Упругая муфта

 

Использование: для передачи вращающего момента от ведущего ротора к ведомому валу в условиях существенной несоосности соединяемых валов. Сущность изобретения: полумуфты 1 и 2 соединены пакетами гибких мембран 5 с промежуточным валом 3. Гибкие мембраны 5 выполнены треугольной формы и основанием закреплены на промежуточном валу, а вершинами - на полумуфтах. Пакеты мембран установлены рядами с угловым смещением в каждом последующим ряду для обеспечения соединения внахлест в зоне крепления мембран к промежуточному валу. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающего момента от ведущего ротора к ведомому, например, от электродвигателя к насосу, при значительных радиальных, поперечно-угловых и осевых смещениях.

Известна упругая муфта, содержащая соосно установленные полумуфты, размещенный между ними промежуточный вал (проставку) и два пакета гибких мембран с отверстиями, каждый из которых связан с промежуточным валом и соответствующей полумуфтой посредством соединительных элементов.

Недостатком указанной муфты является ее низкая технологичность (и относительно большая стоимость) из-за малого коэффициента использования материала мембран, относительно высокой точности изготовления элементов сопряжения мембран, включая их взаимное расположение, с промежуточным валом и полумуфтами, а также неудовлетворительную ремонтопригородность (стоимость) при замене упругих элементов мембран, поврежденных от циклической усталости материала при эксплуатации упругой муфты.

Цель изобретения повышение технологичности и снижение стоимости изготовления и ремонта муфты за счет увеличения коэффициента использования материала мембран и снижения точности координат элементов крепления мембран к промежуточному валу и полумуфтам, а также за счет уменьшения потребности материала мембран при их локальном повреждении.

На фиг. 1 показана упругая муфта, разрез; на фиг.2 узел I на фиг.1; на фиг.3 вид на пакеты мембран.

Муфта содержит две соосно установленные полумуфты 1 и 2, размещенный между ними промежуточный вал 3 и четное число (например, 6 8 10, в зависимости от габаритов и передаваемого вращающего момента) пакетов 4, гибких мембран 5 с отверстиями 6, каждый из которых связан с промежуточным валом 3 и соответствующей полумуфтой (1, 2) посредством соединительных элементов, например болтов 7 с промежуточными втулками 8 с мелкой резьбой, расположенными в отверстиях мембран. Соединение пакетов 4 гибких мембран 5 с полумуфтами 1, 2 выполнено через монтажные кольца 9, служащие для соосной установки промежуточного вала 3 и возможности его демонтажа без аксиального перемещения полумуфт 1, 2.

Гибкие мембраны 5 выполнены в виде треугольников и установлены на промежуточном вале 3 своим основанием, а вершины треугольников через монтажные кольца 9 прикреплены к полумуфтам 1, 2. Пакеты 4 на промежуточном вале 3 установлены в два ряда: первый ряд собран симметрично по окружности и имеет 1/2 части пакетов, второй ряд установлен также симметрично, по повернут по кругу на угол , где Z число пакетов.

В зависимости от передаваемой мощности число рядов пакетов 4 гибких мембран 5 может быть 1, 2, 3 и более. Установка каждого последующего ряда производится со смещением на угол , как это указано выше.

Упругая муфта работает следующим образом.

Вращающий (крутящий) момент, например, от двигателя к насосу передается от полумуфты 1 к полумуфте 2 через монтажные кольца 9, промежуточные втулки 8, пакеты 4 гибких мембран 5 и промежуточный вал 3. При этом каждый пакет уменьшает угловую и осевую жесткость муфты, а совокупность пакетов 4, расположенных по разные стороны промежуточного вала 3, позволяет компенсировать несоосность валов двигателя и насоса. С увеличением длины вала и диаметров полумуфт компенсирующие свойства муфты увеличиваются. Изменения числа пакетов гибких мембран также влияет на компенсирующие свойства муфты и передаваемый крутящий момент.

Формула изобретения

1. Упругая муфта, содержащая две соосно установленные полумуфты, размещенный между ними промежуточный вал и пакеты гибких мембран с отверстиями, каждый из которых связан с промежуточным валом и соответствующей полумуфтой посредством соединительных элементов, расположенных в отверстиях гибких мембран, отличающаяся тем, что гибкие мембраны выполнены треугольной формы, пакеты симметрично расположены по окружности и закреплены основаниями мембран на промежуточном валу, а вершинами на полумуфтах.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что пакеты гибких мембран установлены на промежуточном валу рядами, содержащими в одной плоскости половину от общего числа пакетов Z, расположенных по окружности, причем каждый пакет последующего ряда повернут на угол относительно пакета предыдущего ряда, с образованием с последними в местах расположения соединительных элементов соединения внахлест.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя

Изобретение относится к машиностроению, точнее к упругим муфтам, и предназначено для использования при соединении высокомоментных валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещения осей

Изобретение относится к узлам соединения коленчатого вала (KB) двигателя внутреннего сгорания и приводного вала (ПВ) вспомогательных устройств

Муфта // 1670219
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов, передающих крутящий момент, в частности в стендах при обкатке сборочных единиц при необходимости удаления одной из сборочных единиц перемещением в радиальном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент при наличии несоосности валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 7 для передачи крутящего момента в условиях значительных смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода
Наверх