Ручка управления для тормозного рычага транспортного средства

 

Использование: применяется для ручек управления тормозных рычагов транспортного средства. Сущность изобретения: ручка управления тормозного рычага 1 содержит рукоятку 3 управления, аксиально кинематически связанную с тормозным рычагом, и анкерный кронштейн 4 для закрепления на подрамной части колеса. Внешние концы рукоятки 3 управления и анкерного кронштейна 4 снабжены бортами с образованием U-образного профиля, причем конец одного из упомянутых элементов расположен в полости U-образного профиля конца другого элемента для взаимодействия по всей площади U-образных профилей. 4 ил.

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса.

Традиционный тормозной рычаг для тяжелого дорожного колеса устанавливается на вал кулачка тормозного барабана и связан с тормозным цилиндром, что широко известно из уровня техники (см. например: Тормозное устройство, Справочник под ред. М.П.Александрова.М.Машиностроение, 1985, с.85, рис.2.35). Он содержит тормозной рычаг, установленный на валу разжимного кулака и приводится в действие штоком пневмокамеры. Рукоятка управления связана с точкой фиксации колеса, обычно посредством анкерного кронштейна.

Обычно ручка управления и анкерный кронштейн связаны посредством соединительного болта, содержащего шайбу и могут быть снабжены пластиковой втулкой, снижающей износ. При монтаже соответствующие отверстия в двух частях должны быть отцентрированы и соединительный болт (болт и гайка) прочно укреплен. Из-за вибрации и взаимных движений трудно устранить износ и шум. Соединительный болт может также вызывать трудности при последующем демонтаже.

Другая возможность это обеспечить анкерный кронштейн отверстием для взаимодействия с подходящей формой концом ручки управления. Поверхность взаимодействия мала, что означает, что проблема износа не устраняется даже, если проблема монтажа уменьшена.

Наиболее близким к предложенному является ручка управления для тормозного рычага, содержащая рукоятку управления, аксиально кинематически связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для закрепления на подрамной части колеса (см. патент США N 4583622, кл. 188-79.5, 1986).

Недостатком известного устройства является сложность монтажа и демонтажа, а также быстрый износ из-за небольшой поверхности контакта, соединяемых рукоятки и кронштейна.

Технической задачей данного устройства является увеличение площади контакта и упрощение монтажа.

Технический результат достигается следующими средствами.

В зоне взаимодействия концы рукоятки управления и анкерного кронштейна снабжены бортами с образованием U-образного профиля. Тесно взаимодействующие концы имеют контакт по всей поверхности U-образных профилей.

Приспособление крайне просто для монтажа и демонтажа, в нем нет средств соединения, а площадь контакта между взаимодействующими частями очень большая, что означает, что износ будет минимальным, даже, если приспособление подвергается вибрациям и большим силам.

На фиг. 1 показан боковой вид колесного тормозного рычага с рукояткой управления; на фиг.2 вид с торца; на фиг.3 и 4 элементы устройства в увеличенном масштабе.

Устройство для связи тормозного рычага 1 с подрамной частью 2 состоит из двух деталей, а именно рукоятки 3 управления и анкерного кронштейна 4. Рукоятка 3 управления аксиально связана с тормозным рычагом 1 для того, чтобы передавать сигнал управления от него внутренним частям, тогда как анкерный кронштейн 4 связан с подрамной частью посредством по крайней мере одного соединительного болта 5, установленного в продолговатом отверстии 6, выполненном в анкерном кронштейне 4 так, чтобы позволить регулировку положения.

Рукоятка 3 управления может быть снабжена негнущимся ребром 7 в материале пластины и отверстием 8 для доступа к винтам 9, которые могли бы быть повсюду закрытыми. Нижняя часть рукоятки 3 управления согнута под прямым углом и снабжена бортами 10 и имеет в поперечном сечении U-образную форму.

Аналогичным образом конец анкерного кронштейна 4 изогнут и снабжен бортами 11, таким образом, что его поперечное сечение имеет U-образную форму. Размеры таковы, что относительные осевые движения между двумя U-образными концами возможны, но чем они лучше вместе подогнаны, тем теснее контакт. Таким образом, очень большая площадь контакта между двумя взаимодействующими частями имеет результатом минимальный износ. Приспособление легко в сборке и не имеет отверстий, болтов, гаек, шайб или втулок, так как в приспособлении это заменено.

Формула изобретения

Ручка управления для тормозного рычага транспортного средства, содержащая рукоятку управления, аксиально кинематически связанную с тормозным рычагом, и анкерный кронштейн для закрепления на подрамной части колеса, отличающаяся тем, что в зоне взаимодействия концы ручки рукоятки управления и анкерного кронштейна снабжены бортами с образованием U-образного профиля, причем конец одного из упомянутых элементов расположен в полости U-образного профиля конца другого элемента для взаимодействия по всей площади U-образных профилей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим устройствам и может быть использовано в различных системах управления, где необходимо с высокой точностью установить настраиваемый объект в заданное положение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к устройствам ограничения хода в системах с переменной инерцией исполнительного органа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Повышение надежности муфты путем исключения возможности выдавливания стопорного кольца из кольцевой канавки достигается тем, что в гидроподжимной муфте имеется барабан ti 1 с прорезями 2 и внутренним диаметром Д

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в тормозных устройствах различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным колодочным устройствам
Наверх