Способ сборки автомобильных кузовов разного типа и кузов автомобиля, изготавливаемый таким способом

 

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно, в способах сборки автомобильных кузовов различного типа на базе единого шасси. Сущность изобретения: унифицированный центральный модуль кузова двухдверной короткобазовой модификации, в который входит несущее основание в сборе с передком, наружные и внутренние панели боковин, крыша с рамой ветрового окна и их усилители разрезают на одну или более части для образования присоединительных узлов с учетом конструкции кузова, причем линия разреза у каждого узла получается своя - пространственно не в одной плоскости. Для сохранения проема передней двери и его жесткости наружная панель боковины разрезается по поверхности центральной стойки. Одновременно с этим этапом изготавливаются дополнительные элементы вставок для основания, их усилители, крыши и боковины, их усилители, а также формообразующие элементы в зависимости от модификаций автомобиля. На следующем этапе происходит поцизионирование разрезанных частей на необходимую величину удлинения кузова и сборка узлов с дополнительными элементами вставок и формообразующими элементами. На последнем этапе производится сборка и сварка кузова. 2 с.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к способу сборки автомобильных кузовов различного типа на базе единого шасси.

Известен способ сборки различных вариантов кузова автомобиля (аналог - заявка EP N 0338999, кл. B 62 D 65/00), заключающийся в том, что различные варианты кузова образуют прикреплением разных модулей задка к стандартному модулю.

Существом этого известного решения является то, что изменениям в данном случае подвержена только задняя часть кузова, а также то, что поверхность соединения центрального модуля и разных модулей задка расположены в одной плоскости, что не дает достаточной прочности соединения.

Известен способ сборки автомобильных кузовов разного типа (прототип - заявка EP N 0180554, кл. B 62 D 31/00), заключающийся в предварительной сборке центрального модуля, общего для кузовов всех типов, и формообразующих элементов различного типа, которые на следующем этапе сборки позволяют получить кузова разного типа.

Из этого же решения известен кузов, изготавливаемый вышеописанным способом, состоящий из центрального модуля, общего для всех типов кузовов, который состоит из нижнего основания, боковых панелей, крыши с рамой ветрового окна, а также дополнительных одного или нескольких элементов разного типа.

Однако, в этом решении конструкция унифицированного центрального модуля позволяет осуществлять модернизацию небольшого количества модификации кузова.

Задача данного изобретения направлена на осуществление модернизации с множеством модификаций с длиннобазовым шасси и различных типов кузовов на основе короткобазового шасси и двухдверного кузова. Применение унифицированного центрального модуля ведет к экономии средств проектирования и производства новых автомобилей.

Поставленная задача решается таким образом, что унифицированный центральный модуль кузова двухдверной короткобазовой модификации разрезают на одну и более части, после чего происходит позиционирование и сборка разрезанных частей с дополнительными элементами вставок в зависимости от задаваемого типа кузова.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патеноспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 основные детали узла боковины унифицированного центрального модуля; на фиг. 2 детали наружной панели боковины 3-х дверной удлиненной модификации; на фиг. 3 детали наружной панели боковины 5-ти дверной модификации; на фиг. 4 детали наружной панели боковины грузопассажирской модификации; на фиг. 5 несущее основание с передком в сборе унифицированного центрального модуля; на фиг. 6 несущее основание с центральной и задней вставками с усилителями; на фиг. 7 крыша с рамой ветрового окна унифицированного центрального модуля; на фиг. 8 крыша с рамой ветрового окна с центральной вставкой и вариант задней цельной части; на фиг. 9 кузов 5-ти дверной модификации в сборе и вариант удлиненной модификации за счет заднего свеса; на фиг. 10 кузов 3-дверной модификации в сборе и вариант удлиненного кузова грузопассажирской модификации за счет заднего свеса; на фиг. 11 кузов с удлиненной базой грузопассажирской модификации "пикап" и вариант удлиненного кузова за счет заднего свеса; на фиг. 12 сечение А-А фиг. 9; на фиг. 13 - сечение Б-Б фиг. 9; на фиг. 14 сечение В-В фиг. 10; на фиг. 15 сечение Г-Г фиг. 10, 11; на фиг. 16 сечение Д-Д 9, 10.

