Велосипед

 

Использование изобретения - в транспортном машиностроении, в производстве спортивных и дорожных велосипедов. Сущность изобретения в том, что обеспечивается повышение скоростных характеристик, в результате решения которой достигается повышение крутящего момента и обеспечения равномерного возврата шатунов с педалями, для этого, параллельно плоскости ведущей звездочки на ее оси установлены диски. Шатуны выполнены в виде колец с зубчатой внутренней поверхностью, установлены на раме в подшипниках. При движении велосипеда зубья шатунов входят в зацепление с пазами дисков. Вращение ведущей звездочки передается по гибкому органу привода ведомой звездочке заднего колеса, и велосипед движется вперед. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к велостроению и может быть использовано в производстве спортивных и дорожных велосипедов.

Известен велосипед Гаврилова В. М. (см. а.с. N 1299891, кл. В62К3/00, 18.03.85), содержащий раму, руль, седло, ножной привод с ведущей и ведомой звездочками, охваченными гибким органом, шатуны с педалями, установленными на оси ведущей звездочки, и ручной привод, имеющий рычаг, кинематически связанный с ножным приводом. Велосипед снабжен корпусом с осью и П-образной тягой, установленной одними концами с возможностью поворота на оси поворота, а ось звездочки ручного привода закреплена на другом конце тяги, выполненной с возможностью фиксирования ее в двух положениях, при этом рычаг установлен на оси звездочки, размещенной с внешней стороны гибкого органа ножного привода с возможностью взаимодействия с гибким органом.

Недостатком данного устройства является недостаточно высокая скорость, обусловленная низкой величиной крутящего момента.

Наиболее близким к заявляемому устройству по совокупности признаков является велосипед (см. пат. РФ N 2025385, кл. В62К3/00, 24.10.91), содержащий раму с колесами, руль, седло, ножной привод с ведущей и ведомой звездочками, охваченными гибким органом привода, шатуны с педалями, установленными на оси ведущей звездочки, а также П-образную тягу. Велосипед снабжен кинематической парой в составе двух снабженных муфтами свободного хода звездочек, охваченных гибким органом переключения передач, причем одна из звездочек кинематической пары содержит второй ряд зубьев, контактирующих с гибким органом привода, а другая звездочка кинематической пары связана через втулку колеса с ведомой звездочкой, при этом ось двухрядной звездочки является средней частью П-образной тяги, которая своими концами шарнирно связана с осью ведущей звездочки.

Недостатком данного устройства является недостаточно высокая скорость, обусловленная низкой величиной крутящего момента.

В основу изобретения поставлена задача повышения скоростных характеристик, в результате решения которой достигается увеличение крутящего момента и обеспечение равномерного возврата шатунов.

Поставленная задача решается тем, что в велосипеде, содержащем раму, седло, руль, переднее колесо, заднее колесо, ножной привод с ведущей и ведомой звездочками, охваченными гибким органом привода, шатуны с педалями, ведущая звездочка снабжена двумя дисками, установленными параллельно плоскости ведущей звездочки и смонтированными на ее оси, каждый из двух шатунов выполнен в виде кольца с зубчатой внутренней поверхностью и установлен на раме в подшипниках независимо один от другого, с возможностью зацепления с пазами соответствующего диска, при этом число зубьев каждого шатуна равно двукратному числу пазов диска.

Сопоставительный анализ заявляемого устройства с прототипом (пат. РФ N 2025385) позволяет сделать вывод, что заявляемое устройство отличается от известного тем, что ведущая звездочка привода снаджена двумя дисками, установленными паралельно плоскости ведущей звездочки и смонтированными на ее оси, каждый из двух шатунов выполнен в виде кольца с зубчатой внутренней поверхностью и установлен в подшипниках независимо один от другого, с возможностью зацепления с пазами соответствующего диска, при этом число зубьев каждого шатуна равно двукратному числу пазов диска.

Таким образом, устройство отличается от известного использованием двух новых элементов и их компоновкой, что является достаточным для увеличения крутящего момента.

На фиг. 1 представлен заявляемый велосипед, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Велосипед (фиг. 1,2) содержит раму 1, установленные на ней седло 2, руль 3. В передней вилке 4 установлено переднее колесо 5. Заднее колесо 6 установлено на раме 1. Ножной привод состоит из ведущей звездочки 7 и ведомой звездочки 8, охваченных гибким органом 9 привода. На оси ведущей звездочки 7 параллельно ее плоскости установлены два диска 10,11. Шатуны 12,13 выполнены в виде колец с зубчатой внутренней поверхностью и установлены на раме 1 в подшипниках независимо один от другого. Число зубьев шатуна 12,13 равно двукратному числу пазов диска 10,11. К шатунам 12,13 прикреплены педали 14,15 соответственно. Ось 16 с опорными штангами для соединения подседельной части рамы 1 с ведущей звездочкой 7 привода может быть заменена системой подшипников.

Устройство работает следующим образом.

При движении велосипедист поочередно нажимает ногами на педали 14,15, соединенные с шатунами 12,13 соответственно. Шатуны 12,13 входят в зацепление с дисками 10,11, установленными на одной оси с ведущей звездочкой 7. Вращение ведущей звездочки 7 передается по гибкому органу 9 привода ведомой звездочке 8 заднего колеса 6, и велосипед движется вперед.

Использование в заявляемом велосипеде новых элементов и их компоновка обеспечивает повышение скоростных характеристик велосипеда.

Формула изобретения

Велосипед, содержащий раму, седло, руль, переднее колесо, заднее колесо, ножной привод с ведущей и ведомой звездочками, охваченными гибким органом привода, шатуны с педалями, отличающийся тем, что ведущая звездочка привода снабжена двумя дисками, установленными параллельно плоскости ведущей звездочки и смонтированными на ее оси, каждый из двух шатунов выполнен в виде кольца с зубчатой внутренней поверхностью и установлен на раме в подшипниках независимо один от другого с возможностью зацепления при движении с пазами соответствующего диска, при этом число зубьев каждого шатуна равно двукратному числу пазов диска.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Велосипед // 2094287

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности велостроению

Изобретение относится к средствам для самостоятельного передвижения инвалидов
Велотягач // 2075185

Велосипед // 2069633
Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в детских, многоприводных и, преимущественно, в портативных велосипедах

Велосипед // 2069632
Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в детских, многоприводных и преимущественно в портативных велосипедах

Велосипед // 2068365

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульным усилием

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх