Гидромеханическая трансмиссия

 

Использование: в гидромеханических передачах транспортных средств. Сущность: предлагаемая гидромеханическая трансмиссия состоит из гидрообъемной и механических частей. Гидрообъемная передача имеет две гидромашины, одна из которых выполнена регулируемой и связана с ведущим валом. Механическая передача имеет дифференциал, выполненный в виде планетарных механизмов, реактивное звено одного из них имеет тормоз. Переключающее устройство выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, реактивное звено которого снабжено тормозом, входное связано с ведущим валом, а выходное - с одним из звеньев дифференциала. При включении тормоза дифференциала передача работает как полнопоточная, мощность передается от ведущего вала через регулируемую гидромашину, другую гидромашину гидрообъемной передачи, планетарную передачу дифференциала к ведомому валу. Задний ход осуществляется при реверсировании гидромашины. Включение тормоза дифференциала и включение тормоза переключающего устройства преобразует передачу в двухпоточную с дифференциалом на выходе. При одновременном включении тормозов дифференциала и переключающего устройства осуществляется торможение машины. 1 ил.

Изобретение относится к многодиапазонным гидромеханическим передачам и может быть использовано в различных транспортных средствах.

Из патентной литературы известна многодиапазонная гидромеханическая трансмиссия, в которой переключение диапазонов происходит без разрыва потока мощности. Она содержит планетарную передачу и гидрообъемную передачу, образованную двумя аксиально-поршневыми гидромашинами, одна из которых регулируемая. Регулируемая гидромашина приводится ведущим валом трансмиссии, а другая через зубчатую передачу соединена с одним из элементов планетарной передачи. Между ведущим валом трансмиссии и другим элементом планетарной передачи установлена фрикционная муфта, обеспечивающая переключение с одного диапазона на другой. Планетарная передача имеет дополнительные шестерни, изменяющие соотношение скоростей вращения элементов планетарной передачи при переключении диапазонов. На всех режимах работы расход жидкости через гидромашину, работающую в режиме насоса, больше, чем расход жидкости через гидромашину, работающую в режиме гидромотора (см. патент США N 4306467, кл. 74-687,1981). Данная трансмиссия выбрана авторами за прототип.

Однако такие передачи включают одну или несколько муфт, которые при управлении с помощью гидропривода требуют использования сложных устройств для подвода масла к вращающимся силовым цилиндрам фрикционных муфт, уравновешивания центробежных сил масла во вращающемся гидроцилиндре или устройств для их опорожнения.

Задача изобретения повышение надежности работы путем применения переключающего устройства трансмиссии с тормозными фрикционными элементами.

Технический результат выражается в обеспечении постоянства коэффициента запаса тормозного момента и независимости его от частоты вращения ведущих частей, устранении изнашивания устройств подвода смазки к силовым цилиндрам тормозов, повышении износостойкости поверхностей трения фрикционных элементов.

Указанная задача достигается тем, что в гидромеханической трансмиссии, содержащей ведущий и ведомый валы, гидрообъемную передачу, включающую две гидромашины, из которых по меньшей мере одна выполнена регулируемой, и механическую передачу, включающую дифференциал, выполненный в виде трехзвенных планетарных механизмов, образующих с гидрообъемной передачей замкнутый контур, и переключающее устройство, регулируемая гидромашина и переключающее устройство связаны с ведущим валом, а реактивное звено одного из планетарных механизмов дифференциала имеет тормоз.

Новым является то, что переключающее устройство выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, реактивное звено которого снабжено тормозом, входное звено связано с ведущим валом, а выходное с одним из звеньев дифференциала.

Установка на реактивном звене трехзвенного планетарного переключающего механизма тормоза позволяет применить невращающие гидравлические силовые цилиндры, в которых отсутствуют центробежные силы масла, что обеспечивает постоянство коэффициента запаса тормозного момента. Кроме того упрощается конструкция подвода масла к силовым цилиндрам. Совокупность примененных признаков позволяет повысить надежность работы гидромеханической трансмиссии.

На чертеже представлена схема объемной гидромеханической передачи.

Трансмиссия содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, гидрообъемную передачу 3 и механическую передачу 4. Гидрообъемная передача 3 включает две гидромашины 5 и 6, одна из которых 5 регулируемая и связана с ведущим валом 1 через зубчатую передачу, состоящую из шестерен 7, 8, 9.