Способ сборки кузова автомобиля осуществляется следующим образом.

Унифицированный центральной модуль кузова 1 двухдверной короткобазовой модификации, в который входит несущее основание 2 в сборе с передком, наружные и внутренние панели боковин 36 крыша 4 с рамой ветрового окна, усилителя 5, разрезают на одну или более части для образования присоединительных узлов с учетом конструкции кузова. С целью сохранения прочности и максимальной унификации кузова автомобиля линия разреза у каждого узла получается своя пространственно не в одной плоскости. При этом наружная и внутренняя панели боковины разрезаются по поверхности центральной стойки для сохранения проема передней двери и его жесткости.

Одновременно с этим этапом изготавливаются дополнительные элементы вставок для основания, их усилителя, крыши и боковины, их усилители, а также формообразующие элементы в зависимости от модификаций автомобиля, например: вставка 6 с измененным проемом под окно боковины; вставка 7 боковины с дополнительным проемом под боковую заднюю дверь; надставка 8 боковины бортовая; надставка 9 боковая с оконным проемом и бортом; вставка 10 пола центральная, надставка 11 пола задняя; вставка 12 и надставка 13 крыши.

На следующем этапе происходит позиционирование разрезанных частей на необходимую величину удлинения кузова, подготовка к сварке и сборка узлов с дополнительными элементами вставок и формообразующими элементами в зависимости от модификации автомобиля. При этом разрезка и сварка деталей, узлов кузова производится с применением лазерной установки по программе в специальной оснастке.

На последнем этапе производится сборка и сварка кузова.

Кузов автомобиля, собранный описанным выше способом, имеет унифицированный центральный модуль, включающий в себя узел несущего основания 2, наружные и внутренние панели боковин 3, крыша 4 с рамой ветрового окна, формообразующие элементы для пристыковки к центральному модулю. Для всех модификаций автомобиля узел несущего основания кузова унифицирован по плоскости фланцев уплотнителя порога арок задних колес, а узел боковины имеет унифицированный проем передней двери.

Описанный выше способ позволяет осуществить из короткобазового, двухдверного кузова модернизацию с множеством модификаций, с длиннобазовым шасси и кузовами: трехдверный, пятидверный, пикап, фургон, санитарный и др.

Формула изобретения

1. Способ сборки автомобильных кузовов разного типа, заключающийся в предварительном монтаже унифицированного центрального модуля, общего для кузовов всех типов, с одновременным изготовлением формообразующих для кузовов разных типов элементов, отличающийся тем, что изготавливают дополнительные элементы в виде вставок, центральный модуль разрезают по меньшей мере на две части для образования присоединительных узлов, причем разрез под каждый из них производят в различных плоскостях ступенчато, после чего производят сварку частей центрального модуля с дополнительными элементами в виде вставок и с формообразующими для кузовов разных типов элементами.

2. Кузов автомобиля, изготовленный способом по п.1, содержащий унифицированный центральный модуль, общий для разных типов кузовов, включающий несущее основание, боковые панели, а также крышку с рамой ветрового окна, и формообразующие элементы для пристыковки к центральному модулю, отличающийся тем, что центральный модуль выполнен по меньшей мере с одним дополнительным элементом надставкой в зоне задней части несущего основания и соединен с формообразующими элементами по плоскостям фланцев уплотнителя порога арок задних колес.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при сборке передней подвески автомобиля типа качающаяся свеча с установкой угла наклона оси колеса в поперечной плоскости

Изобретение относится к технологии сборки транспортных средств, касается автоматической установки на кузове транспортного средства подаваемых снизу агрегатов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к несущим конструкциям легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям, которые легко могут трансформироваться из грузопассажирского варианта в вариант автомобиля повышенной грузовместимости без ухудшения комфортных условий для пассажиров

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости
Наверх