Буксирный катер

 

Использование: переправочно-мостовые средства. Сущность изобретения: буксирный катер содержит корпус 1 с рубкой 2, двигатель 3, движительно-рулевой комплекс 4 и толкающее устройство. Толкающее устройство содержит вертикальный толкатель 6 цилиндрической формы, жестко закрепленный в носовой части корпуса 1, рама толкающего устройства выполнена с упором, а оттяжки 7 и 8 - регулируемой длины, намотанные на барабаны лебедок 9 и 10 с гидромоторами. 4 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к буксирно-моторным катерам понтонных парков.

Известен буксирно-моторный катер [1] содержащий корпус, двигатель, гребной винт с рулем и толкающее устройство, включающее деревянный упор с металлической оковкой и три оттяжки.

Недостатком данного катера является то, что требуется большое время для перезакрепления катера из положения в лаговом пароме в челночный, и наоборот, а также неприспособленность его для установки под различными углами к продольной оси парома, что необходимо при применении его на скорости течения.

Известен также буксирный катер, содержащий корпус с рубкой, двигатель, движительно-рулевой комплекс и толкающее устройство, включающее в себя раму и две оттяжки [2] Данный катер выбран в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком данного катера является то, что требуется большое время для перезакрепления катера из положения в лаговом пароме в челночный, и наоборот, и неприспособленность его для установки под различными углами к продольной оси парома.

Техническим результатом изобретения является сокращение времени для перезакрепления катера из положения в лаговом пароме в челночный, и наоборот, а также приобретение нового положительного свойства способности закрепления катера под различным углом к продольной оси парома и изменения этого угла в процессе движения парома, что позволяет оптимизировать траекторию движения парома и, следовательно, сократить время рейса.

Он достигается тем, что в буксирном катере, содержащем корпус с рубкой, двигатель, движительно-рулевой комплекс и толкающее устройство, включающее в себя раму и две оттяжки, толкающее устройство снабжено вертикальным толкателем цилиндрической формы, жестко закрепленным в носовой части корпуса, а рама толкающего устройства выполнена с упором и установлена на вертикальном толкателе, при этом оттяжки выполнены регулируемой длины и намотаны на барабаны лебедок.

На фиг. 1 изображен вид в плане на буксирный катер в составе челночного парома; на фиг.2 вид в плане на буксирный катер в составе лагового парома; на фиг.3 толкающее устройство в рабочем положении; на фиг.4 толкающее устройство в транспортном положении.

Буксирный катер содержит корпус 1 с рубкой 2, двигатель 3, движительно-рулевой комплекс 4 и толкающее устройство. Толкающее устройство состоит из рамы 5, вертикального толкателя 6 и двух оттяжек 7, 8 с лебедками 9 и 10. К раме 5 приварен упор 11 и, кроме того, на концах рамы выполнены два отверстия 12 и 13, посредством которых рама 5 крепится к вертикальному толкателю 6 и через палец 14 к парому 15. Вертикальный толкатель 6 цилиндрической формы имеет в нижней части ограничитель 16 хода рамы 5 и жестко крепится к носовой части катера кронштейнами 17 и 18. Оттяжки 7 и 8 регулируемой длины намотаны на барабаны лебедок 9 и 10, которые приводятся в действие гидромоторами 19. При закреплении оттяжек 7, 8 к кнехтам 20 парома 15 они пропускаются между направляющими парными роликами 21. В транспортном положении рама 5 крепится на катере с помощью прижимного хомута 22 и болта 23.

Устройство работает следующим образом. Катер подходит к парому 15 носом, после чего рама 5 раскрепляется (снимается хомут 22) и крепится к парому 15 посредством пальца 14. Далее включаются лебедки 9 и 10 на выдачу оттяжек 7 и 8 они крепятся к кнехтам 20 парома 15. Изменяя длину оттяжек 7 и 8, катер устанавливают под необходимым углом к оси парома, в том числе соответствующим положению катера в челночном (90o) и лаговом (0o, 180o) пароме.

Формула изобретения

Буксирный катер, содержащий корпус с рубкой, двигатель, движительно-рулевой комплекс и толкающее устройство, включающее в себя раму и две оттяжки, отличающийся тем, что толкающее устройство снабжено вертикальным толкателем цилиндрической формы, жестко закрепленным в носовой части корпуса, а рама толкающего устройства выполнена с упором и установлена на вертикальном толкателе, при этом оттяжки выполнены регулируемой длины и намотаны на барабаны лебедок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам, наплавным мостам и плавающим транспортерам

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах

Изобретение относится к судостроению, в частности, к толкаемым односекционным морским и многосекционным речным составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к переправочно-мостовым средствам, а конкретно к перевозным паромам

Изобретение относится к устройствам для буксировки и/или тренировки воднолыжников и предназначено для использования как в открытых водоемах, так и в закрытых бассейнах

Изобретение относится к транспортным устройствам для водной среды, а именно для перевозки экологически опасных грузов, например нефтепродуктов, и может быть использовано не только на свободной воде, но и для транспортных операций в ледовых условиях за ледоколом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки плавучего объекта, например лихтера типа ЛЭШ, и может быть использовано при их эксплуатации как в прибрежных районах, так и на внутренних водных путях

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции сцепного устройства для соединения бортами несамоходного парома и буксирующего его судна

Лодка // 1782861

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы
Наверх