Устройство для выпрессовки дейдвудных втулок гребных валов

 

Использование: судоремонт. Сущность изобретения: устройство для выпрессовки дейдвудных втулок гребных валов содержит тягу с коромыслом на одном конце и установленную на другом конце по резьбе гайку, патрубок и опорный фланец. На опорном фланце установлены ударники в виде пневмомолотков. Съемные упоры размещены каждый на соответствующем пневмомолотке. 2 ил.

Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройству для демонтажа элементов движительно-рулевого комплекса и может быть использовано для выпрессовки дейдвудных втулок гребных валов из ступицы кронштейна или дейдвудной трубы.

Известны несколько типов устройств для демонтажа дейдвудных втулок гребных валов. Общим для них является тяга с западающим поворотным упором (коромыслом), с осью вращения коромысла, расположенной по оси тяги. При этом длина коромысла при перпендикулярном положении к оси тяги обеспечивает захват за дейдвудную втулку. При вдвигании тяги в дейдвудную втулку коромысло движется под острым углом к направлению движения. После прохождения дейдвудной втулки коромысло под действием силы тяжести устанавливается перпендикулярно оси тяги и при выдвигании опорные поверхности лап коромысла упираются в выступающую из ступицы дейдвудную втулку.

Общим для всех устройств является так же опорной патрубок или опорная поверхность, которыми устройство опирается на ступицу кронштейна или мортиру.

Выпрессовка дейдвудных втулок осуществляется путем выдвигания тяги, упирающейся лапами коромысла в дейдвудную втулку. Тяговое усилие создается гидроцилиндром через опорный патрубок, который опирается на ступицу кронштейна или дейдвудной трубы. В качестве аналога рассмотрено устройство для выпрессовки дейдвудных втулок, помещенное в каталоге-справочнике [1] на с. 108 Устройство содержит тягу, западающее (поворотное) коромысло с осью вращения по оси тяги. Гидроцилиндр через тягу и коромысло создает тяговое усилие, под действием которого дейдвудная втулка выпрессовывается в пространство опорного патрубка. Основной недостаток рассмотренного устройства и подобных ему состоит в том, что статическое тяговое усилие, создаваемое гидроцилиндром, является малоэффективным для страгивания дейдвудной втулки, на поверхности которой за период многолетней эксплуатации в водной среде образовался коррозионно-адгезионный слой с взаимной диффузией коррозионных частиц дейдвудной втулки и ступицы дейдвудной трубы или кронштейна гребного вала.

В практике демонтажа дейдвудных втулок в период создания тягового усилия осуществляют удары кувалдой по ступице, нагрев ступицы.

В качестве прототипа принят ручной съемник для демонтажа дейдвудных втулок конструкции ЦПКБ МТ РФ, г. Ленинград [2] Съемник содержит тягу с коромыслом, опорный патрубок и опорный фланец. При этом окончание тяги, противоположное коромыслу, имеет резьбу с натяжной гайкой. После введения тяги с коромыслом на тягу устанавливаются опорные патрубок и фланец, натяжной гайкой создается тяговое усилие.

Недостаток устройства тот же, что и названный выше малая эффективность статического стягивающего воздействия на стягивание дейдвудной втулки из-за наличия на посадочных поверхностях дейдвудной втулки и ступицы коррозионно-адгезионного слоя со взаимной диффузией на молекулярном уровне. Удары кувалдой и нагрев дейдвудной трубы не всегда содействуют ее выпрессовке и тогда в нарушение техники безопасности втулку режут автогеном в ее посадочном месте, что кроме нарушения техники безопасности обуславливает повреждение посадочного места.

Предлагаемое устройство, содержащее тягу с коромыслом на одном конце тяги и резьбой с гайкой на другом, опорные патрубок и фланец, отличается тем, что на фланце установлены и закреплены ударники типа пневмомолотка, при этом пневмомолотки снабжены съемными упорами, в которые ударяются в процессе работы вставные молотки. Устройство и принцип его действия поясняются на фиг. 1 и 2.

На фиг. 1 помещен продольный разрез предлагаемого устройства, установленного для работы. Устройство содержит тягу 1 с коромыслом 2, с резьбой 3, гайкой 4, патрубок 5, опорный фланец 6 с пневмомолотками 7, которые снабжены съемными упорами 8. Устройство установлено внутри дейдвудной втулки 9 с опорой на дейдвудную трубу 10. На фиг. 2 помещен узел крепления пневмомолотка к опорному фланцу и установки упора. Сборка устройства осуществляется следующим образом: внутрь дейдвудной втулки вдвигается тяга 1 с коромыслом 2 до его зацепления с торца дейдвудной втулки, устанавливаются патрубок 5 и опорный фланец 6 с пневомомолотками 7 и упорами 8, наворачивается натяжная гайка 4 до создания натяжения, обеспечивающего фиксацию всех элементов устройства. Работа осуществляется следующим образом. Одновременно с заворачиванием натяжной гайки запускаются в работу пневмомолотки. Совместное воздействие статического тягового усилия и виброударного действия пневмолотков способствует разрушению коррозионно-адгезионного слоя и выпрессовке дейдвудной втулки.

Формула изобретения

Устройство для выпрессовки дейдвудных втулок гребных валов, содержащее тягу с коромыслом на одном конце и установленную на другом конце по резьбе гайку, патрубок и опорный фланец, отличающееся тем, что оно снабжено ударниками в виде пневмомолотков, установленных на опорном фланце, и съемными упорами, каждый из которых размещен на соответствующем пневмомолотке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Съемник // 2055724

Изобретение относится к машиностроению и может быть широко использовано для облегчения демонтажных операций, преимущественно подшипников качения и их колец в узлах автомобилей, металлообрабатывающих станков и другого оборудования

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технической оснастке и может быть использовано для удаления прокладок из резьбовых соединений при их разборке

Изобретение относится к ручным способам извлечения деталей из отверстий Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения большего усилия извлечения

Изобретение относится к монтажному инструменту

Изобретение относится к пневматическим инструментам и может быть использовано для загиба лапок стопорных шайб

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтному оборудованию

Изобретение относится к ручным инструментам для демонтажа и монтажа узлов, содержащих игольчатый подшипник

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для демонтажа секций сборных прокатных валков рабочих клетей станов периодической прокатки и валков

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к разборочно-сборочным устройствам

Изобретение относится к снятию корпуса подшипника с ротора. Осуществляют крепление вала для продолжения ротора на конце ротора и обеспечивают опирание ротора и/или удерживание ротора для освобождения корпуса подшипника от веса ротора. Осуществляют размещение элементов скольжения между корпусом подшипника и ротором. Обеспечивают осевое движение корпуса подшипника вдоль оси вала для продолжения ротора. При этом корпус подшипника с помощью защиты от прокручивания защищают от вращения во время и после осевого перемещения. В результате сокращается время монтажа и демонтажа при снятии корпуса подшипника с ротора. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области ремонта военной техники и может быть использовано для демонтажа изношенных запрессованных втулок балансиров из корпуса БМП. Съемник содержит полую оправку с корпусом, тягу, расположенную в корпусе оправки с возможностью продольного перемещения, захваты и блок гидроцилиндров, установленный на корпусе оправки. Кроме этого он снабжен установленной в корпусе оправки цилиндрической направляющей с внутренней полостью, при этом на наружной поверхности упомянутой направляющей со стороны ее торца, предназначенного для ввода в демонтируемую втулку, выполнена заходная фаска, со стороны другого торца выполнен упорный бурт, а в центральной части упомянутой направляющей выполнена проточка, концентричная ее наружной поверхности и на образующей которой выполнены по четыре отверстия в два ряда под углом 90° друг к другу, связанные с внутренней полостью направляющей, причем в полости проточки установлены с возможностью радиального перемещения четыре захвата с буртами, имеющие форму секторов с углом 90° и снабженные штифтами, размещенными в упомянутых отверстиях. 7 ил.

Изобретение относится к инструменту для поворота частей вкладыша подшипникового узла, содержащего вкладыш, разделенный по меньшей мере на две части. Инструмент содержит приспособление, предназначенное для воздействия на одну из указанных по меньшей мере двух частей вкладыша и ее поворота и для поворота всех частей вкладыша подшипникового узла. В результате обеспечивается техническое обслуживание частей вкладыша без разборки машины и/или ее деталей. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх