Эстакада

 

Изобретение относится к мостостроению. Задачей изобретения является уменьшение материалоемкости устоев эстакады за счет устройства тормозных поясов, анкеруемых к устоям в их нижней части путем загружения плит фундаментов устоев специальными грузами и грунтом насыпи. Эстакада содержит балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант. Новым является то, что концы вант заведены снаружи за устои и закреплены на концах железобетонных плит, шарнирно соединенных с фундаментами устоев. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению.

Известно решение, направленное на уменьшение материалоемкости опор эстакады, заключающееся в устройстве горизонтальных связей (тормозных поясов) между всеми опорами, выполняемых в виде непрерывных на всю длину моста вант, закрепляемых наглухо за устои и предварительно напрягаемых с усилием, превышающим наибольшие возможные сжимающие усилия в тормозном поясе под действием тормозной нагрузки от подвижного состава и изменений температуры /1/.

Недостаток этого решения в передаче на устои значительных горизонтальных сил предварительного натяжения вант, что требует усиления устоя, во избежание его опрокидывания внутрь пролета.

Известно решение /2/, выбранное за прототип, включающее эстакаду, содержащую балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант, концы которых прикреплены к специальным анкерным сваям, расположенным на подходах к мосту, что позволяет разгрузить устои от горизонтальных сил.

Недостаток этого решения в необходимости устройства специальных сварных анкерных опор на подходах к мосту, что снижает общую экономическую эффективность, увеличивая материалоемкость сооружения.

Задачей изобретения является уменьшение материалоемкости устоев эстакады за счет устройства тормозных поясов, анкеруемых к устоям в их нижней части путем загружения плит фундаментов устоев специальными грузами и грунтом насыпи.

Достигается это тем, что в эстакаде, содержащей балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант, концы вант заведены снаружи за устои и закреплены на концах железобетонных плит, шарнирно соединенных с фундаментами устоев. При этом длина железобетонной плиты назначена с расчетом, чтобы равнодействующая сил предварительного натяжения вант R не создавала опрокидывающий момент относительно точки опрокидывания устоя; а ванты тормозного пояса предварительно напряжены весом специальных грузов и грунта насыпи, расположенных на железобетонных плитах, шарнирно соединенных с фундаментами устоев.

На чертеже изображена предлагаемая эстакада.

Эстакада содержит балки пролетных строений 1, спирающиеся на устои 2 и промежуточные опоры 3, тормозные пояса 4 в виде предварительно напряженных вант, прикрепленных к опорам 3 эстакады через балки пролетных строений 1 упругими связями 5, а за устоями 2 к железобетонным плитам фундаментов 6, связанных с устоями 2 шарнирами 7. Плиты фундаментов 6 загружены грузами 8 и грунтом насыпи 9. Длина плиты 6 назначена с таким расчетом, чтобы равнодействующая сил предварительного напряжения R не создавала опрокидывающий момент относительно точки опрокидывания A устоя. Предварительное натяжение вант тормозного пояса создается при сооружении эстакады путем загружения плит 6 специальными грузами 8 и грунтом насыпи 9.

Тормозные нагрузки через пролетные строения 1 передаются на промежуточные опоры 3 и устои 2 в нижней части последних, что достигается закреплением тормозных поясов 4, выполненных в виде предварительно напряженных вант, к фундаментным плитам 6. Предварительное напряжение вант, величина которого определяется исходя из недопущения в вантах сжимающих усилий при действии тормозных и температурных сил, осуществляется при повороте плит 6 вокруг шарниров 7.

Описанная конструкция позволяет снизить материалоемкость устоев эстакады, обеспечивая при этом отсутствие температурных усилий и сжимающих усилий от тормозных сил в тормозных поясах, что обусловливает небольшие поперечные сечения последних и, следовательно, простоту конструкции и малый расход материалов.

Формула изобретения

1. Эстакада, содержащая балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант, отличающаяся тем, что концы вант заведены снаружи за устои и закреплены на концах железобетонных плит, шарнирно соединенных с фундаментами устоев.

2. Эстакада по п. 1, отличающаяся тем, что длина железобетонной плиты назначена с расчетом, чтобы равнодействующая сил предварительного натяжения вант не создавала опрокидывающий момент относительно точки опрокидывания устоя.

3. Эстакада по п. 1, отличающаяся тем, что ванты тормозного пояса предварительно напряжены весом специальных грузов и грунта насыпи, расположенных на железобетонных плитах, шарнирно соединенных с фундаментами устоев.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения, а конкретно к промежуточным козловым опорам мостов, для стыкования на них пролетных строений моста и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ из возимых колейных механизированных мостов в мирных и военных целях

Изобретение относится к моторостроению, конкретно к приводам подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока, и может быть использовано при сооружении временных переправ

Изобретение относится к мостовым блокам многопролетного моста с приводом подъема - опускания промежуточной опоры моста, снабженного кареткой

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению искусственных сооружений на вечной мерзлоте

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности, к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к области испытаний различных конструкций, а конкретно к испытаниям механизма укладки мостоукладчика, например, с опрокидной схемой укладки моста

Изобретение относится к строительству мостов, в частности к общему устройству мостов, и может использоваться при строительстве или реконструкции мостов на жестких опорах, которые возводят через реки, где возможно прохождение волн прорыва, образующихся при разрушении сооружений гидроузлов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам наведения наплавных переправ

Изобретение относится к способам снятия с эксплуатации отработанных атомных электростанций, расположенных в береговых зонах морей и других водоемов, имеющих необходимой глубины выход в океан

Изобретение относится к мостовым блокам многопролетного моста и может быть использовано для наведения временных переправ

Изобретение относится к технике непрерывного контроля качества уплотнения грунтовых материалов в процессе их укатки дорожными катками и может быть использовано при строительстве насыпных сооружений - плотин, насыпных автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования в устройстве жесткого соединения различных многокорпусных судов и плавсредств, понтонных мостов, переправ и паромов, плавучих оснований судов технического и стоечного флота, многокорпусных плавучих машин и наплавных сооружений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при наводке наплавных мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх