Транспортное средство

 

Использование: изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для самопогрузки, саморазгрузки как в горизонтальном, так и в вертикальном положении кузова и для перевозки крупногабаритных грузов, в том числе и в термостатированных условиях. Сущность изобретения: транспортное средство содержит тягач с полуприцепом, выполненным в виде рамы с кузовом, установленные на раме ходовые тележки с колесами, механизмы бескрановой загрузки и разгрузки изделия, домкраты. Транспортное средство снабжено опорой, установленной на указанной раме с возможностью поворота на оси и соединенной с рамой посредством гидроцилиндров, каждый из которых шарнирно соединен с опорой, при этом штоки гидроцилиндров шарнирно соединены с рамой, причем на раме установлены домкраты, на подвижных элементах которых размещены опорные пяты для взаимодействия с опорными тумбами разгрузочной площадки, а на указанной опоре выполнены упорные поверхности, для контакта с опорами разгрузочной площадки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относятся к области автомобильного транспорта и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для самопогрузки, саморазгрузки как в горизонтальном, так и в вертикальном положении кузова и для перевозки крупногабаритных длинномерных штучных грузов, в том числе и в термостатированных условиях.

Известно транспортное средство, содержащее тягач с полуприцепом, выполненным в виде рамы с кузовом, установленные на раме ходовые тележки с колесами, механизмы бескрановой загрузки и разгрузки изделия, домкраты (авт. свид. CCCP N 676481, кл. B 61 P 1/02, 1979).

Однако известное устройство без привлечения дополнительных средств весьма затруднительно использовать для перевозки грузов, которые перед разгрузкой необходимо сначала выставить в строго вертикальное положение и осуществить перемещение груза ниже плоскости споры ходовой части транспортного средства (например, колодец, шахту, скважину), что значительно снижает его функциональные возможности. Конструкция его ходовой части не обеспечивает возможности осуществлять транспортирование груза по труднопроходимым дорогам, например, с малыми радиусами поворота и низкой несущей способностью.

Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства, повышение его проходимости, маневренности и обеспечение сохранности дорожного покрытия.

Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем тягач с полуприцепом, выполненным в виде рамы с кузовом, установленные на раме ходовые тележки с колесами, механизмы бескрановой загрузки и разгрузки изделия, домкраты, новым является то, что оно снабжено опорой, установленной на указанной раме с возможностью поворота на оси и соединенной с рамой посредством гидроцилиндров, каждый из которых шарнирно соединен о опорой, при этом штоки гидроцилиндров шарнирно соединены с рамой, причем на раме установлены домкраты, на подвижных элементах которых размещены опорные пяты для взаимодействия с опорными тумбами разгрузочной площадки, а на указанной опоре выполнены упорные поверхности для контакта с опорами разгрузочной площадки. Кроме того, пяты домкратов снабжены механизмами продольного и поперечного перемещения. Каждая указанная ходовая тележка полуприцепа выполнена в виде балки, установленной с возможностью поворота на раме, причем колеса смонтированы на рычагах, размещенных на концах балки и связанных посредством рессор с двуплечим балансиром.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - транспортное средство, положение с поднятой рамой, на фиг. 3 положение рамы полуприцепа при контакте пят домкратов с опорными тумбами, на фиг. 4 - положение опоры на опорах разгрузочной площадки; на фиг, 5 транспортная тележка, вид сбоку, на фиг. 6 транспортная тележка, вид сверху.

Транспортное средство состоит из тягача 1 и полуприцепа 2, связанных сцепным устройством 3, осуществляющим их соединение и разъединение.

Полуприцеп выполнен в виде рамы 4 с кузовом 5 в верхней части рамы и со смонтированными в нижней части рамы 4 транспортными (ходовыми) тележками 6 с колесами 7. На задней части рамы 4 посредством оси 8 размещена выполненная в виде рамы опора 9. Рама 4 и опора 9 соединены между собой также гидроцилиндрами 10, каждый из которых шарнирно связаны с опорой 9, при этом штоки 11 цилиндров 10 шарнирно связаны с рамой 4 Точно также цилиндры могут быть связаны с рамой 4, а штоки с опорой 9. Это не меняет существа изобретения.

На раме 4 установлены домкраты 12 и 15, опорные пяты 14 и 15 которых снабжены механизмами продольного и поперечного перемещения в горизонтальной плоскости. Необходимо отметить, что конструктивное выполнение механизмов не составляет предмета изобретения. На кузове 5 в зависимости от вида транспортируемого изделия может быть установлен термостатированный корпус 16.

В средней части полуприцепа 2 установлен домкрат 17, выполненный аналогично домкратам 12 и 15. На опоре 9 выполнены упорные поверхности 18 и 19 и центрирующие элементы 20.

Каждая ходовая тележка б выполнена в виде продольных рычагов 21 и 22, на которых установлены колеса 7. Рычаги с колесами посредством пневмогидравлических рессор 25 и 24 связаны с двуплечим балансиром 25. Колесный ход смонтирован на балке 26, размещенной на раме с возможностью поворота. На балке выполнены места 27 для подсоединения исполнительных механизмов (не показаны) поворота ходовых тележек в процессе следования транспортного средства.

Для повышения тягового усилия при преодолении значительных подъемом и при перемещении по некачественному дорожному покрытию часть колес снабжена активным приводом 28 и 29, питание которых осуществляется от энергетической установки тягача.

Управление всеми операциями по загрузке и выгрузке изделия, а также по установке полуприцепа 2 в заданное положение осуществляют с выносных пультов (не показаны).

Загрузка изделия в кузов транспортного средства осуществляется посредством размещенного в кузове устройства загрузки. Механизм загрузки общеизвестен, не является предметом изобретения. После загрузки осуществляют крепление изделия в кузове 5. В случае необходимости осуществляют термостатирование кузова. Транспортное положение рамы и кузова - горизонтальное.

В процессе следования транспортного средства к месту назначения, разнесенное расположение колес 7 позволяет сохранить дорожное покрытие в исправном состоянии длительное время Это обеспечивается за счет того, что колеса размещены таким образом, что зоны их силового воздействия на дорожное покрытие не перекрывают друг друга. Конструкция ходовых тележек обеспечивает равномерное распределение массы транспортного средства на дорожное покрытие, а также исключает возмущающие воздействия на изделие в процессе его транспортировки.

При повороте тягача 1 вступает в действие следящая копирная система о обратной связью. От копирного устройства, расположенного на оси сцепного устройства 3, соответствующий сигнал через гидрораспределительную систему подается на исполнительные механизмы (гидроцилиндры), рабочий орган каждого из которых связан с местами 27 поворотных балок 26. Исполнительные механизмы осуществляют согласованный поворот ходовых тележек на заданный угол. Механизм поворота является известным.

При подъезде к месту разгрузки тягач 1 устанавливает полуприцеп 2 в заданное положение и расцепляется с ним посредством сцепного устройства 3. Перед выгрузкой изделия необходимо сцентрировать ось изделия и колодца, куда необходимо опустить изделие. Для этого приводят в действие домкраты 12 и 13, опорные пяты которых упираются в специально установленные на разгрузочной площадке тумбы и приподнимают полуприцеп таким образом, что колеса 7 отрываются от грунта. Затем механизмами продольного и поперечного перемещения пят осуществляют окончательную установку полуприцепа 2 в заданное положение. Домкрат 17 обеспечивает устойчивость полуприцепа.

Далее центрирующий элемент 20 опоры 9 вводят в контакт с закладным элементом (не показан) разгрузочной площадки и закрепляют его. Затем под упорные поверхности 18 и 19 опоры подводят опорные элементы (позицией не обозначены) и включают обратное перемещение домкратов, 5 результате чего полуприцеп 2 опускается до тех пор, пока опора 9 своими упорными поверхностями не опустится на опорные элементы. Установка полуприцепа произведена.

В случае необходимости осуществляют дополнительное крепление опоры 9 растяжками (не показаны).

Далее подают давление в цилиндры 10, штоки которых осуществляют подъем рамы 4 с кузовом 5 и с изделием относительно оси 8 в вертикальное положение строго над колодцем или скважиной. Для опускания изделия используют установленную в передней части кузова лебедку с полиспастной системой и грузозахватным средством (не показано). Процесс бескрановой разгрузки закончен.

Далее опускают раму 4 с кузовом 5, и производя все действия в обратной последовательности подготавливают транспортное средство к движению.

Достоинствами данного изобретения является обеспечение возможности осуществления бескрановой саморазгрузки крупногабаритного изделия в колодец или скважину, то есть опускания его ниже опорной поверхности колес полуприцепа, причем подготовительные операции по саморазгрузке осуществляют при нахождении груза в горизонтальном положении.

Использование в конструкции транспортного средства опоры 9 позволяет значительно упростить и ускорить процесс разгрузки, так как подъем изделия в вертикальное положение осуществляется вместе с рамой и кузовом, на которых оно находится в транспортном положении, то есть отпадает необходимость в проведении промежуточных операций, применении перегрузочных тележек и т.д.

Транспортное средство обладает также высокими проходимостью и маневренностью.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее тягач с полуприцепом, выполненным в виде рамы с кузовом, установленные на раме ходовые тележки с колесами, механизмы бескрановой загрузки и разгрузки изделия, домкраты, отличающееся тем, что оно снабжено опорой, установленной на указанной раме с возможностью поворота на оси и соединенной с рамой посредством гидроцилиндров, каждый из которых шарнирно соединен с опорой, при этом штоки гидроцилиндров шарнирно соединены с рамой, причем на раме установлены домкраты, на подвижных элементах которых размещены опорные пяты для взаимодействия с опорными тумбами разгрузочной площадки, а на указанной опоре выполнены упорные поверхности для контакта с опорами разгрузочной площадки.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что указанные пяты домкратов снабжены механизмами продольного и поперечного перемещения.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждая указанная ходовая тележка полуприцепа выполнена в виде балки, установленной с возможностью поворота на раме, причем колеса смонтированы на рычагах, размещенных на концах балки и связанных посредством рессор с двуплечим балансиром.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущественно животных

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для транспортировки и выгрузки изделий больших габаритов и массы в шахту или колодец с обеспечением разворота изделия относительно его вертикальной оси

Изобретение относится к средствам для крепления оборудования на транспортном средстве

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами. Погрузочно-разгрузочное устройство (18) транспортного средства для хранения и транспортировки груза содержит подвижную грузовую платформу (30), которая в верхней позиции слитна с частью пола кузова. Вертикальный привод поднимает и опускает грузовую платформу (30) между верхней позицией и нижней позицией, которая находится на уровне земли или на уровне поддерживающей поверхности другого транспортного средства, в которой груз может быть передвинут между грузовой платформой и землей или между грузовой платформой и любой другой поверхностью. Грузовая платформа во время подъема и опускания расположена по существу внутри периметра горизонтальной проекции пола погрузочно-разгрузочного устройства. Погрузочно-разгрузочное устройство содержит грузовой модуль (24), содержащий грузовую платформу (44), являющуюся составной частью пола (52) этого модуля. Верхняя поверхность указанной грузовой платформы (44) по существу слитна и непрерывна с полом модуля, когда находится в сложенной позиции. Верхняя поверхность указанного пола (52) по существу слитна и непрерывна с полом кузова, когда находится в верхней позиции. Груз может быть передвинут между полом кузова и грузовой платформой. Компактное погрузочно-разгрузочное устройство повышает надежность и обеспечивает удобство погрузки- разгрузки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к средствам транспорта разрядных и экологически опасных грузов. Транспортное средство для перевозки суперконтейнеров с разрядными и экологически опасными грузами содержит раму (1) с платформой, две лебедки (3), два гидравлических домкрата (8), опорные балки (7), грузовую платформу (10), две траверсы и опорные колеса. Стойки гидравлических домкратов шарнирно прикреплены в задней части рамы, снабжены механизмами разворота стоек на 180° и соединены с опорными балками, которые соединены с грузовой платформой (10). Траверса выполнена в виде двух пластин, шарнирно скрепленных между собой наклонными стяжками. Верхняя пластина выполнена с окнами под фиксирующие скобы суперконтейнера и узлами крепления пластины к скобам. Нижняя пластина выполнена с проушинами на концах и с шарнирно прикрепленным к ней эксцентриком, размещенным между верхней и нижней пластинами траверсы и соединенным с рычагом с проушиной на конце под крюк тягового троса лебедки. Ложемент выполнен по форме и габаритам соответствующим форме и габаритам верхней части суперконтейнера и снабжен узлами крепления к грузоподъемным рымам суперконтейнера и устройством фиксации ложемента к грузовой платформе. Изобретение повышает надежность транспортировки груза. 1 ил.

Изобретение относится к грузовому транспортному средству для перевозки жидкого груза и сухого груза. Грузовое транспортное средство (10), относящееся к типу с боковой загрузкой, содержит грузовую площадку (16) и две цистерны для хранения наливного груза (20.1 и 20.2), предназначенные для перевозки жидкого груза. Грузовое средство содержит подъемные установки на противоположных сторонах цистерн для подъема цистерн в верхнее положение с образованием отсека для укладки груза под цистернами, в котором может храниться обычный сухой груз, располагаясь на грузовой площадке. Грузовое транспортное средство (10) может перевозить жидкий груз, когда цистерны находятся в нижнем положении рядом с грузовой площадкой. Когда цистерны пусты, они могут быть подняты для перевозки сухого груза. Изобретение повышает эффективность перевозок грузов. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, и может быть использовано на перевозках различных грузов. Прицеп состоит из кузова c механизмом изменения уровня пола. К раме (1) прицепа крепится система валов и рычагов, подвижных и неподвижных опор и редуктор (2) механизма изменения уровня пола. При вращении рукояти редуктора (2) крутящий момент от вала-шестерни воздействует на передний вал, промежуточный и задний валы, приводя их в движение. Подвижная опора перемещается за счет трапецеидальной резьбы, а вместе с ней перемещается пол кузова прицепа, который шарнирно связан с опорой через рычаги. Для синхронного изменения уровня пола кузова применяется цепной привод. Для обеспечения легкости перемещения с максимально опущенным кузовом пол оборудован колесиками. Изобретение улучшает эксплуатационные возможности, повышает эффективность и надежность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. 24 ил.
Наверх