Механическая передача 4 состоит из дифференциала, выполненного в виде треxзвенных планетарных механизмов 10 и 11.

Планетарный механизм 10 соединен с ведомым валом 2 звеном 12, а с ведущим валом 1 связан через звено 13 и гидрообъемную передачу 3. Реактивное звено 14 снабжено тормозом 15. Планетарный механизм 11 соединен с ведомым валом 2 через 16, а с ведущим валом I через переключающее устройство 17, выполненное в виде трехзвенного планетарного механизма и зубчатую передачу, состоящую из шестерен 18, 19, или через звено 20, зубчатую передачу, состоящую из шестерен 21, 22, 23 и гидромашину 6 гидрообъемной передачи 3.

Реактивное звено 24 переключающего устройства 17 снабжено тормозом 25.

Трансмиссия работает следующим образом. При включении тормоза 15 передача работает как полнопоточная, мощность передается от ведущего вала 1 через регулируемую гидромашину 5, гидромашину 6, планетарный механизм 10 к ведомому валу 2. Задний ход осуществляется при реверсировании гидромашины 5.

Передаточное отношение гидропередачи изменяется в пределах от -1 до +1.

Выключение тормоза 15 и включение тормоза 25 преобразует передачу в двухпоточную с механической передачей 4 на выходе. Переход на работу с включенным тормозом 25 происходит при передаточном отношении гидропередачи +1, а движение осуществляется с возрастающей скоростью при изменении передаточного отношения в гидропередаче в пределах от +1 до -1.

Передаточные числа механизмов подбираются при переключении тормозов при передаточном отношении гидропередачи, равном +1, таким образом, чтобы обеспечивалось некоторое перекрытие между скоростями движения. При одновременном включении тормозов 15 и 25 осуществляется торможение машины.

Движение машины обеспечивается при неисправной гидрообъемной передаче при включении тормозов 15 и 25. Запуск двигателя с буксира производится при включении тормоза 25 с помощью привода непосредственного действия и тормозов 15 и 25 при неисправной гидрообъемной передаче.

Такое выполнение передачи позволяет упростить конструкцию, повысить ее надежность путем применения фрикционных элементов в виде тормозов и позволяет устанавливать остановочные тормоза на машине.

Формула изобретения

Гидромеханическая трансмиссия, содержащая ведущий и ведомый валы, гидрообъемную передачу, включающую две гидромашины, из которых по крайней мере одна выполнена регулируемой, механическую передачу, включающую дифференциал, выполненный в виде планетарных механизмов, реактивное звено одного из которых имеет тормоз, образующий с гидрообъемной передачей замкнутый контур, и переключающее устройство, которое так же, как и регулируемая гидромашина, связано с ведущим валом, отличающаяся тем, что переключающее устройство выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, реактивное звено которого снабжено тормозом, входное звено связано с ведущим валом, а выходное с одним из звеньев дифференциала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводному устройству транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства, преобразующего возвратно-поступательное движение в полноприводное вращательное движение

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в коробках передач на наземных транспортных средствах

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления различными устройствами подъемно-транспортных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных, строительно-дорожных, коммунальных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к области гидромашиностроения, а именно к самоходным машинам

Изобретение относится к гидромеханической трансмиссии для транспортного средства. Трансмиссия (10) включает в себя конструкцию (12), первый входной рабочий орган (15), соединенный с первичным двигателем (13), и второй входной рабочий орган (45), поддающийся приведению в действие благодаря функционированию гидравлического приводного двигателя (40). Трансмиссия (10) является оперативной для передачи привода от первого входного рабочего органа (15) к выходному рабочему органу (25) в режиме механического привода и от второго входного рабочего органа (45) к выходному рабочему органу (25) в режиме гидростатического привода. При этом первый входной рабочий орган (15) обеспечивает подводимую мощность привода от первичного двигателя (13) к кинематической цепи (36) механического привода, которая включает в себя устройство (С) выбора передаточного отношения, и для режима механического привода устройство (С) выбора передаточного отношения обеспечивает выбор одного из множества альтернативных передаточных отношений путем введения в сцепление и/или вывода из сцепления одного устройства (24, 32; МЗ) муфты переключения передачи при невыключенном сцеплении, а второй входной рабочий орган (45) соединяется через посредство приводного контура с выходным рабочим органом (25). Также имеется устройство (44) муфты переключения передачи при невыключенном сцеплении между гидравлическим приводным двигателем (40) и вторым входным рабочим органом (45), который является оперативным, когда трансмиссия находится в режиме гидростатического привода, для передачи привода, установленного посредством функционирования гидравлического приводного двигателя (40), ко второму входному рабочему органу (45). Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства с независимыми механическим и гидравлическим приводами. Приводное устройство автомобиля содержит двигатель (1), механическую основную линию трансмиссии (2) и гидравлическую дополнительную линию трансмиссии (3). Гидравлическая дополнительная линия трансмиссии (3) оснащена гидравлическим контуром (11) с регулируемым гидростатическим насосом (7) и гидродвигателями (9, 10) в колесах, не приводимых в движение механической основной линией трансмиссии. Насос (7) размещен на дополнительном отборе мощности (8) двигателя (1) и посредством сцепления (17) связан с дополнительным отбором мощности (8) с возможностью разъединения. Достигается повышение эффективности трансмиссии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гидравлической трансмиссии с переключением под нагрузкой. Рабочее транспортное средство содержит двигатель, трансмиссию, гидравлический насос/мотор, аккумулятор и исполнительный механизм. Гидравлический насос/мотор функционально подсоединен между входной муфтой сцепления и выходной муфтой сцепления. Аккумулятор выполнен с возможностью заряда гидравлическим насосом/мотором для накопления энергии в результате торможения транспортного средства. Исполнительный механизм соединен с аккумулятором и выполнен с возможностью приведения в действие аккумулятором. Достигается повышение КПД трансмиссии. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при разработке трансмиссии для колесных АТС повышенной проходимости. Трансмиссия с ведущими мостами портального типа с жесткой кинематической связью всех четырех полуосей и вторичного вала коробки передач, колесными несоосными редукторами с однорядными выходными планетарными механизмами, ведущие коронные шестерни которых кинематически связаны с полуосями мостов, а солнечные шестерни - с валами гидромашин, корпуса которых жестко соединены с корпусами колесных редукторов. Рабочие полости гидромашин каждого ведущего моста соединены посредством золотников реверса с магистралями высокого и низкого в тяговом режиме давления с системой подпитки. В магистрали высокого давления включены гидравлические блокирующие дроссельные механизмы со ступенчатым изменением гидравлического сопротивления. При этом самоблокировка САУ режимами блокировки при повороте АТС зависит от угла поворота, разности частоты вращения и крутящих моментов передних управляемых колес, что обеспечивает включение одного из двух указанных режимов самоблокировки или полной блокировки межколесных дифференциальных связей. В эти же магистрали включены избирательные клапаны, соединяющие нагнетательные полости более нагруженных гидромашин передних и задних колес с межосевой магистралью высокого давления с электроуправляемым гидравлическим двухрежимным блокирующим механизмом. Достигается повышение маневренности, проходимости и экономичности работы АТС. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к приводному устройству для автомобильной рабочей машины. Приводное устройство (10) включает в себя первый гидромотор (12а), соединенный с ведомым валом (16), второй гидромотор (12b) и соединительное устройство (18. Соединительное устройство (18) включает в себя одно синхронизирующее тело (20) с конической фрикционной поверхностью (22), соединенное со вторым гидромотором (12b), и зубчатое колесо (24) с соответствующей фрикционной поверхностью (26), подвижное относительно синхронизирующего тела (20) и соединенное с ведомым валом (16). При соединении второго гидромотора (12b) с ведомым валом (16) возможная разница в частоте вращения между синхронизирующим телом (20) и зубчатым колесом (24) может быть уменьшена. Фрикционная посадка между фрикционной поверхностью (22) синхронизирующего тела (20) и фрикционной поверхностью (26) зубчатого колеса (24) может быть установлена путем относительного перемещения синхронизирующего тела (20) и зубчатого колеса (24) друг к другу. После отсоединения второго гидромотора (12b) от ведомого вала (16) фрикционная посадка между фрикционной поверхностью (22) синхронизирующего тела (20) и фрикционной поверхностью (26) зубчатого колеса (24) может быть прекращена путем относительного перемещения синхронизирующего тела (20) и зубчатого колеса (24) друг от друга. Достигается повышение компактности устройства. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх