Интегральный речной толкаемый состав

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: интегральной речной толкаемый состав сформирован из маломерных остроносых секций, имеющих выемку в корме между бортовыми упорами-обтекателями, в торцевых стыках которых обеспечено заполнение кормовой выемки впереди расположенной секции носовым образованием позади расположенной секции. Один или два толкача входят в кормовые выемки секций состав, а кормовое образование головной самоуправляемой формирующей приставки заполняет конфузор между носовыми образованиями головных секций двухниточного состава. Между ними выполнен конструктивный узел для обеспечения необходимого изменения положения секций и головной самоуправляемой формирующей приставки относительно друг друга и свободы килевой качки до 15o на волне при сохранении продольной прочности и поперечной жесткости всего состава. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к речным толкаемым составам.

Известен интегральный речной толкаемый состав, содержащий унифицированные несамоходные грузовые секции, стыкуемые между собой, толкачом и головной самоуправляемой формирующей приставкой (см. авторское свидетельство СССР N 288575, кл. B 63 B 21/62, 1970 г.).

Недостатком известного состава является недостаточная надежность работы сцепных устройств состава из маломерных секций.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы сцепных устройств состава из маломерных секций.

Он достигается тем, что речной толкаемый состав сформирован из маломерных остроносных секций, имеющих выемку и в корме между бортовыми упорами-обтекателями, в торцевых стыках которых обеспечено заполнение кормовой выемки впереди расположенной секции носовым образованием позади расположенной секции, один или два толчка входят в кормовые выемки концевых секций состава, а кормовое образование головной самоуправляемой формирующей приставки заполняет конфузор между носовыми образованиями головных секций двухниточного состава, а между ними выполнен конструктивный узел для обеспечения необходимого изменения положения секций и головной приставки относительно друг друга и свободы килевой качки до 15o на волне при сохранении продольной прочности и поперечной жесткости всего состава.

Кроме того, заполнение кормовой выемки секций в торцевых стыках в составе выполнено с коэффициентом полноты погруженной площади диаметральной плоскости носовых образований секций в пределах 0,75 0,95.

Кроме того, конструктивный узел содержит в носовой части секций скуловые опорные выемки с округлой поверхностью, в которые упираются концевые вертикальные балки бортовых упоров-обтекателей впереди расположенных секций, соединенных между собой тросами с натяжными талрепами и амортизаторами или другими сцепными устройствами.

Кроме того, головная самоуправляемая формирующая приставка в носовой части имеет скуловые опорные выемки для толкания секций.

Кроме того, головная самоуправляемая формирующая приставка снабжена брашпильным якорным устройством для удержания на якорях всего состава.

Кроме того, секции имеют простое шпилевое якорное устройство.

Кроме того, часть его секций для принятия малых партий груза состоит из головной и концевой частей полусекций, имеющих между собой форму стыка с прямолинейными стенками и небольшим подрезом внизу, соединяются между собой тросами, талрепами с амортизаторами и располагаются обычно в конце состава для уменьшения их качки. Кроме того, его секции имеют люковые закрытия и небольшую каюту в полубаке.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен двухниточный интегральный речной толкаемый состав из восьми маломерных грузовых секций, две из которых состоят из полусекций, вид сверху, на фиг. 2 то же, вид сбоку, на фиг. 3 сцепка головной самоуправляемой формирующей приставки с головными секциями состава и торцевое сочетание и сцепка секций между собой, вид сверху, на фиг. 4 то же, вид сбоку.

Унифицированные маломерные взаимозаменяемые грузовые секции 1, имеющие квадратную, пригодную для эксплуатируемых серийных толкачей выемку в корме между бортовыми упорами-обтекателями 2, формируются в состав таким образом, что они своими заостренными носовыми оконечностями 3, имеющими упрощенную конструкцию, собираемую из плоских, технологически удобных элементов, плотно входят она в другую, опираясь скуловыми опорными выемками с округлой поверхностью 4 в вертикальные балки на концах бортовых упоров-обтекателей 5 впереди расположенных секций. Толкач 6 расположен кормовой выемке одной из концевых секций состава, возможно использование и второго толкача в соседней выемке концевой секции. Впереди двухниточного состава по его центру располагается головная самоуправляемая формирующая приставка 7, имеющая колонковый гребной поворотный винт 8 и скуловые опорные плечи 9, на случай использования ее в качестве вспомогательного толкача 10, а также брашпильное якорное устройство 12. Секции оборудованы шпилевым якорным устройством 11. Торцевая сцепка судов в составе осуществляется тросами 13 и натяжными талрепами с амортизаторами 14. Часть унифицированных секций, при малых партиях перевозимых грузов, могут иметь головную часть-полусекцию 15 и концевую полусекцию 16 с небольшим подрезом внизу 17 для удиферентовки и улучшения управляемости при передвижении их поодиночке на рейдах. Полусекции соединены между собой в секции при движении в составе тросами с талрепами.

В пути самоуправляемая приставка управляется дистанционно по кабелю или рулевыми-мотористами, являющимися членами экипажа основного толкача. На секциях, в их полубаках имеется по небольшой каюте для сопровождающих груз работников.

Формула изобретения

1. Интегральный речной толкаемый состав, содержащий унифицированные несамоходные грузовые секции, стыкуемые между собой, толкачем и головной самоуправляемой формирующей приставкой, отличающийся тем, что он сформирован из маломерных остроносых секций, имеющих выемку в корме между бортовыми упорами-обтекателями, в торцевых стыках которых обеспечено заполнение кормовой выемки впереди расположенной секции носовым образованием позади расположенной секции, один или два толкача входят в кормовые выемки концевых секций состава, а кормовое образование головной самоуправляемой формирующей приставки заполняет конфузор между носовыми образованиями головных секций двухничточного состава, а между ними выполнен конструктивный узел для обеспечения необходимого изменения положения секций и головной самоуправляемой формирующей приставки относительно друг друга и свободы килевой качки до 15o на волне при сохранении продольной прочности и поперечной жесткости всего состава.

2. Состав по п.1, отличающийся тем, что заполнение кормовой выемки секций в торцевых стыках в составе выполнено с коэффициентом полноты погруженной площади диаметрльной плоскости носовых образований секций в пределах 0,75 - 0,95.

3. Состав по п.1, отличающийся тем, что конструктивный узел содержит в носовой части секций скуловые опорные выемки с округлой поверхностью, в которые упираются концевые вертикальные балки бортовых упоров-обтекателей впереди расположенных секций, соединенных между собой тросами с натяжными талрепами и амортизаторами или другими сцепными устройствами.

4. Состав по п.1, отличающийся тем, что головная самоуправляемая формирующая приставка в носовой части имеет скуловые опорные выемки для толкания секций.

5. Состав по пп.1 и 4, отличающийся тем, что головная самоуправляемая формирующая приставка снабжена брашпильным якорным устройством для удержания на якорях всего состава.

6. Состав по п.1, отличающийся тем, что секции имеют простое шпилевое якорное устройство.

7. Состав по п.1, отличающийся тем, что часть его секций для принятия малых партий груза состоит из головной и концевой частей-полусекций, имеющих между собой форму стыка с прямолинейными стенками и небольшим подрезом внизу, соединяются между собой тросами, талрепами с амортизаторами и располагаются обычно в конце состава для уменьшения их качки.

8. Состав по п.1, отличающийся тем, что его секции имеют люковые закрытия и небольшую каюту в полубаке для сопровождающего груз персонала и могут быть использованы для плавучих складов-накопителей при загрузке и плавмагазинов в местах назначения сельхозпродукции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным транспортным средствам, способствующим повышению эффективности эксплуатации многониточных толкаемых речных составов, формируемых из несамоходных судов

Изобретение относится к судостроению и предназначено прежде всего для обеспечения перевозок грузов на морских прибрежных линиях и в бесперевалочном река море сообщении

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам морских и речных толкаемых составов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к толкаемым односекционным морским и многосекционным речным составам

Изобретение относится к судостроению , в частности к грузовому несамоходному флоту

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным транспортным средствам, способствующим повышению эффективности эксплуатации многониточных толкаемых речных составов, формируемых из несамоходных судов

Изобретение относится к судостроению и предназначено прежде всего для обеспечения перевозок грузов на морских прибрежных линиях и в бесперевалочном река море сообщении

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам морских и речных толкаемых составов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к толкаемым односекционным морским и многосекционным речным составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к переправочно-мостовым средствам, а конкретно к перевозным паромам

Изобретение относится к устройствам для буксировки и/или тренировки воднолыжников и предназначено для использования как в открытых водоемах, так и в закрытых бассейнах

Изобретение относится к транспортным устройствам для водной среды, а именно для перевозки экологически опасных грузов, например нефтепродуктов, и может быть использовано не только на свободной воде, но и для транспортных операций в ледовых условиях за ледоколом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки плавучего объекта, например лихтера типа ЛЭШ, и может быть использовано при их эксплуатации как в прибрежных районах, так и на внутренних водных путях

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх