Призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого давления с изношенными плунжерными парами

 

Использование: регулирование подачи топлива насосами высокого давления. Сущность изобретения: для восстановления пусковой подачи топлива в призме обогатителя регулятора топливных насосов высокого давления с изношенными плунжерными парами, содержащей наклонную рабочую поверхность и паз пусковой подачи с поверхностью, параллельной наклонной рабочей поверхности, паз пусковой подачи углубляют на величину , определенную по формуле , где qп.т. - требуемая пусковая подача топлива насосом, мм3; qп.д. - действительная пусковая подача топлива насосом, мм3; k - коэффициент коррекции пусковой подачи, мм2. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к регулированию подачи топлива топливных насосов высокого давления.

Известно, что одной из основных причин выбраковки насосов высокого давления в эксплуатации является необеспечение ими пусковой подачи топлива на данном режиме из-за износа плунжерных пар [1 и 2] Известна призма обогатителя регулятора типа РВ топливных насосов типа ЛСТНМ и ТН, выполняющая функцию обогащения подачи топлива при перегрузках дизеля и его пуске, содержащая наклонную рабочую поверхность и паз пусковой подачи с поверхности, параллельной наклонной рабочей поверхности, установленная на валике с выполненной на нем выточкой в виде усеченных конусов, обращенных друг к другу меньшими основаниями. Благодаря этой выточке исключается возможность заедания сальника при возвращении валика в исходное состояние, что обеспечивает надежную работу обогатителя при пуске [3] Недостатком известной призмы является то, что глубина паза пусковой подачи призмы является недостаточной при уменьшении пусковой подачи ниже допускаемой в результате износа плунжерных пар.

Цель изобретения восстановление пусковой подачи топлива путем более полного использования ресурса плунжерных пар при величине пусковой подачи топлива ниже допускаемого значения.

Цель достигается тем, что призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого давления содержит наклонную рабочую поверхность и паз пусковой подачи, последний углубляют на величину которая определяется по формуле: где qп.т. требуемая пусковая подача топлива насосом, мм3; qп.д. действительная пусковая подача топлива насосом, мм3; k коэффициент коррекции пусковой подачи, мм2.

Углубление паза пусковой подачи призмы на определенную по формуле величину дает возможность регулируемому упору вместе с вилкой тяги, тягой регулятора и рейкой насоса переместиться на большую величину по сравнению с исходной и тем самым увеличить активный ход плунжера, а следовательно, увеличить пусковую подачу топлива до требуемой величины.

Известные технические решения, содержащие признаки отличительной части формулы изобретения заявляемого решения, не обнаружены. Поэтому предложенное решение соответствует критерию "существенные отличия".

На чертеже представлена призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого давления.

Призма содержит корпус 1, на котором имеется наклонная рабочая поверхность 2 и паз пусковой подачи 3, при этом поверхность паза пусковой передачи параллельна рабочей поверхности.

При работе насосов типа ЛСТНМ и ТН, имеющих призму обогатителя, необходимо произвести следующее: отрегулировать насос согласно ТК на капремонт; проверить действительную пусковую подачу топлива насосом; в случае, если она меньше допускаемой величины, следует снять призму обогатителя; углубить паз обогащения пусковой подачи на величину, определяемую по формуле: где - величина, на которую следует углубить паз пусковой подачи призмы обогатителя, мм; qпт требуемая величина пусковой подачи топлива, мм3;
qпд действительная величина пусковой подачи топлива, мм 3;
k коэффициент коррекции пусковой подачи, мм2 (k=23,3 мм2 определен экспериментально).

Пример выполнения.

После регулировки насосов пусковая подача топлива насосом (действительная) оказалась равной 140 мм 3, а надо получить (требуемую) пусковую подачу 175 мм3.

Вычисляем величину, на которую необходимо подрезать паз призмы обогащения пусковой подачи топлива:

Более, чем на 3 мм увеличить глубину паза не рекомендуем.

Углубление паза обогащения пусковой подачи призмы обогатителя регулятора топливных насосов дает возможность продлить срок службы плунжерных пар и насоса в целом на 1,5-2 тыс. моточасов.


Формула изобретения

1. Призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого давления с изношенными плунжерными парами, содержащая наклонную рабочую поверхность и паз пусковой подачи с поверхностью, параллельной наклонной рабочей поверхности, отличающаяся тем, что паз углублен на величину , определяемую по формуле

где gпт требуемая пусковая подача топлива насосом, мм3;
gпд действительная пусковая подача топлива насосом, мм3;
k коэффициент коррекции пусковой подачи, мм2.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте систем подачи топлива дизелей, позволяет увеличить срок службы распылителей форсунок и снизить расход топлива и выбросы дыма с отработавшими газами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено преимущественно для топливной аппаратуры дизельных двигателей с бесштифтовыми распылителями форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к области средств управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания, а в частности к устройствам регулирования давления топлива перед форсунками систем впрыска

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для обкатки топливовпрыскивающего насоса дизеля

Изобретение относится к энергетике, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для диагностики двигателей с впрыском топлива по величине угла опережения подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам и двигателям к ним

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству регуляторов скорости для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству регуляторов скорости для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в машиностроении, преимущественно, в двигателестроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным двигателям постоянной мощности

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а конкретнее к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры
Наверх