Способ формирования термоаэрогидродинамической подъемной силы

 

Использование: в аэрогидродинамике при создании подъемной силы. Сущность: на нижней и верхней поверхностях тела создают разность температур, в результате чего изменяется вязкость в пограничном слое, и тем самым формируют подъемную силу.

Изобретение относится к аэрогидродинамике, в частности к самолетостроению.

Известен способ образования аэродинамической подъемной силы крыла с использованием скоростного напора, заключающийся в том, что крыло помещают в воздушный поток, придают крылу определенный профиль и тем самым обеспечивают определенную величину его качества (отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению), а при сверхзвуковой скорости создают определенный угол атаки (угол между хордой профиля и направлением воздушного потока).

Недостатком известного способа является ограниченная возможность получения необходимой и достаточной подъемной силы на больших высотах, порядка сотни километров, где плотность воздуха в миллионы раз меньше, чем в тропосфере и, следовательно, не позволяет получать сколько-нибудь ощутимый скоростной напор.

Предлагаемое изобретение основано на неизвестном науке появлении термоаэрогидродинамической подъемной силы у плоского или объемного тела, у которого на верхней и нижней поверхностях создают разность вязкостей в пограничном слое потока, обтекающего тело. Разность вязкостей получают путем, например, нагревания нижней поверхности и (или) охлаждения верхней поверхности крыла. Нагрев или охлаждение поверхностей осуществляют тем или иным способом, например электрическим, химическим, механическим или другим.

Достоинством предлагаемого способа является то, что, используя свойство газа и жидкости оставаться вязким в широком диапазоне температур и давлений, тем самым формируют термоаэрогидродинамическую подъемную силу у самолета на таких высотах, на которых практически не возможно создать традиционную подъемную силу из-за снижения до нуля скоростного напора, вследствие уменьшения в миллионы раз плотности воздуха.

Термоаэродинамическую подъемную силу можно формировать в качестве дополнительной к традиционной аэродинамической подъемной силе на приземных высотах для увеличения грузоподъемности самолета или сокращения длины разбега при взлете либо длины пробега при посадке.

Предлагаемый способ реализуют следующим образом.

Нижнюю поверхность обтекаемого воздушным потоком тела нагревают, например, тем, что в полую оболочку крыла подают горячие выхлопные газы двигателя, тем самым повышают вязкость воздуха в пограничном слое, а верхнюю поверхность охлаждают тем, например, что в полую оболочку крыла подают испаряющуюся криогенную жидкость, например азот, соответственно понижают вязкость воздуха в пограничном слое, тем самым формируют термоаэрогидродинамическую подъемную силу, действующую на тело даже при нулевом угле атаки.

Формула изобретения

Способ формирования термоаэрогидродинамической подъемной силы, заключающийся в том, что плоское или объемное тело обтекают газовым или жидким потоком и используют зависимость вязкости от температуры, отличающийся тем, что на нижней и верхней поверхностях тела создают разность температур, а следовательно разность вязкостей в пограничном слое обтекающего потока и тем самым создают подъемную силу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для снижения сопротивления обтекания, шума и вибрации тела (крыла, винта, купола парашюта, винта, или волновода) в нестационарном потоке

Изобретение относится к гидроаэродинамике и может быть использовано в качестве обтекаемой поверхности в различных устройствах, например, в качестве обшивки подводных лодок и морских судов

Изобретение относится к аэрогидродинамике, в частности к конструкциям поверхностей, обеспечивающих снижение аэрогидродинамического сопротивления трения, и может быть использовано в авиастроении, судостроении, трубопроводном транспорте и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области авиационной технике и может быть использовано в компоновке крыла самолета

Изобретение относится к авиастроению, ракетной технике и двигателестроению

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании летательных аппаратов /ЛА/

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при создании крыльев летательных аппаратов

Изобретение относится к области самолетостроения, а именно, к самолетам с укороченной длиной разбега и пробега

Изобретение относится к самолетостроению

Изобретение относится к области самолетостроения

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании новых летательных аппаратов вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к взлетно-посадочной механизации летательных аппаратов
Наверх