Способ управления машинами для уплотнения поверхности и устройство для его реализации

 

Использование: система управления сдвоенными машинами для уплотнения поверхности, имеющая два независимых режима управления, например, машинами, снабженными как управлением рамы, так и отдельным управлением одного из катков. Задачей изобретения является одновременное управление обеими системами, одна из которых имеет регулирующий клапан с приводом от рулевого колеса, а другая - электрический регулирующий клапан с приводом от рычага управления, действующих через переключающие клапаны, которые могут приводиться в действие электрическим переключателем, таким образом, что машинист может тотчас выбирать систему управления, чье действие с приводом от рулевого колеса или рычага управления кажется ему наиболее подходящим в любой данный момент времени. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам управления сдвоенными машинами для уплотнения поверхностей, с двумя независимыми режимами управления, т.е. системой, в которой можно отдельно управлять передним и задним катками, как это известно из пат. США N 3.868.194, кл. E 01 C 19/26, 1975, или системой, допускающей управление рамой или отдельное управление одним из катков. Катками этого типа обычно управляют посредством гидравлического регулирующего клапана с приводом от рулевого колеса, который регулирует поток жидкости к цилиндрам управления. Приведение в действие переключающего клапана позволяет выбирать необходимый цилиндр управления: либо цилиндры, воздействующие на передний каток или задний каток, либо во втором случае цилиндры, воздействующие на управление рамой или на одни из катков.

Технической задачей заявленного изобретения является достижение одновременного управления обеими системами: одной посредством регулирующего клапана с приводом от рулевого колеса и второй посредством устройства управления, например, рычага управления, воздействующего на электрически управляемый регулирующий клапан, устроенный через переключающие клапаны, которые могут быть отрегулированы с помощью электрического переключателя, таким образом, что оператор может тотчас выбирать систему управления, чья работа под действием рулевого колеса или рычага управления кажется ему наиболее подходящей в любой данный момент. Клапан управления с приводом от рулевого колеса имеет пропускную способность, соответствующую размеру данного катка, благодаря чему скорость управления находится в зависимости от скорости поворота рулевого колеса, и клапан управления с приводом от рычага управления оснащен дроссельным регулятором, обеспечивающим более медленное и плавное управление.

Машина для уплотнения поверхности с управляющей рамой обычно управляется рулевым колесом, осуществляющим через свой регулирующий клапан управление рамой, при котором катки катятся один за другим благодаря управления рамой. Если необходима увеличенная эффективная ширина укатывания, т.е. когда катки расположены ступенчато, отдельное управление одним из катков может осуществляться рычагом управления для поворота катка. Когда это происходит при движении машины для уплотнения поверхности, она поворачивается. Рулевое колесо, которое воздействует на управление рамой, затем вращают для компенсации поворота и сохранения прямого хода, и катки оказываются перемещенными вбок в том или ином выбранном направлении. Клапан управления, приводимый в действие рычагом управления, также может быть использован для управления машиной для уплотнения поверхности при нормальной работе и в таком случае действует на отдельно управляемый каток. Затем воздействует на геометрию управления, с тем чтобы катки не двигались по одинаковому пути, как при управлении рамой. Это является главным преимуществом при выполнении различных работ, например, когда машина движется вблизи бордюрного камня или когда на одном из катков установлен режущий инструмент.

Машинист может сразу выбирать систему управления, наиболее подходящую для управления рулевым колесом или рычагом управления в любой момент времени.

На фиг. 1 показан вид сбоку сдвоенной машины для уплотнения поверхности; на фиг. 2 вид сверху машины на фиг.1, показывающий шарнирное соединение для управления рамой, шарнирное соединение для отдельного управления одним из катков и цилиндрами управления; на фиг.3 гидравлическая схема в одном из вариантов осуществления изобретения.

На фиг. 1 прицепная секция 1 рамы соединена с ведущей секцией 2 рамы посредством шарнирного механизма 3 для управления рамой. Задний каток 4a машины для уплотнения поверхности удерживается в раме 5a, катка которая шарнирно установлена в подшипнике 6 в прицепной секции 1 рамы. Передний каток 4b установлен в раме 5b катка, которая жестко прикреплена к ведущей секции 2 рамы.

На фиг. 2 показаны цилиндры управления 7, которые обеспечивают управление рамой посредством шарнирного соединения 3 рамы, и цилиндр управления 8, который воздействует на раму катка 5b с катком 4a, которой можно управлять отдельно вокруг подшипника 6.

На фиг. 3 приведена гидравлическая схема системы управления, в которой гидронасос 9 с чувствительным к нагрузке клапаном 10 через напорную линию CF соединен с поворотным управляющим клапаном 11, приводимым от рулевого колеса, и с электрическим регулируемым управляющим клапаном 12, приводимым от рычага управления. Перед электрическим регулируемым управляющим клапаном 12 имеется регулируемый дроссельный клапан 13, с помощью которого может быть установлен соответствующий расход жидкости. Управляющий клапан 11 лишь подает поток переменно к линиям R и L, когда поворачивают рулевое колесо соответственно вправо или влево. К тому же поток пропорционален скорости поворота рулевого колеса. Поток прекращается при остановке рулевого колеса. Поток через электрический регулируемый клапан 12 блокируется, когда он не приведен в действие, но когда рычаг управления передвигают вправо или влево, то имеет место ограниченный поток через переключающие клапаны 14 к подсоединенному управляющему цилиндру системы управления, что вызывает поворот вправо или влево устройства для уплотнения поверхности. Как только прекращают воздействие на рычаг управления, он возвращается в свое нейтральное положение, в результате чего электрический регулирующий клапан также возвращается в свое закрытое, нейтральное положение. Четыре переключающих клапана 14 попарно соединены соответственно с цилиндрами 7 для управления рамой и цилиндром 8 для управления катком и их функциональные положения изменяют с помощью электрического переключателя (не показан) в кабине управления. Посредством управляемых давлением обратных клапанов 15 жидкость может течь из не находящейся под давлением части цилиндров управления 7, обратно к управляющему клапану 11, когда осуществляется управление рамой. Если приводится в действие рычаг управления, то жидкость течет в бак 17. Соответствующим образом управляемые давлением обратные клапаны 16 допускают обратный поток масла из не находящейся под давлением части цилиндров управления 8. Устройство с системой управления рамой и системой управления катком с двумя перепускными клапанами 18 и двумя обратными клапанами 19 предназначено для предотвращения перегрузки системы управления при крайне большой внешней нагрузке, которая могла бы иметь место при ударе катков о какой-нибудь твердый предмет, например, бордюрный камень дороги и т.п.

