Сигнальный буй

 

Использование: речное и морское навигационное оборудование, в частности сигнальные буи. Сущность изобретения: подводная и надводная части буя выполнены из резиновых элементов 8, мачта 13 установлена в промежутке между корпусами 1 - 3 и на ее подводную часть установлен балластный груз, выполненный из резиновой оболочки 16, заполненной армированным бетоном 17. 1 с з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к речным и морским навигационным знакам, в частности к сигнальным буям.

В качестве наиболее близкого аналога изобретения выбран сигнальный буй, содержащий герметичный плавучий корпус, соединенный с мачтой, имеющей балластный груз в нижней части (авт. св. СССР N 331963, кл. B 63 B 22/16, 1972).

Недостатком известного буя является недостаточная его устойчивость в вертикальном положении при наличии ветровых волн.

Техническим результатом изобретения является повышение устойчивости буя в вертикальном положении.

Он достигается тем, что сигнальный буй, содержащий герметичный плавучий корпус, соединенный с мачтой, имеющей балластный груз в нижней части, снабжен сопряженной с мачтой подводной частью, выполненной в виде многоярусной корпусной конструкции из отдельных кольцевых резиновых элементов с внутренними ребрами жесткости, а герметичный плавучий корпус включает в себя три и более плавучих элемента, взаимоконтактирующих боковыми поверхностями и расположенных на одном уровне по горизонтали, при этом плавучие элементы выполнены с днищами и палубами, а упомянутая надводная часть установлена на опорном кольце, которое посредством элементов связи в виде прутков и косынок жестко связано с палубами плавучих элементов и мачтой, расположенной в осевом промежутке между плавучими элементами, днища которых жестко связаны с мачтой.

На фиг. 1 изображен сигнальный буй; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел Б на фиг. 1.

Сигнальный буй содержит (фиг. 1 и 2): резиновые корпуса 1 3 с металлическими палубами 4, днищами 5 и распорными стойками 6, многоярусную надводную часть 7, выполненную из отдельных резиновых элементов 8 с внутренним ребрами жесткости 9, опорное кольцо 10, пенал 11, сигнальный фонарь 12, мачту 13 и элементы связи в виде прутков 14 и косынок 15.

Балластный груз (фиг. 1) состоит из резиновой оболочки 16 и армированного бетона 17.

Узел крепления палубы или днища к резиновой оболочке корпуса (фиг. 3) включает следующие элементы: опорное кольцо 18, болты 19, уплотняющее кольцо 20 и прижимные накладки 21.

В качестве дополнительного пояснения конструкции следует отметить, что вместо металлического якоря, который на рисунках не показан, предусматривается использование якоря, состоящего также как и балластный груз из резиновой оболочки, заполненной армированным бетоном.

Относительно высокая устойчивость буя в вертикальном положении достигается тем, что корпуса 1 3, обеспечивающие плавучесть, расположены на одном уровне в горизонтальной плоскости.

Формула изобретения

1. Сигнальный буй, содержащий герметичный плавучий корпус, соединенный с мачтой, имеющей балластный груз в нижней части, отличающийся тем, что он снабжен сопряженной с мачтой надводной частью, выполненной в виде многоярусной сборной конструкции из отдельных кольцевых резиновых элементов с внутренними ребрами жесткости, а герметичный плавучий корпус включает в себя три и более плавучих элемента, взаимоконтактирующих боковыми поверхностями и расположенных на одном уровне по горизонтали, при этом плавучие элементы выполнены с днищами и палубами, а упомянутая надводная часть установлена на опорном кольце, которое посредством элементов связи в виде прутков и косынок жестко связано с палубами плавучих элементов и мачтой, расположенной в осевом промежутке между плавучими элементами, днища которых жестко связаны с мачтой.

2. Буй по п.1, отличающийся тем, что балластный груз включает в себя резиновую оболочку, полость которой заполнена армированным бетоном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Буй // 2022159

Изобретение относится к области речного судоходства и предназначено для обеспечения навигационного пути

Изобретение относится к средствам обеспечения речного судоходства и, в частности, к буям для обозначения навигационного пути

Изобретение относится к области речного судоходства и предназначено для обеспечения навигационного пути

Изобретение относится к средствам навигационного обеспечения, преимущественно к навигационным буям и вехам сравнительно небольшого водоизмещения

Изобретение относится к радиолокации и радионавигации и может быть использовано в качестве радиолокационного навигационного морского буя в дециметровом и метровом диапазонах волн

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования - морскому бую ледовому, предназначенному для ограждения фарватеров и предотвращению навигационных опасностей на акваториях, покрывающихся льдом в осенне-зимний и весенний периоды

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования, предназначенным для ограждения фарватеров и предотвращения навигационных опасностей на акваториях, покрывающихся льдом в осенне-зимний и весенний периоды
Наверх