Рельсовое скрепление

 

Использование: в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании содержит упругую прокладку 1 под рельсом 11, клемму 2 с концевым участком 3 с отогнутой частью, противоположно расположенным участком 4 отогнутым вверх, с сферической поверхностью 5, отогнутыми боковыми сторонами, шайбу в виде тарельчатой гофрированной пружины 7, анкерного болта, 8 и гайки 9. Части поверхностей клеммы, контактирующие с металлическими элементами скрепления, модифицированы окисью алюминия. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.

Известно рельсовое скрепление, содержащее установленную на подрельсовом основании двухребордную подкладку, клеммные болты, установленные в пазах, выполненных в подкладке, и клемму C-образной верхней ветвью, закрепленную на болте крепежным элементом и смонтированную с возможностью взаимодействия одним своим концом с верхней гранью подошвы рельса, а другим с полкой подкладки, причем другой конец клеммы отогнут к наружной грани реборды подкладки и имеет кривизну, обратную кривизне клеммы (авт.св. N 1221269).

Недостатком этого рельсового скрепления является большая металлоемкость из-за наличия подкладки, клеммных и крепежных болтов, а также сложность, большая металлоемкость и энергоемкость изготовления клеммы, которая изготавливается из легированных материалов.

Известно, также, рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненным с отверстием для прикрепителя, включающего в себя, гайку и шайбу, упорная ветвь выполнена -образной с заплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвью на ее вертикальной части и с опорным торцем для установки на основание и пропущена через отверстие в прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной части упорной ветви (авт.св. N 1049603).

Недостатком этого рельсового скрепления является большая металлоемкость из-за наличия подкладки и сложность изготовления пружинной клеммы, которая изготавливается из легированных металлов.

Известно, также, рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании (авт.св. N 992636), принятое за прототип, содержащее подрельсовую подкладку с ребордами и загнутыми вверх концами под которой размещена упругая подкладка, причем в подкладке, прокладке и основании выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них электроизолирующими втулками, пружинными клеммами и шайбами, а также гайками, при этом каждая пружинная клемма выполнена с верхней и нижней ветвями.

Недостатком этого рельсового скрепления является большая металлоемкость из-за наличия подкладки и сложность изготовления клеммы, которая изготавливается из пружинных материалов.

Предлагается рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее подрельсовую упругую прокладку, причем в прокладке и основании выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них клеммами, шайбами и гайками, при этом концевой участок клеммы обращенной к подошве рельса выполнен с отогнутой в сторону основания частью для охвата подошвы рельса, а противоположно расположенный указанному концевой участок клеммы выполнен отогнутым вверх с возможностью плотного прилегания к концевому участку упругой прокладки, причем, средняя часть выполнена сферической, а боковые стороны отогнуты в направлении выпуклости этой сферы, при этом шайбы выполнены в виде тарельчатых пружин с радиальными гофрами, которые взаимодействуют со сферической поверхностью клеммы, при этом по крайней мере части поверхности контактирующие с металлическими элементами скрепления модифицированы окисью алюминия.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, общий вид; на фиг. 2 изображен вид клеммы спереди.

Предлагаемое рельсовое скрепление состоит из упругой прокладки 1 клеммы 2 с концевым участком 3 для охвата подошвы рельса, противоположно расположенным концевым участком 4 и сферической поверхностью 5, а также отогнутыми боковыми сторонами 6, тарельчатой гофрированной пружины 7, анкерного болта 8 и гайки 9.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению осуществляют следующим образом. На основание 10 устанавливают упругие прокладки 1 на которых размещают рельс 11. В соосные отверстия упругой прокладки 1 и основания 10 вводятся анкерные болты 8 с надетыми на них клеммами 2, тарельчатыми гофрированными пружинами 7 и гайками 9, при этом гайки 9 при свинчивании с анкерными болтами 8 прикрепляют рельс 11 клеммой 2 к основанию 10. Концевой участок 3 клеммы 2 охватывает подошву рельса 11 и фиксирует рельс в вертикальном и горизонтальном положениях, а противоположно расположенный участок 4 обеспечивает контакт по всей ширине упругой прокладки 1.

Сферическая же поверхность 5 клеммы 2 обеспечивает контакт со всеми гофрами тарельчатой гофрированной пружины 7, а также центрирование анкерного болта 8 и полного прилегания гайки 9 к тарельчатой гофрированной пружине 7 при изменении положения рельса по высоте, при чем такое расположение тарельчатой гофрированной пружины 7 по отношению сферической поверхности 5 клеммы 2 значительно увеличивает упругий ход всего рельсового скрепления, а отогнутые боковые стороны 6 клеммы 2 повышают жесткость этой клеммы, что позволит изготовить ее из материала меньшей толщины. Внутренняя поверхность концевого участка 3 для охвата подошвы рельса 11 и наружная часть сферической поверхности 5 клеммы 2 модифицированы окисью алюминия (на чертеже более широкие линии), что повышает износостойкость этих поверхностей и электрическое сопротивление. Модифицирование поверхностей производят методами микродугового оксидирования.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее подрельсовую упругую прокладку, причем в прокладке и основании выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них клеммами, шайбами и гайками, отличающееся тем, что концевой участок клеммы, обращенный к подошве рельса, выполнен с отогнутой в сторону основания частью для охвата подошвы рельса, а противоположно расположенный указанному концевой участок клеммы выполнен отогнутым вверх с возможностью плотного прилегания к концевому участку упругой прокладки, причем средняя часть клеммы выполнена сферической, а боковые ее стороны отогнуты в направлении выпуклости этой сферы, при этом шайба выполнена в виде тарельчатой пружины с радиальными гофрами, которые взаимодействуют со сферической поверхностью клеммы, при этом по крайней мере части поверхностей клеммы, контактирующие с металлическими элементами скрепления, модифицированы окисью алюминия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству, преимущественно промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, например железобетонными шпалами

Изобретение относится к устройствам для закрепления рельса на железнодорожной шпале

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам в железнодорожном пути

Изобретение относится к устройствам крепления железнодорожного рельса на подрельсовой опоре

Изобретение относится к упругим рельсовым скреплениям для пути с железобетонным основанием

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к строительству железнодорожного пути
Наверх