Формула изобретения

1. Способ управления сдвоенными машинами для уплотнения поверхности, оснащенными двумя независимыми гидравлическими системами управления, которые включаются оператором попеременно с помощью одного управляющего устройства, отличающийся тем, что выполняют управляющее устройство, состоящим из двух различных устройств, которые могут быть включены одновременно, одного управляющего клапана (11) с приводом от рулевого колеса для одной системы управления и одного электрически регулируемого управляющего клапана (12) с приводом от рычага управления для другой системы управления, при этом оператор быстро выбирает с помощью электрического переключателя систему управления, которая должна быть активирована рулевым колесом или рычагом управления, тем самым делая возможным одновременное маневрирование обеих систем управления.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что с помощью электрически регулируемого управляющего клапана (12) с приводом от рычага управления обеспечивают систему управления медленной и плавной скоростью управления, в то время как скорость управления системы управления с управляющим клапаном с приводом от рулевого колеса задают скорость поворота рулевого колеса.

3. Устройство для осуществления способа по п.1, отличающееся тем, что переключатель для системы управления, подлежащей активации рулевым колесом или рычагом выполнен в виде тумблера, подключенного к четырем переключающим клапанам (14), золотники которых одновременно изменяют положение при включении тумблера оператором из первого во второе положение, тем самым изменяя поток жидкости через линии подачи жидкости L1 и R1 соответственно из управляющего клапана (11), вызывая действие цилиндра (7) управления рамой на цилиндр (8) управления катком, в то же время потока жидкости из управляющего клапана (12), вызывая действие цилиндра (8) управления катком на цилиндр (7) управления рамой.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что управляющий клапан (11) с приводом от рулевого колеса выполнен в виде поворотного клапана, который при вращении рулевого колеса увеличивает поток жидкости к системе управления, соединенной через переключающие клапаны (14) до степени, пропорциональной скорости поворота рулевого колеса, а управляющий клапан (12) с приводом от рычага, действующий через регулируемый дроссель (13) перед управляющим клапаном (12) с приводом от рычага, действующий через регулируемый дроссель (13) перед управляющим клапаном (12), создает равномерный регулируемый поток жидкости к системе управления, соединенной через переключающие клапаны (14).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Каток // 1796801

Изобретение относится к устройствам для уплотнения материалов и позволяет расширить технологические возможности при работе в стесненных условиях

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности, к распределению и уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и укладке и уплотнению бетонных и асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам для измерения степени уплотнения, и предназначено для оперативного контроля степени уплотнения асфальтобетона в процессе его укатки

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано в строительстве как грунтоуплотняющее и землеройно-транспортное устройство

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительной технике, применяемой на строительстве оросительных каналов

Изобретение относится к области вибрационного воздействия на обрабатываемый материал при разрушении, перемешивании и других технологических процессах машин с вращающимся рабочим органом, в частности уплотнении катками поверхности полотна дорожного покрытия и т.п

Изобретение относится к технике непрерывного контроля качества уплотнения грунтовых материалов. Устройство содержит дорожный каток с рабочим органом. Каток снабжен индикатором, а также кронштейном и расположенным на нем фиксирующим устройством, которые выполнены с возможностью взаимодействия со щупом, на котором закреплено контактирующее устройство. Обеспечивает повышение производительности уплотняющих работ. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог и аэродромов. Задачей изобретения является увеличение толщины слоя уплотняемого грунта, материала, путем применения более эффективной схемы нагружения уплотняемой поверхности, повышение эффективности технологического процесса уплотнения грунтов и материалов. Устройство для уплотнения грунтов включает замкнутую гусеничную ленту, натянутую на направляющие колеса, установленные на раме, натяжители гусеничной ленты, прикрепленные к раме и оси одного направляющего колеса и установленные с возможностью горизонтального перемещения при натяжении ленты, валец, длина которого не превышает ширины гусеничной ленты, установленный на раме между направляющими колесами и нижней и верхней частями гусеничной ленты с возможностью вертикального перемещения относительно рамы, причем на вертикальных стойках перемещения вальца и на раме закреплены грузовые площадки, на внешней поверхности вальцов и направляющих колес выполнены направляющие пазы, сечение которых превышает размеры направляющих выступов на внутренней поверхности гусеничной ленты. Устройство для уплотнения грунтов имеет прицеп, закрепленный на раме, для соединения с тягачом. Устройство обеспечивает увеличение толщины слоя уплотняемого грунта путем применения более эффективной схемы нагружения уплотняемой поверхности за счет увеличения размеров контактной поверхности под вальцом. Устройство создает по обе стороны от контактной поверхности под вальцом распределенную нагрузку от гусеничной ленты на уплотняемую поверхность, пригружая уплотняемую поверхность грунта и материала, подавляя возможность образования сдвиговой волны разрушения как перед вальцом, так и за вальцом. 4 ил.
Наверх