Модуль подвагонный с электрооборудованием

 

Использование: устройства для размещения электрооборудования на транспортных средствах, преимущественно под железнодорожным вагоном. Сущность изобретения: модуль содержит корпус и выкатную тележку. Корпус снабжен роликами на боковых стенках, передней крышкой с уплотнением по периметру и с нижними направляющими для роликов тележки. Выкатная тележка имеет боковые направляющие для роликов корпуса и ролики внизу тележки. Тележка выполнена в виде каркаса, внутри которого установлены блоки с электрооборудованием. На задней стенке тележки размещен радиатор, по периметру которого установлено уплотнение. В задней стенке корпуса модуля выполнен проем для радиатора с уплотнением по периметру. Нижние направляющие выполнены складывающимися в вертикальной плоскости, причем длина разложенных направляющих выполнена больше длины откидной крышки, чтобы обеспечивалось полное выкатывание тележки из корпуса. Нижние направляющие имеют приспособления крепления и фиксации в разложенном и сложенном состояниях. Модуль снабжен приспособлениями фиксации и прижима корпуса с тележкой. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к размещению электрооборудования на транспортных средствах и может быть использовано на железнодорожном транспорте в качестве подвагонного оборудования, в частности для размещения электрооборудования под вагоном.

Известен подвагонный отсек пассажирского вагона [1] содержащий закрепленный в нижней части кузова вагона ящик, в котором размещено подвагонное оборудование, а в нижней части ящика выполнены вентиляционные окна.

Недостатком данного устройства является его низкая эксплуатационная надежность из-за недостаточного теплообмена между внутренней полостью ящика и наружным воздухом, а также сложность доступа к оборудованию, например, для техобслуживания, ремонта и т.п.

Известен также вагон электроподвижного состава [2] содержащий кузов вагона, раму днища кузова, закрепленные на кронштейнах блоки электро- и пневмооборудования с межблочной электропроводкой.

Недостатком размещения оборудования в этом устройстве является также высокая трудоемкость монтажных работ и сложность доступа к оборудованию.

Наиболее близким к предлагаемому является контейнер для аккумуляторной батареи [3] содержащий корпус с откидной передней крышкой, снабженной нижними направляющими, и размещенную в корпусе выкатную тележку с нижними роликами, установленными с возможностью их перемещения по нижним направляющим крышки корпуса при выкатывании тележки.

Недостатками данного контейнера являются недостаточная степень выкатывания тележки из корпуса, что затрудняет обслуживание и замену установленного в нем оборудования, а также негерметичность контейнера и невозможность его использования для размещения электрооборудования со значительным тепловыделением.

В основу изобретения поставлена задача создания модуля подвагонного с электрооборудованием, конструкция которого обеспечивает снижение трудоемкости монтажных работ по установке подвагонного оборудования, упрощает доступ к нему для ремонта, техобслуживания и т.п. сохраняет герметичность при одновременном непрерывном теплоотводе делает его надежным и удобным в эксплуатации.

Это достигается тем, что в устройство, содержащее корпус с откидной передней крышкой, снабженной нижними направляющими, и размещенную в корпусе выкатную тележку с нижними роликами, установленными с возможностью их перемещения по нижним направляющим крышки корпуса при выкатывании тележки, согласно изобретению введены приспособления для фиксации и прижима корпуса с тележкой, а последняя подвешена посредством боковых роликов и боковых направляющих, укрепленных соответственно на внутренней поверхности стенок корпуса и внешней поверхности стенок тележки, и выполнена с каркасом, внутри которого расположены блоки с электроаппаратурой, при этом на задней стенке тележки установлен с уплотнением по периметру радиатор, а в задней стенке корпуса модуля имеется проем для радиатора с уплотнением, каждая из нижних направляющих крышки корпуса выполнена из двух частей с возможностью их раскладывания, крепления и фиксации в разложенном и сложенном состояниях, первые части связаны через оси с одной стороны с крышкой, с другой стороны с вторыми частями соответствующих направляющих, длина разложенных нижних направляющих выбрана превосходящей длину откидной передней крышки, имеющей уплотнение по периметру.

При этом выполнение модуля обеспечивает также возможность установки выходных соединителей блоков электрооборудования и устройств обнаружения и тушения пожара.

Ведение складывающихся направляющих с приспособлением их крепления в разложенном состоянии, установка теплоотводящего радиатора на задней стенке тележки, исполнение корпуса модуля с проемом в задней стенке для радиатора с резиновым уплотнением по периметру радиатора, снабжение модуля приспособлениями фиксации и прижима корпуса с тележкой позволяет обеспечить достаточную степень выкатывания тележки с установленным на ней электрооборудованием из корпуса, удобство его обслуживания, герметичность корпуса с одновременным непрерывным теплоотводом и, тем самым, обеспечить повышение надежности и удобства эксплуатации.

Установка на передней и/или боковых стенках тележки выходных соединителей блоков электрооборудования позволяет легко подключать установленные в модуле блоки к системе электроснабжения вагона, а установка газоаэрозольных генераторов с датчиками пожарной сигнализации позволяет автоматически производить обнаружение пожара и его тушение.

На фиг. 1 представлен модуль в рабочем положении со стороны откидной крышки; на фиг. 2 модуль в режимах эксплуатации (сплошные линии) и технического обслуживания (штрих-пунктирные линии), вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 уплотнение между корпусом и тележкой и выкатной тележкой и радиатором (разрез В-В на фиг. 3); на фиг. 5 соединение ловителя-фиксатора выкатной тележки с корпусом модуля (разрез Г-Г на фиг. 1); на фиг. 6 приспособление прижима корпуса с тележкой верхнее (разрез Д-Д на фиг. 1); на фиг. 7 приспособление прижима корпуса с тележкой нижнее (разрез Е-Е на фиг. 1); на фиг. 8 направляющие тележки в разложенном (сплошные линии) и сложенном состоянии (штрих-пунктирные линии), узел I на фиг. 2; на фиг. 9 узел II на фиг. 8; на фиг 10 соединение частей направляющих в разложенном и закрепленном состоянии (вид Ж на фиг. 9); на фиг. 11 выкатная тележка контейнера.

Позициями на фиг. 1 11 обозначены: 1 корпус; 2 боковые ролики; 3 - выкатная тележка (каркас); 4 боковые направляющие; 5 передние ролики; 6 - задние ролики; 7 передняя откидная крышка; 8 нижние направляющие; 8.1 - первая часть нижних направляющих; 8.2 вторая часть нижних направляющих; 9, 18, 19 уплотнение; 10, 11 ось; 12 выдвижной штифт с рукояткой-фиксатором; 13 паз; 14 отверстия; 15 опора; 16 скоба; 17 радиатор; 20 ловитель-фиксатор; 21, 23 кронштейн; 22 болт; 24 выходные соединители; 25 блоки электрооборудования; 26 газоаэрозольные генераторы; 27 датчики пожарной сигнализации.

Предлагаемый модуль содержит корпус 1, на боковых стенках которого с внутренней стороны установлены боковые ролики 2, на которых подвешена выкатная тележка 3 на боковых направляющих 4. Тележка имеет передние 5 и задние 6 ролики, установленные внизу тележки 3. Корпус 1 снабжен откидной передней крышкой 7 с двумя нижними направляющими 8 и уплотнением 9. Каждая часть 8 состоит из двух частей первой части 8.1 и второй части 8.2, образующими в совокупности нижние направляющие. Первая часть 8.1 направляющей 8 подвижно соединена с одной стороны, например, через ось 10 с крышкой 7, а с другой стороны с второй частью направляющей 8.2 с помощью оси 11. Направляющие 8 снабжены приспособлениями крепления в разложенном состоянии, выполненными в виде выдвижного штифта с рукояткой-фиксатором 12 и паза 13 в первой направляющей 8.2 и опоре 15, жестко закрепленной на крышке 7. Для закрепления в сложном состоянии частей направляющих 8.1 и 8.2 предназначены скобы с отверстиями 16 для штифтов с рукояткой-фиксатором 12, причем оси штифтов 12 и отверстий в опорах 15 и скобах 16 совпадают. Радиатор 17 установлен на задней стенке тележки 3 с уплотнением 18 между ними. В задней стенке корпуса 1 имеется проем для теплоотводящего радиатора 17 с уплотнением 19 по его периметру. Модуль снабжен приспособлениями фиксации и прижима корпуса 1 с тележкой 3. На боковых стенках каркаса выкатной тележки 3 установлены ловители-фиксаторы 20, а на внутренних боковых стенках корпуса 1 кронштейны с ответными отверстиями 21 для ловителей-фиксаторв 20, которые в совокупности представляют приспособления фиксации корпуса 1 с тележкой 3. На передней стенке каркаса тележки 3 установлены болты 22, а на корпусе 1 напротив них установлены кронштейны с резьбовыми отверстиями 23, которые в совокупности представляют приспособления прижима корпуса 1 с тележкой 3. На передней стенке каркаса тележки 3 установлены входные соединители 24 блоков электрооборудования 25. В нижней части корпуса 1 установлены газоаэрозольные генераторы 26, а в его верхней части датчики пожарной сигнализации 27.

Работа предлагаемого модуля рассмотрена в двух положениях в состоянии эксплуатации и в режиме техобслуживания.

При эксплуатации выкатная тележка 3 находится внутри корпуса 1. При этом радиатор 17 через проем выступает из корпуса 1, чем осуществляется непрерывный теплоотвод от него. Установка выкатной тележки 3 в корпусе 1 осуществляется приспособлением фиксации путем попадания ловителей-фиксаторов 20 в ответные отверстия кронштейнов 21. Прижим тележки 3 в задвинутом положении производится с помощью прижимных верхних и нижних приспособлений болты 22 входят в кронштейны с резьбовыми отверстиями 23. Герметичность всего модуля обеспечивается уплотнениями 9, 18 и 19 между передней откидной крышкой 7 и корпусом 1, между радиатором 17 и тележкой 3, между корпусом и тележкой 3 соответственно. Части направляющих 8.1 и 8.2 складываются в следующей последовательности: рукоятка-фиксатор штифта 12 ставится в вертикальное положение и по пазу 13 передвигается назад. При этом передний коней штифта 12 входит из ответных отверстий 14 второй части направляющей 8.2 и опоры 15, освобождая их. Перемещая обе части направляющих 8.1 и 8.2 в вертикальной плоскости вокруг оси 10 и одновременно опуская вниз вторую часть направляющей 8.2 вокруг оси 11, складывают их и опускают в крышку 7. Опустив сложенные направляющие 8.1 и 8.2, рукояткой-фиксатором штифта 12 выдвигают его вперед. При этом конец штифта 12 попадает в отверстие скобы 16, а в крайнем выдвинутом положении штифта 12 его рукоятка поворачивается в горизонтальное положение, осуществляя фиксацию направляющих 8.1 и 8.2 в крышке 7.

В режиме техобслуживания тележка полностью выкатывается из корпуса 1. Нижние направляющие 8.1 и 8.2 на передней крышке 7, после откидывания ее в горизонтальное положение, устанавливаются в разложенное состояние. При этом откручиваются болты 22 прижимных фиксирующих приспособлений. Рукоятка штифта 12 становится в вертикальное положение и при ее передвижении назад конец штифта 12 выходит из отверстия скобы 16, освобождая направляющие 8.1 и 8.2. Части направляющих 8.1 и 8.2 поднимают и разворачивают вокруг оси 10 и оси 11 до тех пор, пока обе части не составят направляющую 8 в горизонтальной плоскости. Для закрепления направляющих в этом положении перемещают за рукоятку штифт 12 в крайнее переднее положение, при этом передний конец штифта 12 входит в ответное отверстие 14 второй части направляющей 8.2 и опоры 15. Фиксация производится путем поворота рукоятки штифта 12 в горизонтальное положение. Выкатная тележка 3 вначале на боковых направляющих 4 по боковым роликам 2, а с выходом на крышку 7 по нижним направляющим 8 на роликах 5 и 6 выкатывается для производства работ. При этом в случае незакрепления нижних направляющих 8 штифтом 12 в разложенном состоянии его рукоятка остается в вертикальном положении и не даст выкатить тележку 3 на крышку, т.е. штифт 12 выполняет и функцию ограничителя. Перевод рукоятки штифта 12 в горизонтальное положение освобождает путь тележке 3, ее свободно выкатывают на крышку по нижним направляющим 8 до конца. В направляющих предусмотрены упоры.

С окончанием работ возврат модуля в состояние эксплуатации осуществляется в обратной последовательности.

Из рассмотренного видно, что введение указанных отличий позволяет выкатывать тележку из корпуса на расстояние, достаточное для удобного обслуживания установленного в модуле оборудования, обеспечить герметичность корпуса с одновременным непрерывным теплоотводом и в целом повысить надежность и удобство в эксплуатации.

Изобретение разработано на уровне рабочих чертежей и опытных образцов. Проведены испытания и готовится серийное освоение.

Источники информации 1. Подвагонный отсек пассажирского вагона. Авторское свидетельство СССР N 896334, кл. F 24 F 7/02, 1979.

2. Вагон электроподвижного состава. Патент США N 3626464, кл. B 61 D 1/00, 1971.

3. Исследования по созданию новой конструкции аккумуляторного ящика для пассажирских вагонов, Калинин, ВНИИВ, 1980, с. 21.

Формула изобретения

1. Модуль подвагонный с электрооборудованием, содержащий корпус с откидной передней крышкой, снабженной нижними направляющими, и размещенную в корпусе выкатную тележку с нижними роликами, установленными с возможностью их перемещения по нижним направляющим крышки корпуса при выкатывании тележки, отличающийся тем, что в него введены приспособления для фиксации и прижима корпуса с тележкой, а последняя подвешена посредством боковых роликов и боковых направляющих, укрепленных соответственно на внутренней поверхности стенок корпуса и внешней поверхности стенок тележки, и выполнена с каркасом, внутри которого расположены блоки с электроаппаратурой, при этом на задней стенке тележки установлен с уплотнением по периметру радиатор, а в задней стенке корпуса модуля имеется проем для радиатора с уплотнением, каждая из нижних направляющих крышки корпуса выполнена из двух частей с возможностью их раскладывания, крепления и фиксации в разложенном и сложенном состоянии, первые части связаны через оси с одной стороны с крышкой, с другой стороны с вторыми частями соответствующих направляющих, длина разложенных нижних направляющих выбрана превосходящей длину откидной передней крышки, имеющей уплотнение по периметру.

2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что приспособления для крепления и фиксации каждой из нижних направляющих в разложенном состоянии выполнены в виде выдвижного штифта с рукояткой-фиксатором в пазу первой части направляющей и ответных отверстий во второй ее части и опоре, закрепленной на крышке.

3. Модуль по п.1, отличающийся тем, что приспособления для крепления направляющих в сложенном состоянии выполнены в виде установленных на крышке скоб с отверстиями для штифтов, причем оси штифтов и отверстий совпадают.

4. Модуль по п. 1, отличающийся тем, что приспособления для фиксации корпуса с тележкой выполнены в виде ловителя-фиксатора, установленного на тележке, и ответного элемента, например отверстия, расположенного на кронштейне корпуса.

5. Модуль по п. 1, отличающийся тем, что приспособления для прижима корпуса с тележкой выполнены в виде резьбового соединения, например болта, на передней части каркаса тележки и резьбового отверстия на кронштейне корпуса.

6. Модуль по п.1, отличающийся тем, что на передней и/или боковых сторонах каркаса тележки имеются выходные соединители блоков электрооборудования.

7. Модуль по п.1, отличающийся тем, что в нижней части корпуса установлены газоаэрозольные генераторы, а в верхней части датчики пожарной сигнализации.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.05.2004

Извещение опубликовано: 20.02.2005        БИ: 05/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к креплению аккумуляторных батарей, Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности эксплуатации

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях кузовов легковых автомобилей.

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на автомобилях

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, главным образом автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем

Изобретение относится к гнездовой конструкции для зарядки транспортного средства

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства, расположенная за задним сиденьем, содержит канал впуска воздуха и охлаждающий вентилятор. Канал впуска воздуха имеет воздушное впускное отверстие, которое расположено выше подушки заднего сиденья. Канал соединен с высоковольтными электрическими частями для подачи воздуха изнутри пассажирского отделения к высоковольтным электрическим частям. Охлаждающий вентилятор осуществляет протекание охлаждающего воздуха через канал впуска воздуха. Участок отверстия для забора воздуха изнутри пассажирского отделения в канал впуска вбздуха формируется в боковой части спинки сиденья. Боковая часть спинки сиденья простирается наружу в поперечном направлении от главной части спинки заднего сиденья. Нижняя конечная часть участка отверстия расположена выше на 30 мм или более, чем подлокотник, который расположен на обшивке двери. По второму варианту, охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства содержит боковую часть спинки сиденья, имеющую материал подушки сиденья, который поглощает шум от воздушного впускного отверстия, создаваемого воздухом. Достигается эффективность охлаждения высоковольтных проводов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для зарядки устройства накопления энергии, установленного в транспортном средстве. Техническим результатом является повышение надежности связи накопителя энергии с источником энергии, внешним по отношению к транспортному средству. В системе зарядки транспортное средство (10) снабжено зарядным портом (110), зарядным устройством (130), устройством (140) вывода движущей энергии, PLC-процессором (150) и зарядным ECU (160). Зарядный порт (110) сконфигурирован так, что зарядный кабель (30) может быть подключен к нему. PLC-процессор (150) используется для связи по линии электропередачи с PLC-процессором (220) дома (20) с помощью зарядного порта (110) и зарядного кабеля (30) в качестве канала связи. Зарядный ECU (160) переключает реле в CCID (40) в выключенное состояние, когда связь по линии электропередачи завершилась по окончании внешней зарядки, и сохраняет включенное состояние реле в CCID (40), когда связь по линии электропередачи все еще продолжается по окончании внешней зарядки. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с кузовом транспортного средства. Спинка сиденья выполнена с возможностью поворота между несложенным положением и положением для расположения груза. Аккумуляторная батарея расположена внутри багажного отделения. Полка с возможностью поворота соединена с кузовом транспортного средства либо в первом, либо во втором положении. В первом положении полка находится над аккумуляторной батареей внутри багажного отделения. Во втором положении полка закреплена на корпусе транспортного средства таким образом, что она примыкает к аккумуляторной батарее и расположена перед ним. Плоская площадка для груза образована верхней поверхностью корпуса аккумуляторной батареи и полкой. Достигается увеличение пространства внутри транспортного средства при размещении аккумуляторной батареи в багажном отделении автомобиля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх