Самоуправляемая формирующая приставка для толкаемого речного состава

 

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: самоуправляемая формирующая приставка для толкаемого речного состава размещена впереди состава между носовыми оконечностями головных его судов. Она содержит винто-моторный агрегат, установленный на поворотной платформе в вертикальной шахте впереди форштевней головных судов. На носовых скулах приставки правого и левого бортов установлены опускные рули типа швертов, расположенные под углом к диаметральной плоскости состава. Приставка имеет трюм, разделенный на отсеки. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным транспортным средствам, способствующим повышению эффективности эксплуатации многониточных толкаемых речных составов, формируемых из несамоходных судов.

Известна формирующая приставка для толкаемого речного состава, размещаемая впереди состава между носовыми оконечностями головных его судов, содержащая винто-моторный агрегат для подруливания толкаемого состава и якорное устройство для удержания состава в месте стоянки [1] Данная приставка выбрана в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известной приставки является то, что она не обеспечивает возможность перемещения отдельных судов при формировании и расформировании состава.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности приставки перемещать суда на рейде.

Он достигается тем, что в приставке винто-моторный агрегат установлен на поворотной платформе в вертикальной шахте впереди форштевней головных судов состава с возможностью разворота на 90o и имеет местное или дистанционное управление, на носовых скулах приставки правого и левого бортов установлены опускные рули типа швертов, расположенные под углом к диаметральной плоскости состава, при этом приставка выполнена с трюмом, разделенным на отсеки для перевозки небольших партий груза или питьевой воды.

На фиг. 1 изображена самоуправляемая формирующая приставка для речного толкаемого состава, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку.

Самоуправляемая формирующая приставка для речного толкаемого состава имеет достаточно мореходный обтекаемый корпус 1 и во время движения состава размещается между носовыми оконечностями головных судов 2 состава. Приставка крепится к этим судам с помощью автосцепов или тросов 3.

На приставке установлен поворотный винто-моторный агрегат 4, который расположен впереди форштевней головных судов состава, что повышает его подруливающую силу вследствие уменьшения срезающего воздействия обтекающего состав потока воды. Кроме того, на ней смонтированы носовые опускные рули 5 типа швертов и якорное устройство, пригодное для удержания всего состава. Приставка выполнена с грузовым трюмом 7, имеющим четыре отсека, в которых может перевозиться мелкими партиями груз или питьевая вода. Приставка может выполнять роль рейдового буксира при формировании и расформировании состава.

Формула изобретения

Самоуправляемая формирующая приставка для толкаемого речного состава, размещенная впереди состава между носовыми оконечностями головных его судов, содержащая винтомоторный агрегат для подруливания толкаемого состава и якорное устройство для удержания состава в месте стоянки, отличающаяся тем, что винтомоторный агрегат установлен на поворотной платформе в вертикальной шахте впереди форштевней головных судов состава с возможностью разворота в стороны на 90o и имеет местное или дистанционное управление, на носовых скулах приставки правого и левого бортов установлены опускные рули типа швертов, расположенные под углом к диаметральной плоскости состава, при этом приставка выполнена с трюмом, разделенным на отсеки для перевозки небольших партий груза или питьевой воды.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и предназначено прежде всего для обеспечения перевозок грузов на морских прибрежных линиях и в бесперевалочном река море сообщении

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам морских и речных толкаемых составов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к толкаемым односекционным морским и многосекционным речным составам

Изобретение относится к судостроению , в частности к грузовому несамоходному флоту

Изобретение относится к судостроению и предназначено прежде всего для обеспечения перевозок грузов на морских прибрежных линиях и в бесперевалочном река море сообщении

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам морских и речных толкаемых составов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к толкаемым односекционным морским и многосекционным речным составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к переправочно-мостовым средствам, а конкретно к перевозным паромам

Изобретение относится к устройствам для буксировки и/или тренировки воднолыжников и предназначено для использования как в открытых водоемах, так и в закрытых бассейнах

Изобретение относится к транспортным устройствам для водной среды, а именно для перевозки экологически опасных грузов, например нефтепродуктов, и может быть использовано не только на свободной воде, но и для транспортных операций в ледовых условиях за ледоколом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки плавучего объекта, например лихтера типа ЛЭШ, и может быть использовано при их эксплуатации как в прибрежных районах, так и на внутренних водных путях

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции сцепного устройства для соединения бортами несамоходного парома и буксирующего его судна

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх