относится к пломбировочным средствам на железнодорожном транспорте и позволяет исключить возможность вскрытия без оставления явно выраженных следов

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц или злоумышленников
Пломба // 2053601

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего
Наверх