Термоагрегат для увлажнения снега

 

Изобретение относится к машинам, предназначенным для строительства дорожных покрытий, а именно к устройствам для увлажнения снежной массы при строительстве снеголедовых дорог в Северных районах. Сущность изобретения: тепловой рыхлитель выполнен в виде П-образных ножей, которые сообщены паропроводами с парообразователем, причем на осях ножей установлены гидродвигатели, обеспечивающие вращение вокруг вертикальной оси. 4 ил.

Изобретение относится к машинам, предназначенным для строительства дорожных покрытий, а более конкретно, к устройствам для увлажнения снежной массы при строительстве снего-ледовых дорог в Северных районах, работающим в комплекте со снегоуплотняющей машиной и предназначенным для увлажнения промороженной снежной массы на заданную глубину формируемого дорожного покрытия непосредственно перед уплотнением, с цель, придания ей состояния способствующего хорошей уплотняемости и образованию прочного снего-ледового слоя при последующем промораживании обычно в естественных условиях.

Известно устройство для увлажнения снежной массы при строительстве снеголедовых дорог в Северных районах, работающее в комплекте со снегоуплотняющей машиной (авт. св. СССР N 962417, кл. E 01 H 4/00, 1980), содержащие раму с полыми катками, по периметру цилиндрической поверхности которых размещены электронагревательные приспособления и на поверхности одного из которых выполнены рифления. Термовибрационная машина (авт. св. СССР N 1010177, кл. E 01 H 4/00, 1981), содержащая раму и установленный на ней фрезо-тепловой агрегат, виброуплотнитель с размещенным за ним рифленым катком и центробежным отделителем конденсата.

Недостатком указанных устройств является сложность конструкций, обусловленная сложность электронагревательных приспособлений и тепловых агрегатов, что приводит к снижению производительности, повышению энергозатрат и надежности работы машины в целом.

Наиболее близким к предлагаемому решению является прицепной агрегат для уплотнения снега (авт. св. СССР N 1622497, кл. E 01 H 4/00, 1989), содержащий раму с прицепом, опирающуюся на переднюю и заднюю лыжи и боковые полозья и тепловой рыхлитель, состоящий из ножевого агрегата, связанного с источником горячих газов.

Недостатком известной машины является пассивность термоножей в рабочем процессе, что снижает однородность структуры увлажняемой снежной массы и соответственно качество возводимого дорожного полотна.

Цель изобретения улучшение процесса перемешивания увлажняемой снежной массы.

Это достигается тем, что термоагрегат для увлажнения снега, содержащий раму и смонтированный на раме тепловой агрегат, снабженный гидродвигателями, обеспечивающими вращение вокруг вертикальной оси с оптимальной угловой скоростью П-образных ножей.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина; на фиг. 2 тепловой агрегат; на фиг. 3 термонож; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3.

Термоагрегат для увлажнения снега содержит раму 4 и установленные на ней П-образные ножи 13. На раме установлен паровой котел 1 и емкость для топлива 8 с насосом 7 и топливопроводом 2. Ножи установлены на поперечном брусе рамы 12 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси с помощью гидродвигателей 6 и соединены с паровым котлом через внутреннюю полость поперечного бруса и паропровода 3. Рама термоагрегата смонтирована на лыжах 14 и 9 и перемещается тягачом, с которым связаны прицепным устройством. Причем первая по ходу движения лыжа крепится к раме через поворотный круг 15. На поперечном брусе шарнирно подвешены с обеих сторон два шлейф-уловителя пара 11. Поперечный брус крепится к раме с помощью двух подвесок 5 и двух гидроцилиндров 10.

Поперечный брус представляет собой сварную конструкцию из двух швеллеров и имеет прямоугольную форму в поперечном сечении. Внутренняя часть полая, а наружная поверхность покрыта слоем термоизоляционного материала. В верхней части закреплены гидродвигатели 2 и паропровод 3, а с нижней стороны установлены ножи 13.

Ножи представляют собой пароприемную камеру в средней части, выполнены в передней и нижней частях острыми с режущими кромками, в задней части - представляют собой распорную стенку с сопловыми отверстиями.

Термоагрегат работает следующим образом. Перед обработкой снежной массы ножи 13 с помощью гидроцилиндров 10 частично выдвигаются до контакта со снежной поверхностью, включаются гидродвигатели вращения ножей и еще дополнительно ножи опускаются в снежную массу.

Из парового котла 1 через паропровод 3, внутреннюю полость поперечного бруса 12 и отверстия в верхней цилиндрической части ножей пар под давлением поступает в полость пароприемной части, откуда через сопловые отверстия струей попадает по нарезаемым ножами круговым канавкам в снежную массу, перемешиваясь с ней. Форма прорезей обеспечивает сравнительно высокие давление и скорость пара на выходе в снежный покров и тем самым глубокое проникновение в снег по вертикали и одновременное растапливание его. Выход пара из канавок сверху ограничен корытообразным шлейф-уловителем пара.

Растапливание снега по глубине регулируется соответствующим комплектом ножей, а в горизонтальной плоскости необходимой частотой вращения ножей в сочетании со скоростью движения агрегата, количеством и давлением подаваемого теплоносителя.

Уплотнение расплавленной снежной массы частично обеспечивается задней по ходу движения лыжей 9 агрегата, а основательно уплотнителями, работающими в комплекте с термоагрегатом.

Формула изобретения

Термоагрегат для увлажнения снега, содержащий смонтированный на раме тепловой рыхлитель с кожухом, включающий в себя полые ножи, сообщенные с нагревателем, отличающийся тем, что ножи выполнены П-образными и сообщены паропроводами с парообразователем, причем на осях ножей установлены гидродвигатели для обеспечения вращения вокруг вертикальной оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для производства строительного материала при сооружении зимних автодорог

Изобретение относится к агрегатам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к агрегату для увлажнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в северных районах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и имеет целью повышение эффективности работы

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а конкретно к устройствам для увлажнения снежной массы при строительстве снеголедяных дорог в Северных районах

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снега и строительству снежно-ледовых дорог

Изобретение относится к строительству автодорог с применением замораживания ледового покрова на реках и болотах в сложных гидрологических условиях

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве различных сооружений на водоемах, покрытых льдом

Изобретение относится к области производства льда и может быть использовано при восстановлении разрушенных переправ

Изобретение относится к области строительства временных дорог и может быть использовано при строительстве подъездных путей к временным дорогам на слабых грунтах и при глубоком снеге

Изобретение относится к сооружению снежноуплотненных дорожных покрытий и может быть использовано в установках для уплотнения снежной массы

Изобретение относится к дорожным машинами и способам возведения автозимников, а именно к прицепным машинам для уплотнения снежного покрытия

Изобретение относится к области дорожно-строительных машин

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах
Наверх