Способ соединения концов резинотросовых лент

 

Использование: изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, имеющих резинотросовые ленты, например, ленточных конвейеров и скиповых подземных установок. Сущность изобретения: способ соединения концов резинотросовых лент, заключается в том, что тросы соединяемых концов лент освобождают от резины, отрезают разной длины, укладывают с расположением тросов конца одной ленты между тросами конца другой ленты, а для выравнивания нагрузок между сопрягаемыми длинными тросами укладывают мягкую эластичную прослоечную резину а между сопрягаемыми тросами разной длины прокладывают жесткую упругую прослоечную резину, покрывают уложенные тросы обкладочной резиной и вулканизируют стык. 1 ил.

Изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, оснащенных резинотросовыми лентами, например, ленточных конвейеров и скиповых подъемных установок.

Известен способ соединения концов резинотросовых лент, заключающийся в том, что концы ленты размечают, удаляют резину на длину стыка, промазывают тросы клеем, затем раскладывают тросы конца ленты, на них сверху накладывают пластину из прослоечной резины, которую прокатывают рифленым катком с образованием канавок, между которыми укладывают тросы конца другой ленты, и после чего прикатывают их гладким катком и накладывают сверху пластину из обкладочной резины и вулканизируют [1] Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ соединения концов резинотросовых лент, заключающийся в удалении резины с концов лент, отрезке тросов разной длины, расположение тросов конца одной ленты между тросами конца другой ленты, укладывании прослоечной резины между тросами, покрытии уложенных тросов обкладочной резиной и вулканизации стыка [2] Недостатком известных способов соединения концов резинотросовых лент является недостаточная прочность стыка.

Целью изобретения является повышение прочности стыка соединения концов резинотросовых лент.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе соединения концов резинотросовых лент, заключающемся в удалении резины с концов лент, отрезке тросов разной длины, расположении тросов конца одной ленты между тросами конца другой ленты, укладывании прослоечной резины между тросами, покрытии уложенных тросов обкладочной резиной и вулканизации стыка, причем между сопрягаемыми длинными тросами укладывают мягкую, эластичную прослоеную резину, а между тросами разной длины укладывают жесткую, упругую прослоечную резину.

На чертеже представлена схема трехступенчатого соединения (она может быть и двухступенчатой), где l длина ступени.

Тросы 1 3 и 1'- 3' соединяемых концов лент А и Б освобождают от резины, отрезают различной длины и укладывают так, что тросы конца одной ленты располагаются между тросами конца другой ленты, при этом между сопрягаемыми длинными тросами 1 и 1' прокладывают мягкую, эластичную прослоечную резину 4 (крупная клетка), а между длинными 1 и 1' и короткими тросами 2 и 2', 3 и 3' прокладывают жесткую упругую прослоечную резину 5 (мелкая сетка). Стык с обеих сторон покрывают обкладочной резиной, вулканизируют.

Данный способ обеспечивает повышение прочности трехступенчатого соединения до 85-90% прочности ленты, что позволяет выполнять безремонтные стыковые соединения.

Формула изобретения

Способ соединения концов резинотросовых лент, заключающийся в удалении резины с концов лент, отрезке тросов разной длины, расположении тросов конца одной ленты между тросами конца другой ленты, укладывании прослоечной резины между тросами, покрытии уложенных тросов обкладочной резиной и вулканизации стыка, отличающийся тем, что между сопрягаемыми длинными тросами укладывают мягкую, эластичную прослоечную резину, а между тросами разной длины укладывают жесткую, упругую прослоечную резину.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения скобами транспортерных лент

Изобретение относится к машиностроению , в частности к эксплуатации промышленных ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ленточным конвейерам, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к горной промышленности и м

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к способам обработки поверхности концов конвейерных лент при их соединении

Изобретение относится к вариантам выполнения промышленной ленты, выполненной с возможностью сшивания при установке, и способу изготовления промышленной ленты

Изобретение относится к передаче с синхронным плоским ремнем

Резинотросовая лента, отрезки которой включают среднюю часть и концы, состоит из резины и тросов, образующих резинотросовый каркас, армирующих элементов, верхней и нижней обкладок, бортов. На концах отрезков ленты тросы изолированы от резины тканью или бумагой, или пленкой, или слоем охлажденного расплава, а армирующие элементы отсутствуют. Достигается уменьшение трудоемкости соединения концов резинотросовой ленты. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Многослойная лента включает среднюю часть и концы, несущие слои, соединенные межслойным материалом, защитные обкладки и борта. На концах ленты защитные обкладки и борта отсутствуют. Несущие слои концов ленты отделены друг от друга пленкой и закрыты пленкой снаружи. Межслойный материал на концах ленты невулканизирован или отсутствует. Повышается эффективность соединения концов многослойных лент. 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам соединения гибких, в том числе и конвейерных, лент. Способ соединения включает выполнение продольных пазов и выступов на соединяемых поверхностях лент, нанесение клеящего материала на соединяемые поверхности, размещение первой ленты на опорном столе соединяемой поверхностью вверх, наложение сверху второй ленты соединяемой поверхностью вниз, совмещение выступов первой ленты с пазами второй ленты, прижатие лент. Вторую ленту сначала изгибают в продольном направлении выпуклостью вниз, затем накладывают в изогнутом состоянии на первую ленту и распрямляют. В виде альтернативы обе ленты изгибают в продольном направлении выпуклостями навстречу друг другу, затем сближают и накладывают в изогнутом состоянии, после чего вторую ленту распрямляют, изгибают в противоположном направлении и прижимают к первой ленте. Достигается улучшение технологичности процесса соединения лент. 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам соединения гибких, в том числе и конвейерных, лент. Способ соединения лент заключается в удалении защитных обкладок с соединяемых концов лент, отделении тканевых прокладок друг от друга, разделении тканевых прокладок на продольные полосы, нанесении на соединяемые поверхности соединительного материала, наложении защитных обкладок, в сжатии и вулканизации концов лент. Тканевые прокладки каждого из соединяемого концов лент разделяют на продольные полосы со смещением линий разреза и продольных полос соседних тканевых прокладок в поперечном направлении относительного друг друга. Продольные полосы соседних тканевых прокладок каждого из соединяемых концов лент выполняют разной длины. Продольные полосы наружных тканевых прокладок выполняют меньшей длины, чем продольные полосы внутренних тканевых прокладок. Толщина слоя соединительного материала равна расстоянию между тканевыми прокладками в ленте. Обеспечивается повышение прочности и долговечность соединения лент. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, оснащенных резинотросовыми лентами, например, ленточных конвейеров и скиповых подъемных установок

Наверх